«Дисциплина»
консультация по теме

Коленкина Надежда Андреевна

Консультация для родителей в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_distsiplina.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 158
СПДо № 3

Консультация для родителей в средней группе на тему «Дисциплина».

Подготовила и провела:

Коленкина Н. А.

Москва, 2014г.

Консультация для родителей в средней группе на тему «Дисциплина».

Часто перед родителями стоит трудноразрешимая проблема: как научить своего ребенка дисциплине и надо ли это делать вообще? Ограничить ли ребенка в его желаниях или не стоит? Нужно ли контролировать его действия и поступки или обойтись без контроля? И как должны выглядеть эти «рамки дозволенного»?

 Родители, не желающие ограничить своих детей в их действиях, рискуют столкнуться в будущем со множеством проблем. Дети, которые не научились следовать правилам разумной дисциплины, не могут пройти успешную адаптацию в детском саду, сталкиваются с проблемами во взаимоотношениях со сверстниками. Им постоянно делают замечания взрослые и даже такие же дети. Ребенок, который не соблюдает разумный баланс между строгими ограничениями и свободой действия, не сможет гармонично развиваться.

Лишь умение следовать разумным правилам является частью социализации. Для того, чтобы малыш приобрел навыки самодисциплины, правила на должны быть навязаны ему извне.

Ребенок должен уметь подчиняться правилам и следовать им, а так же иметь необходимые навыки самообслуживания (самостоятельно одеваться, убирать за собой игрушки, мусор, помогать родителям в выполнении элементарных действий).

Из наблюдений за детьми видно,  что дети действительно хотят, чтобы их контролировали. Свобода, конечно же, привлекательна, но вызывает большую тревогу у детей. В группе детского сада дети начинают волноваться, если что-то вдруг идет не так как обычно, ребенок, не осознавая этого, теряет чувство безопасности и защиты.

Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими запретами скрывается забота о них. И здесь возникает вопрос: если ребенок чувствует себя более защищенным в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти правила нарушить? Все дело в том, что  дети восстают не против правил, а против способов их внедрения. Так как же без нервотрепки и конфликтов суметь настоять на своем и не испортить отношения с ребенком?

Существует несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Эти правила прописаны в книге Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»

Правило первое. Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого.

Правило второе.  Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Родители прежде всего должны определить для себя, «что можно» и «что нельзя».

Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка (потребность в движении, познании, упражнении – это естественная и важная потребность ребенка). Потребности ни в коем случае нельзя игнорировать, просто их нужно направлять по более правильному пути.

 Исследовать лужи можно, но только …(в высоких сапогах)

 Разбирать часы можно, но только…..(если они старые и давно не ходят) Играть в мяч можно, но только …(не в помещении и подальше от окон)

Правило четвертое. Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованны взрослыми между собой. Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое бабушка-третье.

Правило пятое. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном. Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.

Но что же делать, когда никакие запреты не действуют, когда ваше чадо стало невыносимо и нервов уже совершенно не хватает. Здесь встает и вопрос о наказании. Стоит ли наказывать и как это сделать, что бы не унизить ребенка, что бы не затаилась обида и злость, что бы не нанести вред еще не сформировавшейся личности?

Правила наказания:

1. Соблюдайте последовательность

Наказание приносит пользу и не причиняет вреда в том случае, когда оно закономерно, а не случайно. Предупреждайте ребенка заранее, за что и как он может быть наказан.
Помните, что запугивания и угрозы принесут вред, поэтому спокойно предупреждаем и исполняем.

2. Если слово дано, то его надо исполнить, то есть наказать, так как обещали. Если вы только грозитесь наказать, но никогда не приводите свою угрозу в исполнение, ребенок может заподозрить, что вы не слишком уверены в себе и в справедливости того правила, которое пытаетесь отстаивать таким неубедительным образом.

3. Наказывайте только за конкретный проступок.

Если ребенок сознательно совершает какое-то действие, которое прежде уже было запрещено, то это можно рассматривать как повод для наказания. При этом важно, чтобы запреты и наказания оговаривались заранее, а не тогда, когда проступок уже совершен.

4. Будьте искренни.

Лишь тогда, когда у вас есть твердая внутренняя уверенность, что поступаете правильно и иначе никак нельзя, то действуйте.

Каждый сам для себя решает, какое наказание выбрать. Единого эталона здесь не существует и все зависит от возраста ребенка.

Перед тем как наказать ребенка, родители должны предупредить его, если он не изменит своего поведения, то лишится игрушки. Не следует отнимать игрушку или лишать привилегии на длительное время. В этом случае ребенок будет думать не о собственном плохом поведении, а о несправедливости родителей

Наказания бывают:

Физическое наказание. Одной из распространенных негативных форм наказания является физическое наказание, основанное на страхе перед болью. Обычно ее применяют тогда, когда другие, более мягкие меры, такие как просьбы, уговоры, угрозы, не дают желаемых результатов. Порка действительно помогает подчинить ребенка воле родителей. Но при помощи физического наказания можно всегда достичь определенной цели и оказать влияние на кого угодно, а уж тем более, если речь идет о ребенке, т. е. значительно более слабом и практически беззащитном человеке.

Лишение любви. Эта форма действует очень сильно, поэтому применять ее нужно осторожно. Она может быть как полезной, так и повлечь за собой серьезные проблемы и для детей, и для взрослых. Это наказание может дать эффективные результаты только в том случае, если между ребенком и родителями существовали действительно близкие отношения, основанные на доверии, любви и взаимном уважении. Если же этого не было, то такая форма наказания результата не даст, поскольку ребенку нечего будет терять.

Отказ или отсрочка удовольствий. Эта форма наказания ограничивает поведение ребенка. Например, можно отказать ему в возможности пойти в театр, цирк, зоопарк, запретить общение с товарищами, лишить возможности играть с любимыми игрушками, то есть отказать в привычных удовольствиях. Подобные методы воздействия примитивны и часто ошибочны. При использовании этого метода можно добиться положительного результата только в том случае, если сам ребенок считает это наказание справедливым и согласен с ним.

Список литературы:

1. Гиппенрейтер Ю.А «Общаться с ребенком. Как?» АСТ, 2008 г.
2. Степина Н. М. "В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ.: Айрис - Дидактика. Москва, 2004.
3. Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятие. Игры». Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001.
4 . Рылеева. Е.В. «Путешествие в мир эмоций». М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2000
5. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030148.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Химия» как способ формирования общих и общеучебных компетенций и повышения эффективности преподавания дисциплины.

Предложены виды самостоятельных работ для студентов по дисциплине "Химия" и обоснован выбор именно этих видов работ....

Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)

Методическое пособие  обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей Протокол №________от «____»____________2013г. Председатель коми...

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...