Раздаточный материал в работе социального педагога.
методическая разработка по теме

Трякина Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Основные принципы нарушения прав ребенка, их выявление.

1. Право на жизнь:

 - внешний вид ребенка (состояние одежды, кожных покровов, волос). Степень удовлетворенной потребности в пище. Уровень физического развития, жилищно-бытовые условия семьи (общая, жилая площадь и благоустроенность жилья, санитарно-гигиеническое состояние жилья).

2. Право на имя, гражданство, семейные связи:

- наличие документов подтверждающих социально-правовой статус ребенка. Знание ребенком своего имени, фамилии, своих родителей и место их нахождения. Осуществления родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своего ребенка.

3. Право на защиту от всех видов насилия:

- внешние признаки жестокого обращения (реакция на осмотр, синяки, ссадины, рубцы);

- психического насилия (замкнутость, боязнь громких звуков, агрессивность и т.д.)

4. Право на медицинское обслуживание:

- наличие медицинских документов. Признаки инфекционных заболеваний (чесотка, педикулез, стрептодермия, ОРЗ и т. д.).

5. Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного, социального развития:

- уровень дохода в семье. Характер занятости родителей и др. членов семьи (работают, пенсионеры, сезонные, временные заработки, статус безработного)

Основные принципы нарушения прав ребенка, их выявление.

1. Право на жизнь:

 - внешний вид ребенка (состояние одежды, кожных покровов, волос). Степень удовлетворенной потребности в пище. Уровень физического развития, жилищно-бытовые условия семьи (общая, жилая площадь и благоустроенность жилья, санитарно-гигиеническое состояние жилья).

2. Право на имя, гражданство, семейные связи:

- наличие документов подтверждающих социально-правовой статус ребенка. Знание ребенком своего имени, фамилии, своих родителей и место их нахождения. Осуществления родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своего ребенка.

3. Право на защиту от всех видов насилия:

- внешние признаки жестокого обращения (реакция на осмотр, синяки, ссадины, рубцы);

- психического насилия (замкнутость, боязнь громких звуков, агрессивность и т.д.)

4. Право на медицинское обслуживание:

- наличие медицинских документов. Признаки инфекционных заболеваний (чесотка, педикулез, стрептодермия, ОРЗ и т. д.).

5. Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного, социального развития:

- уровень дохода в семье. Характер занятости родителей и др. членов семьи (работают, пенсионеры, сезонные, временные заработки, статус безработного)

6. Право на образование:

- посещение образовательного учреждения. Наличие условий дома для занятий.

7. Право на отдых, досуг, участие в культурной жизни, занятие творчеством:

 - наличие игрушек, спортинвентаря. Наличие места для игр. Посещение кружков, секций, культурно-развлекательных мероприятий. Знание государственного и родного языка. Умение читать на государственном языке.

8. Право на доступ к информации:

- наличие доступа к СМИ (телевизор, радио, книги, газеты, интернет и т.д.).

9. Право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ:

 - признаки употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ.

При установлении обстановки в семье угрожающей жизни и здоровью ребенка необходимо:

 - незамедлительно поставить в известность отдел по вопросам семьи и детства, либо участковому, специалисту при администрации Владимирского с/п, для изъятия ребенка из социально-опасной среды.

Вся полученная информация при работе с семьей и ребенком является конфиденциальной.

6. Право на образование:

- посещение образовательного учреждения. Наличие условий дома для занятий.

7. Право на отдых, досуг, участие в культурной жизни, занятие творчеством:

 - наличие игрушек, спортинвентаря. Наличие места для игр. Посещение кружков, секций, культурно-развлекательных мероприятий. Знание государственного и родного языка. Умение читать на государственном языке.

8. Право на доступ к информации:

- наличие доступа к СМИ (телевизор, радио, книги, газеты, интернет и т.д.).

9. Право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ:

 - признаки употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ.

При установлении обстановки в семье угрожающей жизни и здоровью ребенка необходимо:

 - незамедлительно поставить в известность отдел по вопросам семьи и детства, либо участковому, специалисту при администрации Владимирского с/п, для изъятия ребенка из социально-опасной среды.

Вся полученная информация при работе с семьей и ребенком является конфиденциальной.

Составлено: социальный педагог

И.В. Трякина

Составлено: социальный педагог

И.В. Трякина

Основные принципы нарушения прав ребенка, их выявление.

 Памятка для классного руководителя при посещении семьи.

Основные принципы нарушения прав ребенка, их выявление.

 Памятка для классного руководителя при посещении семьи.



Предварительный просмотр:

     

  1. Научите своего ребенка, что если он почувствует малейшую опасность, исходящую от какого-либо взрослого, он имеет право сказать «Нет».
  2.  Научите ребенка способам привлечения внимания (шум, громкий крик «Это не моя мама (папа)», швыряние предметов) если кто-то попытается схватить Вашего ребенка или как-то его удержать. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.
  3. Научите вашего ребенка оставлять координаты своего передвижения (записка, устное сообщение, телефонные звонки), стараться сообщать об изменении планов, маршрута.
  4. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада, школы, поздних секций и кружков. Если вас кто-то заменит, постарайтесь поставить об этом в известность воспитателя, учителя, тренера.

     

  1. Научите своего ребенка, что если он почувствует малейшую опасность, исходящую от какого-либо взрослого, он имеет право сказать «Нет».
  2.  Научите ребенка способам привлечения внимания (шум, громкий крик «Это не моя мама (папа)», швыряние предметов) если кто-то попытается схватить Вашего ребенка или как-то его удержать. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.
  3. Научите вашего ребенка оставлять координаты своего передвижения (записка, устное сообщение, телефонные звонки), стараться сообщать об изменении планов, маршрута.
  4. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада, школы, поздних секций и кружков. Если вас кто-то заменит, постарайтесь поставить об этом в известность воспитателя, учителя, тренера.

  1. Совместно с ребенком придумайте пароль (слово, число, любимое блюдо, игрушка, кличка животного и .т.д). научите ребенка не доверять незнакомому человеку (не садиться в машину, никуда с ним не уходить, не брать у него вещи, игрушки, сладости), если он не знает пароль.
  2. Объясните вашему ребенку, что нельзя гулять одному в вечернее время, в незнакомых местах. Лучше если он будет с компанией. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.
  3. Ваш ребенок должен знать телефоны: родителей, близких знакомых, домашний, служб помощи (01, 02, 03, 911) (с сотового телефона – 010, 020, 030).
  4. Фотографируйте ребенка не реже одного раза в год: в случае его пропажи или похищения у вас должны быть описание внешности, особых примет, наиболее свежие фото.
  5. Разговаривайте со своим ребенком, будьте таким родителем, которому ребенок сможет рассказать все. Уверенность ребенка быть выслушанным и понятым залог его доверия к вам.

  1. Совместно с ребенком придумайте пароль (слово, число, любимое блюдо, игрушка, кличка животного и .т.д). научите ребенка не доверять незнакомому человеку (не садиться в машину, никуда с ним не уходить, не брать у него вещи, игрушки, сладости), если он не знает пароль.
  2. Объясните вашему ребенку, что нельзя гулять одному в вечернее время, в незнакомых местах. Лучше если он будет с компанией. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.
  3. Ваш ребенок должен знать телефоны: родителей, близких знакомых, домашний, служб помощи (01, 02, 03, 911) (с сотового телефона – 010, 020, 030).
  4. Фотографируйте ребенка не реже одного раза в год: в случае его пропажи или похищения у вас должны быть описание внешности, особых примет, наиболее свежие фото.
  5. Разговаривайте со своим ребенком, будьте таким родителем, которому ребенок сможет рассказать все. Уверенность ребенка быть выслушанным и понятым залог его доверия к вам.

Составила: социальный педагог МОБУ СОШ №13

ст. Владимирской И.В. Трякина 2013 г.

Составила: социальный педагог МОБУ СОШ №13

ст. Владимирской И.В. Трякина 2013 г.



Предварительный просмотр:

     

  1. Научите своего ребенка, что если он почувствует малейшую опасность, исходящую от какого-либо взрослого, он имеет право сказать «Нет».
  2.  Научите ребенка способам привлечения внимания (шум, громкий крик «Это не моя мама (папа)», швыряние предметов) если кто-то попытается схватить Вашего ребенка или как-то его удержать. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.
  3. Научите вашего ребенка оставлять координаты своего передвижения (записка, устное сообщение, телефонные звонки), стараться сообщать об изменении планов, маршрута.
  4. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада, школы, поздних секций и кружков. Если вас кто-то заменит, постарайтесь поставить об этом в известность воспитателя, учителя, тренера.

     

  1. Научите своего ребенка, что если он почувствует малейшую опасность, исходящую от какого-либо взрослого, он имеет право сказать «Нет».
  2.  Научите ребенка способам привлечения внимания (шум, громкий крик «Это не моя мама (папа)», швыряние предметов) если кто-то попытается схватить Вашего ребенка или как-то его удержать. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.
  3. Научите вашего ребенка оставлять координаты своего передвижения (записка, устное сообщение, телефонные звонки), стараться сообщать об изменении планов, маршрута.
  4. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада, школы, поздних секций и кружков. Если вас кто-то заменит, постарайтесь поставить об этом в известность воспитателя, учителя, тренера.

  1. Совместно с ребенком придумайте пароль (слово, число, любимое блюдо, игрушка, кличка животного и .т.д). научите ребенка не доверять незнакомому человеку (не садиться в машину, никуда с ним не уходить, не брать у него вещи, игрушки, сладости), если он не знает пароль.
  2. Объясните вашему ребенку, что нельзя гулять одному в вечернее время, в незнакомых местах. Лучше если он будет с компанией. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.
  3. Ваш ребенок должен знать телефоны: родителей, близких знакомых, домашний, служб помощи (01, 02, 03, 911) (с сотового телефона – 010, 020, 030).
  4. Фотографируйте ребенка не реже одного раза в год: в случае его пропажи или похищения у вас должны быть описание внешности, особых примет, наиболее свежие фото.
  5. Разговаривайте со своим ребенком, будьте таким родителем, которому ребенок сможет рассказать все. Уверенность ребенка быть выслушанным и понятым залог его доверия к вам.

  1. Совместно с ребенком придумайте пароль (слово, число, любимое блюдо, игрушка, кличка животного и .т.д). научите ребенка не доверять незнакомому человеку (не садиться в машину, никуда с ним не уходить, не брать у него вещи, игрушки, сладости), если он не знает пароль.
  2. Объясните вашему ребенку, что нельзя гулять одному в вечернее время, в незнакомых местах. Лучше если он будет с компанией. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.
  3. Ваш ребенок должен знать телефоны: родителей, близких знакомых, домашний, служб помощи (01, 02, 03, 911) (с сотового телефона – 010, 020, 030).
  4. Фотографируйте ребенка не реже одного раза в год: в случае его пропажи или похищения у вас должны быть описание внешности, особых примет, наиболее свежие фото.
  5. Разговаривайте со своим ребенком, будьте таким родителем, которому ребенок сможет рассказать все. Уверенность ребенка быть выслушанным и понятым залог его доверия к вам.

Составила: социальный педагог МОБУ СОШ №13

ст. Владимирской И.В. Трякина 2013 г.

Составила: социальный педагог МОБУ СОШ №13

ст. Владимирской И.В. Трякина 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал для работы по теме "Праздник урожая в Англии"

Раздаточный материал для проведения урока....

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Раздаточный материал: Контрольные работы по алгебре в 7 классе

Контрольные работы по алгебре в 7 классе. Учебники: Ю. Н. Макарычев, Л. С. Атанасян...

Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).

в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....

Организация работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Работа клуба «Подросток»

Формы и методы работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Организация работы школьного клуба "Подросток"...