готовы ли выпускники к жизни вне школы?
классный час (11 класс) по теме
Один из этапов родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovy_li_vypuskniki_k_zhizni_vne_nee.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание. «Готовы ли выпускники школ к жизни вне нее?»
Класс: 11.
Классный руководитель: Газиева Лилия Наилевна (МБОУ «СОШ№6» , г.Бавлы)
Актуальные вопросы для обсуждения с родителями:
1. Что для Вас означает понятие Школа?
2. Как сохранить тепло Классного коллектива?
3. Какой класс считается счастливым?
4. Требует ли жизнь в Классном коллективе большого творчества?
5. Как понимать одноклассников и быть ими понятым?
Вопросы. (Необходимо ответить на вопросы. Поставить галочку в колонке «ДО»)
до | после | |
Мой ребенок получает необходимые знания в школе. | ||
Он развивает необходимые навыки в школе. | ||
Он узнает о необходимом поведении в школе. | ||
Выпускаясь из школы, он готов к будущему. | ||
В школе знают, с какими трудностями столкнется мой ребенок после выпуска из школы. | ||
Знания и опыт, которые он получает в школе, адекватно готовят его к будущему. | ||
Учителя могут помочь ему подготовиться к будущему. |
Классный руководитель дает информацию и родители вновь отвечают на эти же вопросы. Ставят галочку в колонке «ПОСЛЕ». (Структура Эй ар гайд)
Информация: ( http://kapital-rus.ru/index.php/articles/article/176038)
Какие знания, полученные в школе, пригодились Вам в жизни? Какие - совершенно не пригодились?
Да все пригодилось в какой-то мере. Личность развивается постепенно. В общих чертах необходимо все знать.
Важны не сами знания, а процесс их получения, который приспосабливает мозг для жизни в обществе, а что то конкретное не могу припомнить.
Сбор металлолома (макулатуры) пригодилось.
а вот петь так и не смог.
ВСЕ!! ! Знаний лишних не бывает. По такому же принципу можно убрать цвета из нашей жизни или звуки.... Знания которые по вашему мнению вам не пригодились. делают ваши знания которые вам пригодились более обширными и красочными.
Готовы ли выпускники школ к жизни вне нее?
Не стоит отрицать тот факт, что процентов 70 выпускников школ (а я полагаю, что даже выше) к своим 17 годам просто-напросто не готовы к переходу на новый уровень образования. Факультеты выбираются бездумно. Выбор профессии порой вообще воплощает несбывшуюся мечту родителей. Эти дети ещё не знают, чем они хотят в жизни заниматься; многие не определились, что им интересно. Поэтому и получается, что лекции слушаются дай бог одним ухом. Материал сдается только с целью "сдать", а не "запомнить, усвоить, отложить". Зато при завершении университета и выходе на работу можно практически от любого услышать "надо было в универе налегать на математику и бухучет", "ой, надо было больше интересоваться экономикой и статистикой", "а я вот прогорел, так как не учил Оценку бизнеса". И именно тогда люди идут получать уже ОСОЗНАННОЕ второе/третье/и т.д. высшее образование. Тогда и профессорам с ними интересно. Потому что это уже взрослые люди, они слушают, задают вопросы и порой даже задают планку.
В наше время информация фундаментально меняется примерно каждые три года, поэтому утилитарные знания устаревают, превращаются в чемодан без ручки. Сегодня уже нельзя сказать ребенку: вот ты сейчас получишь некую сумму знаний и будешь ими пользоваться в дальнейшем. Поэтому задача современной школы - приобщить человека к желанию и стремлению познавать, дать ребенку технологию познания, самообразования, выработать привычку получать знания.
Сегодня важно понять: образование не сводится к простой формуле "обучение плюс воспитание", которую мы привыкли иметь в виду. Образование - это совершенно другой процесс, в ходе которого иногда возникает необходимость каким то вещам и обучить. Обучение ведь идет всегда, непрерывно, с того самого момента, как человек родился. А образование - это формирование образа человека.
Школы дают необходимый минимум знаний, помогают человеку определиться в выборе дальнейшей профессии. Но большая часть выпускников школ начинает поступать в вузы ещё не определившись с тем чем же они хотят заниматься в будущем. Тут начинает действовать принцип "Все побежали, и я побежал". Многие из них становятся студентами, но зачастую даже закончив университет не знают нужно ли было им получать высшее образование.
Студентам наших ВУЗов не хватает практики: даже будучи на 3-м курсе, мало кто представляет, что представляет из себя его специализация. О качестве нашего образования еще говорит и тот факт, что прядя на работу, тебя первым делом будут переучивать.
Главное, чтобы сами студенты понимали для чего они поступают в вузы. Ведь правильно сказано "высшее образование не является обязательным" - так зачем же платить огромные суммы, чтобы занять место, чтобы потом вылететь, грубо говоря, на втором или даже первом курсе. Но помимо сознательности студентов необходимо и понимание преподавательского состава вузов, а именно: если человек пришел за знаниями, то будьте любезны их предоставить, а не скидывать все на самостоятельное изучение.
Проблема и трудности в трудоустройстве выпускников - это отсутствие опыта работы по специальности или мало опыта. Да откуда ему появится (опыту), если только закончил(а) ВУЗ? Работодателю и диплом подавай и опыт работы с пеленок. Часто бывает так по теории одно, а на практике совершенно другое. Сейчас никто никого не хочет учить. Даже элементарно пройти где-то практику- заплати денежку. При устройстве на работу испытательный срок 3 мес., а это уже нарушение Трудового Кодекса. Согласно Труд. Кодексу РК, при приеме на работу испыт. срок не устанавливается для лиц, окончивших организации послесреднего и высшего образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности.
Сама с этим столкнулась и прошла через все это.
Вывод.
Классный руководитель задает вопросы. Родители отвечают- изменилось ли их мнение после прослушанной информации и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Философия жизни"(оформление класса к вечеру выпускников)
В нашей школе Вечер встречи выпускников проходит необычно. После торжественной части бывшие выпускники расходятся по своим классам, где учащиеся школы показывают презентации о данном выпуске, проводят...
Программа социальной адаптации и сопровождения выпускников ГБ(О)ОУ детского дома № 6 "Три ступени в жизнь"
Целями Программы являются: - формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптаци...
Твёрдым шагом во взрослую жизнь: адаптация выпускников
Данная брошюра подготовлена в рамках проекта «Адаптация выпускников детских домов к самостоятельной жизни», реализованного в феврале – декабре 2011 года РОО «Стеллит» при финансовой по...
Буклет "Готовимся к ЕГЭ: рекомендации психолога выпускникам "
Буклет "Готовимся к ЕГЭ: рекомендации психолога выпускникам "...
Готовимся отделиться от семьи и войти во взрослую самостоятельную жизнь. Занятие с элементами тренинга.
laquo;Я уже взрослый!» Наверное, каждый учитель старших классов неоднократно слышал такие слова от подростков. А что значит эта фраза: быть взрослым человеком? Какими качествами он облада...
Готовимся к ЕГЭ рекомендации родителям выпускников
Готовимся к ЕГЭ рекомендации родителям выпускников...