Игры со звуковыми символами.
консультация по теме
Дети всегда верят в сказку. Поэтому звук мы можем попытаться изобразить. Можно нарисовать звуковые символы на карточках из картона размером примерно 10 х 10 см. Символы рисуются красным цветом, так как сначала ребенка знакомят с гласными звуками (звук «а» - большой полый круг; звук «у» - маленький полый круг; звук «о» - полый овал; звук «и» - узкий красный прямоугольник).
Рекомендуется изучать звуки в такой последовательности: «а», «у», «о», «и». Не переходите к изучению следующего звука, пока не усвоен предыдущий.
Ход занятия:
- покажите ребенку символ и назовите звук, четко артикулируя: ребенок должен хорошо видеть ваши губы;
- соотнесите символ с действиями людей или животных (девочка плачет «а-а-а», паровоз гудит «у-у-у», девочка охает «о-о-о», лошадка кричит «и-и-и»)
- произнесите вместе с ребенком звук перед зеркалом и обратите внимание ребенка на движение губ (когда мы произносим звук «а» - рот широко открыт; когда произносим «о» - губы выглядят как овал; при произнесении «у» - губы сложены трубочкой; при произнесении «и» - губы вытянуты в улыбку)
После того как ребенок усвоит эти звуки, можно переходить к заданиям:
- поймай звук
Взрослый произносит гласные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук. - внимательный малыш
Взрослый называет звук, а ребенок должен показать соответствующий символ. - дирижер
Прорисуйте рукой ребенка в воздухе заданную букву. Затем пусть ребенок попробует сделать это самостоятельно. - архитектор
Сложите заданную букву из палочек или спичек. Затем пусть ребенок попытается проделать это самостоятельно. Помогите ему при необходимости. - хорист
Пропеваем заданный звук с разными интонациями. - сломанный телевизор
Нужно сделать из картонной коробки экран телевизора с вырезанным окошком. Объясните ребенку, что у телевизора сломался звук, и поэтому нельзя услышать, что говорит диктор (взрослый беззвучно артикулирует гласные звуки в окошке телевизора). Ребенок должен угадать, какой звук произносится. Затем можно поменяться ролями. - звуковые песенки
Предложите ребенку составить звуковые песенки типа «а-у» (дети кричат в лесу), «у-а» (плачет ребенок), «и-а» (кричит ослик), «о-о» (мы удивляемся). Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая ее, затем - второй. Потом малыш с помощью взрослого выкладывает эту песенку из звуковых символов и прочитывает составленную схему. - кто первый
Покажите ребенку картинку с предметом, который начинается с гласного «а», «у», «о» или «и». Ребенок должен четко назвать, что нарисовано на картинке, выделяя голосом первый звук (например, «у-у-у-утка»). Затем ребенок должен выбрать соответствующий символ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с родителями | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям:
Будьте близки с ребёнком. Разговаривайте с ним, слушайте его - общение детей и родителей жизненно необходимо с самого рождения, так что начать никогда не поздно. Не откладывайте это до той поры, когда у вас будет время; самое ценное время - это настоящее.
Старайтесь, чтобы жизнь вашего ребёнка постоянно была активной и интересной. Как можно чаще ходите куда-нибудь всей семьёй; пусть ребёнок встречается со всеми интересными людьми, которые приходят к вам в гости.
Дайте детям просто побыть в покое, когда они этого хотят.
Одобряйте не только успехи вашего ребёнка, но и попытки добиться успеха. Дети нуждаются в вашем одобрении. Иногда сочетайте похвалу с рациональными предложениями.
Будьте для ребёнка примером тех качеств, которые вы желаете видеть в нём. Если вы требуете одного, а сами ведёте себя по - другому, то ребёнок проигнорирует ваши требования и поступит
по - своему.
Старайтесь поддерживать в семье атмосферу уважения к учению и поощряйте стремление к познанию. Однако не переусердствуйте. Вам надо научить ребёнка отличать мнение от факта.
Не надо всегда вести себя в родительской манере и считать, что вы лучше всех всё знаете. В незначительных вопросах позволяйте ребёнку вести себя независимо, чтобы он по возможности учился действовать самостоятельно.
Если возникают проблемы с дисциплиной, постарайтесь обсудить их с ребёнком.
Занимаясь с ребёнком, помните, большую роль играет желание ребёнка выполнять задания. Малыш будет заниматься, только если ему интересно. Поэтому очень важно заинтересовать его. Более 10 - 15 минут заниматься одним и тем же делом, требующим усидчивости и напряжения, малышу трудно. Прежде всего, перед занятием необходимо создать спокойную, доброжелательную атмосферу. Занятия дома лучше всего организовать в игровой форме, используя элементы наглядности, так как любое понятие для ребёнка 4 - 5 лет существует только как образ.
Успехов вам и вашим детям!
Развиваем
Речь.
Что делать по дороге в детский сад, гости и т. д.?
Вы едете в гости, к бабушке, на праздник. Дорога отнимает, как правило,много времени. Предлагаем вам поиграть с ребёнком, одновременно пополнить его словарный запас, расширить кругозор, улучшить связную речь.
1. Лексические и логические упражнения.
а )Беседа
- Куда мы идём? ( К остановке автобуса);
- Автобус, это какой вид транспорта? (наземный, пассажирский);
- А что ещё можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (машину и т.д.);
- А как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой);
- Чем отличается автобус от троллейбуса?
б) - Мы идём в гости, что такое «гости»?
- Кто ты, бабушке? (Я бабушкин внук)
-А кто я, бабушке? (Ты бабушкина дочь)
- Кем, приходится бабушке дедушка? (Дедушка - бабушкин муж);
в) Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово:
- Я вижу машину. Первый звук - «М»… и т. д.
2. Упражнение на развитие воображения и фразовой речи.
а) - Представь, во что будет одета бабушка?
- Кто ещё к ней придёт?
- Что ж приготовит нам бабушка?
-Сколько тарелок будет стоять на столе?
б) Лексические темы.
1. Давай поиграем. Я буду называть простое слово, а ты его будешь превращать в ласковое, нежное слово.
В) Закончи предложение:
На столе стояли большие, красивые…
Стол был накрыт белоснежной …
Около стола стояли высокие…
Около кресла…
Диван был накрыт…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям. Игры со звуковыми символами.
Всем известно, что обучение дошкольников должно происходить в игре. Обучение чтению - не исключение. Помочь ребенку освоить такой сложный материал, как звуки и буквы, могут игры со звуковыми символами...
Работа со звуковыми символами
Презентация по работе со звуковыми символами кратко раскрывает принцип включения данного материала в раздел по "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста"....
Статья "Ритмические игры с музыкальными инструментами как технология совершенствования и обогащения звукового сенсорного опыта дошкольников старшего возраста с ТНР"
Одна из актуальных задач формирования и развития правильной речи у дошкольников с ТНР – обогащение звукового сенсорного опыта через восприят...
Дидактические игры к уроку русского языка "Звуковой анализ слова"
Игры можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности...
Театрализованные игры в развитии звуковой культуры речи детей
Консультация для тех, кто хочет помочь детям говорить чисто и правильно, подготовить их к обучению грамоте....
Игры, стимулирующие звуковую активность и предпосылки понимания речи
Игры, стимулирующие звуковую активность и предпосылки понимания речи....
Игра по станциям " Символы России"
Игра, не требующая большой подготовки для летнего лагеря...