Домашнее задание
консультация по теме

Чиркова Олеся Владимировна

Домашнее задание: помощь в выполнении или только контроль?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание.

Практические советы, основанные на рекомендациях школьных учителей. 

Домашняя работа играет очень важную роль, как средство воспитания, привития ученику дисциплинированности, а также это ежедневная обязанность школьника, позволяющая закрепить знания, подготовить его к восприятию нового материала. Это очень важная часть образовательного процесса и поэтому должна восприниматься всерьез.

Основные ошибки, которые совершают родители:

Ошибка 1: убежденность в том, что никакой помощи при подготовке домашнего задания в средней школе со стороны родителей не требуется: все заботы касающиеся учебы должен взять на себя школьный учитель.

Ошибка 2: Игнорирование всех проявлений, говорящих о неумении выделять учебную задачу.

Ошибка 3: Не разобравшись в причинах неудач, родители думают, что ребенок ленится, не хочет быть внимательным, не желает, как следует работать.

Ошибка 4: Родители с самыми лучшими намерениями начинают помогать ребенку в учебе. Но увлекаются и решают задачу вместо него.


Степень участия родителей в выполнении детьми домашних заданий:

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Задача взрослых — дать понять, что это возможно, создать благоприятную, доверительную обстановку. Ведь отсутствие желания учиться и подчиняться общим правилам –  скорее проблема воспитания и взаимоотношений в семье.

При этом:
- возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ему самому;
- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передайте их ему.

Взрослым нужно запастись терпением и удержаться от соблазна поскорей решить задачку за ребенка. В ваших силах дать подсказку, разъяснить трудный материал, исправить ошибки и объяснить их причины. Помните, что домашние задания призваны чему-либо научить, а это возможно только тогда, когда дети выполняют их сами.

Идеальные условия для выполнения домашнего задания.

Качество выполнения учащимся домашней работы зависит не только от контроля, но и от таких  аспектов как время и место. Домашние задания должны выполняться в подходящих условиях: за просторным столом и на удобном стуле. Важна спокойная обстановка и отсутствие отвлекающих факторов. Только таким образом ребенок сможет сконцентрироваться и плодотворно «поработать головой».

Лучшее время для выполнения домашних заданий – как можно раньше после окончания уроков в школе. Важно учитывать и индивидуальные биологические ритмы ребенка. Некоторым детям перед выполнением домашней работы необходимо  сначала  отдохнуть, другие более трудоспособны в полдень или ближе к вечеру

Домашние задания обязательно должны быть записаны в школьный дневник, иначе они будут забыты и останутся невыполненными. Это чревато наказанием в виде плохой отметки или записи в дневнике для родителей. Если ситуация повторяется регулярно, необходимо принимать меры: возобновить или усилить контроль и разъяснить ребенку, что он уже сам способен следить за своими обязанностями.

Воспитание и обучение ребенка – задача не только школы, но и семьи. К сожалению, в условиях вечной занятости многие родители об этом забывают.



Предварительный просмотр:

Правила, которые работают на атмосферу вашего дома в критические периоды развития вашего ребенка.

- Что может удержать подростка дома?

- Теплая, здоровая, душевная атмосфера. Дом, в котором ребенка любят и понимают.

  1. Принимайте в доме всех друзей вашего ребенка и в любом количестве. Не раздражайтесь – это лишний раз оттолкнет его от вас. Улыбайтесь! Заранее мягко обговорите ограничения, но очень аккуратно. Каждый раз, когда ребенок приводит в дом друзей, успокаивайте себя мыслью: "Они все пришли к вам в дом, к вашему ребенку. Каждого из них в это время нет в их доме. Что вам больше нравится? Все – здесь или ваш сын – где-то?"
  2. Ваш ребенок, возвращаясь домой, должен знать, что его ждут здесь и любят. Он всегда должен хотеть идти домой! А для этого надо уметь встречать его – из школы, с кружка, с прогулки, со свидания. "Ты вернулся? Как хорошо! Давай скорее обедать!". Даже когда вам не нравится его прогулка или свидание – это другой разговор, не для момента встречи. Встреча – только с улыбкой. Ваш подросший ребенок должен жить с абсолютной уверенностью, что дома его ждут, что дома светло и тепло.
  3. Выработайте общие правила жизни в семье, определите для ребенка только его пространство. Он должен знать и чувствовать, что вы ему доверяете.
  4. Не создавайте эффект запретного плода. Чем больше вы будете запрещать что-то, тем привлекательнее это станет.
  5. Не кричите, не допрашивайте, не упрекайте, не оскорбляйте вашего ребенка. Сдерживайте себя любой ценой. Тем более что никакой скандал ничему не поможет. Только ухудшит ситуацию. Ваше же главная задача – спасти и сохранить то доброе и хорошее, что есть между вами и растущим ребенком.
  6. Старайтесь научиться переживать свои беспокойство, возмущение и обиду молча.
  7. Никогда и ни при каких обстоятельствах не запирайте перед своим ребенком двери вашего дома, не выгоняйте его, как бы ни был велик соблазн попугать  и наказать. Что бы ни произошло, ваш ребенок должен знать, что у него/нее есть дом, в котором он будет чувствовать себя в безопасности.


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ ВМЕСТЕ!

Буквы

звуки

ЭЙ! Кричите нам буква А а.

Догони меня скорей! Эй!

[ei]  [æ]

Букву  B b  не оБИжай!

Заучи ее и знай!

[b]

Любит C c СИний цвет.

Почему? Молчит в ответ.

[s]  [k]

На машине буква D d.

Эй, с дороги ухоДИ!

[d]

Имя этой буквы «И».

Интересно? Повтори – и-и-и.

[i:]  [e]

в безударном положении [ ə ]

Чтоб запомнить букву “ F f ”,

Повтори нараспев –ЭФ, ЭФ, ЭФ.

[f]

Носит ДЖИнсы буква G g,

Ну и модница. Скажи!

[ʤ]  [g]

- Здравствуйте, я мистер КЕЙЧ!

- Здравствуйте, я  - буква H h!

[h]

АЙ! Соринки в глаз попали.

Ай! Мы букву I i узнали!

[i]  [ai]

- Как дела? – спросила ДЖЕЙ. – J j.

[ʤ]

- Все ОК! – сказала КЕЙ. – K k.

[k]

Возьму мЕЛ, напишу L l.

[l]

ЭМма любит молоко.

Букву M m писать легко!

[m]

ЭН, ты – ДЭН.

С нами дружит буква N n.

[n]

Любит О о слово «no»,

Только «нет» ее ответ.

[]  [əu]

[] или [ɔ]

«ПИ-ПИ-ПИ» - пищит птенец.

Букву знает. Молодец!

[p]

К звуку «К» прибавлю «ЙЮ» -

Получу я букву Q q.

[k]

В слове «базАР» и в слове «загАР»

Встретишься ты с буковкой R r.

[r]

Маленькой девочке по имени БЭС

Трудно писать буковку S s.

[s]

Заучу я букву T t,

Мне ведь с нею по пуТИ!

[t]

На «U u» посмотрЮ

Это «ты» говорЮ.

[ju:]   []

ВИктор, ВИка, ВИноград.

Букву  V v  узнать я рад.

[v]

«Дабл ю» я заучу,

 «W w» я знать хочу!

[w]

Мой щенок по имени РЕКС

Знает английскую буковку X x!

[ks]

Бежит по городу трамВАЙ,

А в трамвае буква «Y y».

[j]   [ai]

- Hello, everybody!

Всем от меня привет.

Пишусь я очень просто,

Зовусь я буква «ЗЕД».

[z]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре

Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...

АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)

Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием...