Гендерне насильство
консультация (7 класс) на тему
Матеріал для бесіди з батьками на тему попередження гендерного насильства в сім'ї
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
genderne_nasilstvo.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерное насилие
Гендерное насилие - это насилие в отношении женщин, осуществляемое по той причине, что они женщины.
Идеологической основой гендерного насилия являются мачизм (также "сексизм") и мизогиния. Подобно расизму, мачизм - это совокупность убеждений (идеология), в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности женщин и мужчин и о решающем влиянии сексуальных различий на историю и культуру. В идеологии мачизма/сексизма половые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, эта идеология также включает в себя идеи об изначальном разделении людей на высшую (мужчины) и низшую (женщины) группы, из которых первые являются субъектами и создателями цивилизации и культуры и призваны господствовать над вторыми. Эмоциональной составляющей мачизма является мизогиния - ненависть и отвращение мужчин ко всему, так или иначе связанному с аттрибуцией "женский": мизогиния предполагает стремление избавиться (в том числе и физически) от всего, что может быть соотнесено с женщинами (от них самих, от деторождения, от семьи и от любого типа эмоциональных связей с другим полом). Существует экзогендерная мизогиния (собственно ненависть мужчин в отношении женщин) и эндогендерная мизогиния (ненависть женщин в отношении женщин).
Гендер - по определению врача и исследователя, введшего этот термин в обиход (John Money), представляет собой дифференцированные ожидания со стороны общества в отношении новорожденного в соответствии с ассигнованным ему при рождении биологическим полом. Как фундамент социальных отношений гендер выражается в:
- культурных символах, наглядно представляющих групповые характеристики мужчин и женщин;
- нормативных концепциях, поляризующих стили поведения и обязанности мужчин и женщин; в задачи нормирования входит также подавление любого поведения, выходящего за рамки гендерных императивов;
- социальных институтах и политиках (прежде всего, брак, семья, система воспитания), воспроизводящих и закрепляющих в сфере общественной деятельности индивидов ассигнованные им дифференцированные роли;
- субъективной идентичности, которая позиционирует и определяет жизненные проекты мужчин и женщин.
Гендерные роли - это усвоенные индивидами в процессе обучения стили поведения, которые предполагают восприятие определенных видов деятельности, обязанностей и ответственности как "мужских" или как "женских", и соответственно, их дифференцированную иерархизацию и оценку.
Гендерные роли усваиваются в особом процессе обучения - натурализации, которая представляет собой массивную имплантацию в психизм новорожденного определенной символической системы (соответствующей каждой гендерной группе).
Так как совокупность исторически известных нам и ныне существующих обществ представляет собой мачистские(сексистские) общества, отношения между группами "мужчины" и "женщины" строятся по схеме "господство/подчинение". В соответствии с идеей мачизма о наличии двух типов существ: высших и низших, понятие прав человека на социальную группу женщин не распространяется (как и сама онтологическая категория "человек"), что дает возможность осуществлять в их отношении самые разнообразные виды принуждения, то есть, гендерное насилие.
Гендерное насилие - это насилие в отношении женщин, осуществляемое по той причине, что они женщины.
Идеологической основой гендерного насилия являются мачизм (также "сексизм") и мизогиния. Подобно расизму, мачизм - это совокупность убеждений (идеология), в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности женщин и мужчин и о решающем влиянии сексуальных различий на историю и культуру. В идеологии мачизма/сексизма половые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, эта идеология также включает в себя идеи об изначальном разделении людей на высшую (мужчины) и низшую (женщины) группы, из которых первые являются субъектами и создателями цивилизации и культуры и призваны господствовать над вторыми. Эмоциональной составляющей мачизма является мизогиния - ненависть и отвращение мужчин ко всему, так или иначе связанному с аттрибуцией "женский": мизогиния предполагает стремление избавиться (в том числе и физически) от всего, что может быть соотнесено с женщинами (от них самих, от деторождения, от семьи и от любого типа эмоциональных связей с другим полом). Существует экзогендерная мизогиния (собственно ненависть мужчин в отношении женщин) и эндогендерная мизогиния (ненависть женщин в отношении женщин).
Гендер - по определению врача и исследователя, введшего этот термин в обиход (John Money), представляет собой дифференцированные ожидания со стороны общества в отношении новорожденного в соответствии с ассигнованным ему при рождении биологическим полом. Как фундамент социальных отношений гендер выражается в:
- культурных символах, наглядно представляющих групповые характеристики мужчин и женщин;
- нормативных концепциях, поляризующих стили поведения и обязанности мужчин и женщин; в задачи нормирования входит также подавление любого поведения, выходящего за рамки гендерных императивов;
- социальных институтах и политиках (прежде всего, брак, семья, система воспитания), воспроизводящих и закрепляющих в сфере общественной деятельности индивидов ассигнованные им дифференцированные роли;
- субъективной идентичности, которая позиционирует и определяет жизненные проекты мужчин и женщин.
Гендерные роли - это усвоенные индивидами в процессе обучения стили поведения, которые предполагают восприятие определенных видов деятельности, обязанностей и ответственности как "мужских" или как "женских", и соответственно, их дифференцированную иерархизацию и оценку.
Гендерные роли усваиваются в особом процессе обучения - натурализации, которая представляет собой массивную имплантацию в психизм новорожденного определенной символической системы (соответствующей каждой гендерной группе).
Так как совокупность исторически известных нам и ныне существующих обществ представляет собой мачистские(сексистские) общества, отношения между группами "мужчины" и "женщины" строятся по схеме "господство/подчинение". В соответствии с идеей мачизма о наличии двух типов существ: высших и низших, понятие прав человека на социальную группу женщин не распространяется (как и сама онтологическая категория "человек"), что дает возможность осуществлять в их отношении самые разнообразные виды принуждения, то есть, гендерное насилие.
Гендерное насилие - это насилие в отношении женщин, осуществляемое по той причине, что они женщины.
Идеологической основой гендерного насилия являются мачизм (также "сексизм") и мизогиния. Подобно расизму, мачизм - это совокупность убеждений (идеология), в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности женщин и мужчин и о решающем влиянии сексуальных различий на историю и культуру. В идеологии мачизма/сексизма половые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, эта идеология также включает в себя идеи об изначальном разделении людей на высшую (мужчины) и низшую (женщины) группы, из которых первые являются субъектами и создателями цивилизации и культуры и призваны господствовать над вторыми. Эмоциональной составляющей мачизма является мизогиния - ненависть и отвращение мужчин ко всему, так или иначе связанному с аттрибуцией "женский": мизогиния предполагает стремление избавиться (в том числе и физически) от всего, что может быть соотнесено с женщинами (от них самих, от деторождения, от семьи и от любого типа эмоциональных связей с другим полом). Существует экзогендерная мизогиния (собственно ненависть мужчин в отношении женщин) и эндогендерная мизогиния (ненависть женщин в отношении женщин).
Гендер - по определению врача и исследователя, введшего этот термин в обиход (John Money), представляет собой дифференцированные ожидания со стороны общества в отношении новорожденного в соответствии с ассигнованным ему при рождении биологическим полом. Как фундамент социальных отношений гендер выражается в:
- культурных символах, наглядно представляющих групповые характеристики мужчин и женщин;
- нормативных концепциях, поляризующих стили поведения и обязанности мужчин и женщин; в задачи нормирования входит также подавление любого поведения, выходящего за рамки гендерных императивов;
- социальных институтах и политиках (прежде всего, брак, семья, система воспитания), воспроизводящих и закрепляющих в сфере общественной деятельности индивидов ассигнованные им дифференцированные роли;
- субъективной идентичности, которая позиционирует и определяет жизненные проекты мужчин и женщин.
Гендерные роли - это усвоенные индивидами в процессе обучения стили поведения, которые предполагают восприятие определенных видов деятельности, обязанностей и ответственности как "мужских" или как "женских", и соответственно, их дифференцированную иерархизацию и оценку.
Гендерные роли усваиваются в особом процессе обучения - натурализации, которая представляет собой массивную имплантацию в психизм новорожденного определенной символической системы (соответствующей каждой гендерной группе).
Так как совокупность исторически известных нам и ныне существующих обществ представляет собой мачистские(сексистские) общества, отношения между группами "мужчины" и "женщины" строятся по схеме "господство/подчинение". В соответствии с идеей мачизма о наличии двух типов существ: высших и низших, понятие прав человека на социальную группу женщин не распространяется (как и сама онтологическая категория "человек"), что дает возможность осуществлять в их отношении самые разнообразные виды принуждения, то есть, гендерное насилие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерный анализ урока
Презентация посвящена особенностям восприятия учебного материала девочками и мальчиками. Создана по книге Н.Ю.Ерофеевой "Гендерный анализ урока"...
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Гендерный подход, на наш взгляд, таит в себе широчайшие возможности для проведения оригинальных исследований в области литературы с целью выявления проблематики произведения и определения авторс...
Проект "Гендерный подход в образовании"
Создание системы учебно – воспитательного процесса, основанной на гендерном подходе в профильном обучении...
Гендерное воспитание в школе.
Цель: формирование коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола....
Гендерные представления подростков
В данной статье расматриваются гендерные представления подростков. От того насколько чётко сформированы гендерные представления подрастающего поколения зависит смогут ли они в будущем взять на себя от...
Гендерная книга праздников
На базе нашего учреждения проходила РИП по гендерному воспитанию дошкольников. Мы разрабатывали тему праздников для мальчиков и для девочек. В конце проектной площадки было принято решение, обобщить н...
Тренінг "Життя без насильства"
Тренінг на виховання толерантного відношення до оточуючих та формування правової поведінки у суспільстві...