"игры и упражнения со звуками для детей 4 - 5 лет"
консультация по теме
фонематический слух это умение слышать и различать звуки речи. без хорошо развитого фонематического слуха речь не будет полноценной. при нормальном речевом развитии фонематический слух развивается к двум годам. но очень часто у детей дошкольного возраста по тем или иным причинам отмечаеся недоразвитие фонематического слуха. у таких детей в первую очередь страдает звукопроизношение, они не могут придумать слово на заданный звук, не различают звуки речи между собой. если не азвивать фонематический слух в дошкольном возрасе, то в школе ребёнок будет писать с ошибками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_igry_i_uprazhn_so_zvukami88888888888.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Поиграйте с вашим ребёнком в игры со звуками. Они научат его слышать и различать звуки нашей речи. Игра №1 «Фонетическая гимнастика» Предложите ребёнку ответить на вопросы: Как тикают часы? –Тик-так. Как подзывают цыплят? – Цып-цып. Как чикают ножницы? – Чик-чик. Что говорят, когда рыба срывается с крючка? – Эх и т. п. А затем задаём вопросы так, чтобы, отвечая, ребёнок использовал только отдельный звук: Как жужжит жук? – Ж-Ж-Ж Как воет волк? – У-У-У Как паровоз выпускает пар? – Щ-Щ-Щ Как поёт комарик? – З-З-З Как рычит мотор? – Р-Р-Р Что нужно говорить, когда врач смотрит горло? – А-А-А Как фыркает кот – Ф-Ф-Ф Как выходит воздух из шара? – С-С-С Как шипит змея? – Ш-Ш-Ш. Вариант этой игры. «Звуковые загадки» Взрослый называет какой-то звук, а ребёнок придумывает кто (что) может его издавать. Кто (что) издаёт такой звук: З-З, Ш-Ш, Р-Р и т. д. Игра №2 «Заводные игрушки» Заводим ключиком механические игрушки (игрушки – это дети). Дети начинают двигаться, изображая игрушку и издавая звуки. Ж- полетел жучок. Р- затарахтел мотоцикл. Ф – зафыркал кот. С – выходит воздух из шара. |
Игра №3 «Волшебный кубик» На гранях обыкновенного кубика наклеены картинки – самолёт, паровоз, комар, змея и т. д. Ребёнок говорит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. Вверху оказывается какая-нибудь картинка. Ребёнок изображает то, что на ней нарисовано, и произносит соответствующий звук. Например, если нарисован самолёт, летает и гудит: У-У-У. Таких кубиков, если этот вариант игры понравился ребёнку, может быть 2 -3. Игра №4 «Скажи, как я» (эта игра научит интонированию звуков Взрослый кидает мяч ребёнку и называет слово, голосом интонационно выделяет звук. Ребёнок перебрасывает мяч взрослому, повторяя слово точно так же. Нельзя подбирать слова с теми звуками, которые ребёнок еще не научился говорить. Например: ССССССумка коШШШШка ММММишка ЗЗЗЗЗЗамок ГГГГГГусь . Игра №5 «Поищем песенку жука в словах» Как разговаривает жук? – Ж Давай поищем песенку жука в других словах: (Ж)аба, моро(Ж)еное, пиро(Ж)ок,. А в слове суп есть песенка жука? А в слове торт? А в слове (Ж)Ир? (что-то я сомневаюсь, скажи получше). |
Игра №6 «Найди картинку» На столе разложены картинки с изображением животных или птиц. Просим ребёнка выбрать те картинки, где нарисованы звери, в названии которых есть звук Ж. Играем несколько раз. Всякий раз меняем звук. Игра №7 «Весёлая полянка» Перед началом игры с ребёнком необходимо договориться о том, что по команде взрослого он будет изображать то комара, то пчёлку, то змею и произносить соответствующие звуки. Мы пришли на цветочную полянку. Летают пчёлки. Ребёнок изображает пчёлку: летает, жужжит, собирает пыльцу и «поёт» Ж-Ж-Ж. Неожиданно откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-З-З, а чем ближе они подлетали, тем громче их слышно: З-З-З (ребёнок поёт звук «З»). Вдруг под кустиком появился ёжик. Ёжик выпускает колючки и возмущённо фыркает Ф-Ф-Ф. Ёжик спугнул ползущую змею, которая злобно шипела: Щ-Щ-Щ. На дереве стучит дятел: Д-Д-Д и т. д. (Количество персонажей зависит от фантазии взрослого). Игра №7 «Комары и осы» (различение часто смешиваемых детьми звуков С-З) Для игры понадобятся картинки в названии которых есть звуки С и З, или игрушки с этими звуками. Комары звенят З-З-З, осы ползают возле банки с вареньем и поют песенку С-С-С. Ребенку предлагается: «Услышишь звук З-З-З – помашешь крылышками, а когда услышишь песенку осы С-С-С – пальчиками покажешь, как она ползает». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ
Пример психокоррекционных мероприятий в процессе обучения школьников с проблемами в обучении и поведении: тревожные дети...
Доклад.Тема: «Игры и упражнения для развития речи детей с синдромом Дауна».
В докладе показано, какое положительное влияние оказывают пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, хороводные игры и игры-драматизации для развития речи детей с синдромом Дауна....
Игры и упражнения для развития речи детей
Консультация для педагогов и родителей "Игры и упражнения для развития речи детей"....
Игры и упражнения для совершенствования речи детей
Представлены игры и упражнения для развития грамматического строя речи....
Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"
игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...
Игры и упражнения со звуками.
В помощь родителям....
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...