Педагогическая сказка
материал по теме
Жила – была девочка Даша. Все её очень любили: и мама, и папа, и дедушка, и бабушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapriznaya_printsessa.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Капризная принцесса
Жила – была девочка Даша. Все её очень любили: и мама, и папа, и дедушка, и бабушка. Только Даша о чем-нибудь подумает: «Хочу новую куклу!» - кукла тут как тут: это бабушка подслушала Дашины мысли и купила внучке самую дорогую и красивую куклу. Или захочется Даше на качелях покачаться, до самого неба взлететь – пожалуйста! Для этого папа у Даши имеется, бросит он все свои дела и станет дочку что есть силы раскачивать. Качели взлетают в самое небо, а Даша хохочет – заливается от счастья… Папа тоже смеётся и приговаривает:
- Не боишься, принцесса? Летим ещё выше! Никто так высоко не взлетает – только ты!
И стало Даше казаться, что она не простая девочка, а и вправду принцесса. Есть у неё своё королевство и свои подданные, которые каждое её желание мгновенно исполняют, все свои дела откладывают, чтобы ей угодить. Понравилось Даше быть принцессой. Стала она свысока на родителей поглядывать, на дедушку с бабушкой покрикивать и не заметила, как стала злой и капризной. Даже улыбаться Даша разучилась!
Всполошились родители, собрались на семейный совет и задумались, как им Дашу спасти, как снова сделать девочку доброй и отзывчивой, ласковой и весёлой. Решили родители умные книжки почитать, а бабушка сказала, что посоветуется со своей знакомой, которая эти книжки пишет.
И вот однажды захотелось Даше по телевизору мультфильмы посмотреть, пришла она в комнату и видит: дедушка новости смотрит, за нашу олимпийскую команду переживает.
- Ну-ка, дедушка, переключи канал, я буду мультики смотреть! - скомандовала Даша. А дедушка вдруг отвечает:
- Подожди, Дашенька, несколько минут, сейчас новости закончатся, и ты сможешь свои мультики посмотреть.
Даша даже рот открыла от неожиданности! Как это так? Почему дедушка каналы не переключил? Как это она, принцесса, несколько минут ждать будет? Даша надула губы, вот-вот заплачет, а сама на дедушку косится. А он знай себе новости смотрит! А тут мама зашла и говорит:
- Посмотри с дедушкой новости, дочка, узнаешь, сколько наши спортсмены медалей на Олимпиаде завоевали.
«Ах, так?- думает Даша. – Ну ладно, попляшете вы у меня!» Топнула Даша ножкой раз – никто не замечает, топнула другой – никто внимания не обращает… Затопала Даша ногами, застучала кулачками по спинке кресла, где дедушка сидел, завизжала на всю квартиру, так что у самой уши заложило!
Вошла в комнату бабушка посмотрела вокруг и спрашивает:
- А где это наша Даша? Куда она делась? Что-то давно её не видно, потерялась, наверное…
Даша даже визжать перестала от неожиданности. Что это такое бабушка говорит?
- Вот же я! Что ты, бабушка, не видишь?- грозно спросила она.
- Вижу, девочка, - говорит бабушка. – Только ты не Даша. Наша внучка - девочка добрая, ласковая, мы её очень любим. А ты совсем не такая – злая и капризная. Нет-нет, наша внучка другая…
- Как это другая внучка? - растерялась Даша. – Это же я, принцесса! Я – ваша любимая внучка!
А тут папа входит в комнату и говорит:
- Здравствуй, девочка. Ты, наверное, Дашина подруга? Может быть, знаешь, где она? Куда подевалась?
Совсем испугалась Даша. Страшно ей стало, что на её месте какая-то чужая злая девочка оказалась. Кинулась она к папе:
- Папа, посмотри, это я, принцесса!
А папа отвечает:
- Очень приятно, Ваше высочество! Но мы хотим, чтобы к нам вернулась наша Даша. Мы её очень любим!
Заплакала Даша, обняла папу, обняла маму, прижалась к бабушке, улыбнулась сквозь слёзы дедушке и сказала тихо:
- Это же я, ваша Даша, а никакая не принцесса…
Присмотрелась бабушка и говорит:
- И правда, нашлась наша внучка. Очень мы по тебе скучали, Дашенька. Смотри, не исчезай больше, а то тут твоё место какая-то капризная принцесса занять хотела…
Засмеялась Даша от радости, что все её узнали, расцеловала бабушку, расцеловала дедушку. Крепко обняла родителей и села с ними новости про Олимпиаду смотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская "Сказки Андерсена".
«Сказки Андерсена» - это мастерская по литературе, которая формирует знания о биографии и об особенностях творчества Г.Х. Андерсена, учит вчитываться в авторский текст, развивает самоанали...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование лингвистической сказки на уроках русского языка"
На выступлении была представлена работа учителя с обучающимися с ОВЗ по использованию лингвистической сказки на уроках русского языка...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Мультимедийные упражнения как эффективное средство мотивации обучению чтению и говорению младших школьников (на материале сказки «Sivka -Burka» в УМК « Starlight 3»)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему: Мультимедийные упражнения как эффективное средство мотивации обучению чтению и говорению младших школьников(на материале сказки «Sivka -Burka» в У...
Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).
Педагогический проект.Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности....
«В поисках Синей птицы» (педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке Метерлинка «Синяя птица»)
Данная разработка является одним из примеров эффективного использования технологии педагогической мастерской на уроках русского языка и литературы. Эта технология применяется мною на протяжении ...
Педагогический музыкальный проект для подготовительной группы "Сказка в музыке"
Педагогический музыкальный проект ДОУ для подготовительной группы "Сказка в музыке"...
Педагогическая сказка.
Практическая работа №2 в рамках курса повышения квалификации системы ДПО "Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки"...