Родительское собрание "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Родительское собрание "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить" в форме тренинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_detey_ne_nado_vospityvat_s_detmi_nado_druzhit.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №2 по теме:
« Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».
Приветствие. Упражнение «Давайте познакомимся»
Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.
Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса, давайте сначала познакомимся. Встаньте все в круг. Я беру за руку родителя слева и произношу свое имя, тем самым передаю ему тепло, родитель слева берет другого родителя слева и произносит свое имя, и так пока не замкнется круг.
Вот в такой теплой атмосфере, мы и постараемся провести нашу встречу.
(на доске уже прикреплены лодочки у истока проблем)
Тема « Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить». Я предлагаю вам совершить небольшую прогулку на лодках Радости по маршруту от истока воспитательных проблем до океана Родительской дружбы.
- Разминка. Упражнение «Недетские запреты»
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не глазей по сторонам!» - завязывают глаза, «Не трогай ничего руками» - завязывают руки. «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу? Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать? Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
Что вам хотелось сделать?
Упражнение «Правила для ребенка»
Цель: установление ограничений для детей.
Часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.
Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слово «НЕ». Например:
- Нельзя переходить улицу на красный свет (Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора. )
- Не спеши во время еды (Будем есть медленно, тщательно пережевывать)
- Не кричи так громко ( Будем разговаривать тише.)
- Не говори ерунду (Думай прежде чем сказать)
Обсуждение:
Сложно было выполнить задание? Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты в каждой семье должны быть свои правила.
Упражнение «Лимон»
Закройте глаза. Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Прочувствуйте, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы сжимаете лимон. Теперь выроните этот лимон. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите правой рукой другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Прекрасно. Вы прилагаете все силы. Теперь выроните этот лимон, расслабьтесь. Не правда ли, насколько лучше чувствуют себя ваши рука и ладонь, когда они расслаблены? И снова возьмите лимон в обе руки и постарайтесь выжать из них весь сок до последней капли! Прекрасно. Теперь расслабьте руку. Медленно потянитесь и откройте глаза. Это упражнение можно повторять дома вместе с детьми, при нарастающей конфликтной ситуации.
Упражнение «Солнце любви»
На каждом лучике солнца каждый родитель пишет положительное качества своих детей.
Затем все участники демонстрируют общее «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Ребенок будет светиться как солнышко если вы станете ему настоящим другом, а не только поучителем.
Рефлексия
Ведущий. Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, добрались ли мы на своих лодках до конечного пункта назначения- до океана дружбы. Если да, необходимо переставить лодочки на океан Родительской дружбы. А если вы еще не доплыли до океана, остановите свою лодку в другом месте. Путешествие сегодня не заканчивается, продолжайте бороздить просторы океана родительской дружбы вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами. Счастливого пути!
До новых встреч!
- В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с обучающимися 5-6 классов "Как надо дружить"
Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ...
«Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».
Девиз: «Ребята, давайте жить дружно!»Цель: Подвести итоги года, сплотить детей и родителей, дать советы детям и родителям как уважать и слушать друг друга.Собрание проводится вместе с детьми.Под...
Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить
Разработка родительского собрания в 5 классе...
Как меня надо воспитывать
Психология успеха. Памятка для родителей от ребенка...
Тема. "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"
* родители - самые лучшие качества своего ребенка;* дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом обмениваются листочками....
Родительское собрание с детьми. " Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"
О взаимоотношениях между родителями и детьми....
Сценарий:"Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"
Мы забудем про все разногласия,проблемы,будем вместе играть,петь,веселиться,будем учиться видеть в друг друге только хорошее,будем дружить....