Развитие цветовосприятия и цветоощущения у детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по теме
В современном обществе большое значение приобрела наука цветоведение. Ученые установили, что восприятие цвета и его применение очень важно в различных областях жизни.
Последние исследования Российских и зарубежных ученых установили, что формирование личности ребенка в наше время происходит более интенсивно и заканчивается к трем годам жизни ребенка. Поэтому очень важно проводить работу по всестороннему развитию личности ребенка с первых дней жизни, а педагогическому коллективу детского сада особое внимание обратить на ранний возраст детей.
При оформлении развивающей среды подбирать красочные пособия, игрушки, произведения народного искусства, дидактические игры.
Предлагаю вашему вниманию подборку дидактических игр и упражнений на развитие цветовосприятия:
- Цель: учит подбирать предметы по одному из признаков цвету.
« У кого такие синие глаза?» , « Чей это зонтик ?» , « Катание цветных шариков» , « Разложи мячики» , « мозаика», занятие « Поручение», занятие « Курочка и цыплята»
- Цель : учить находить по словестному указанию игрушки нужного цвета.
« Украсим елочку», « Оденем Олю и Осипа», « Катание цветных шариков», « мозаика», « Собирание цветных шариков», занятие « Елочка и грибочки, занятие « Гуси с гусятами» ( мозаика).
- Цель: учить выбирать предметы заданных цветов из предложенных. Учить группировать предметы.
« Что нам осень принесла», « Сварим компот», « Фонари в зимнем парке», занятие « Домики и флажки» ( мозаика), занятие « Разноцветные бусы», занятие «сделаем матрешке бусы» , занятие « Найди палочку», « Будем кататься на лыжах», упражнение на различение цветов ( рисование карандашами и красками), упражнение с бусинками, упражнение « нанизывание бус разной величины», упражнение « рисуем шарики» , игра « что нам привез мишутка», « разноцветные ленточки», « собери лягушек».
- Цель: учить чередовать предметы.
Занятие « Разложи грибочки», занятие « Подарим зайчикам игрушки», занятие « ведерки для Зайки и Мишки», интегрированное занятие « Игрушки», дидактические игры « Помоги Мане привести в порядок ее комнату», « Будем пить чай», « Соберем букет», « очень холодно зимой, звери все спешат домой», « Мамины подарки», « что весна нам принесла», « Обуем кукол на прогулку», « без колес не поедет паровоз», творческая работа « Осенний ковер», « составь цветок».
Желаю успеха в выполнении заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит дидактические игры и упражнения, направленные на развитие цветовосприятия у младших дошкольников с нарушением зрения. Данное ...
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Развитие и коррекция фонематических процессов у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
В помощь воспитателям....
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...
Проект «Я хороший!» по развитию социально-эмоционального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на организацию работы с детьми раннего дошкольного возраста 1 младшей группы, через использование новейших интерактивных ресурсов комнаты психологической разгрузки. Включение в ...