Родительское собрание "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Лаврова Ольга Александровна

Родительское собрание "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить" в форме тренинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _detey_ne_nado_vospityvat_s_detmi_nado_druzhit.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №2 по теме:

« Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».

  1. Приветствие. Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса,  давайте сначала познакомимся. Встаньте все в круг. Я беру за руку родителя слева и произношу свое имя, тем самым передаю ему тепло, родитель слева берет другого родителя слева и произносит свое имя, и так пока не замкнется круг.

Вот в такой теплой атмосфере, мы и постараемся провести нашу встречу.

(на доске уже прикреплены лодочки у истока проблем)

Тема « Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить». Я предлагаю вам совершить небольшую прогулку на лодках Радости по маршруту от истока воспитательных проблем до океана Родительской дружбы.

  1. Разминка.   Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не глазей по сторонам!» - завязывают глаза, «Не трогай ничего руками» - завязывают руки. «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

 Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу? Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать? Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

Что вам хотелось сделать?

Упражнение «Правила для ребенка»


Цель: установление ограничений для детей. 
Часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения. 
Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слово «НЕ». Например: 
- Нельзя переходить улицу на красный свет (Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора. )


- Не спеши во время еды (Будем есть медленно, тщательно пережевывать) 


- Не кричи так громко ( Будем разговаривать тише.)

- Не говори ерунду (Думай прежде чем сказать) 


Обсуждение: 
Сложно было выполнить задание? Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты в каждой семье должны быть свои правила.

Упражнение «Лимон»

Закройте глаза. Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Прочувствуйте, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы сжимаете лимон. Теперь выроните этот лимон. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите правой рукой другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Прекрасно. Вы прилагаете все силы. Теперь выроните этот лимон, расслабьтесь. Не правда ли, насколько лучше чувствуют себя ваши рука и ладонь, когда они расслаблены? И снова возьмите лимон в обе руки  и постарайтесь выжать из них весь сок до последней капли! Прекрасно. Теперь расслабьте руку. Медленно потянитесь и откройте глаза. Это упражнение можно повторять дома вместе с детьми, при нарастающей конфликтной ситуации.

Упражнение «Солнце любви»

На каждом лучике солнца каждый родитель пишет  положительное  качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют общее «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Ребенок будет светиться как солнышко если вы станете ему настоящим другом, а не только поучителем.

Рефлексия

Ведущий. Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, добрались ли мы на своих лодках до конечного пункта назначения- до океана дружбы.  Если да, необходимо переставить лодочки на океан Родительской дружбы. А если вы еще не доплыли до океана, остановите свою лодку в другом месте. Путешествие сегодня не заканчивается, продолжайте бороздить просторы океана родительской дружбы вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами. Счастливого пути!

До новых встреч!

  • В семейной жизни всем желаем счастья!
    Пусть ваши дети крепко любят вас!
    Пусть стороной вас обойдут несчастья.
    И солнечным пусть будет каждый час!
    Всем нам счастья, мира и добра!
    Пусть радость царит в наших семьях всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с обучающимися 5-6 классов "Как надо дружить"

Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ...

«Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».

Девиз: «Ребята, давайте жить дружно!»Цель: Подвести итоги года, сплотить детей и родителей, дать советы детям и родителям как уважать и слушать друг друга.Собрание проводится вместе с детьми.Под...

Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить

Разработка родительского собрания в 5 классе...

Как меня надо воспитывать

Психология успеха. Памятка для родителей от ребенка...

Тема. "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"

* родители - самые лучшие качества своего ребенка;* дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом обмениваются        листочками....

Сценарий:"Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"

Мы забудем про все разногласия,проблемы,будем вместе играть,петь,веселиться,будем учиться видеть в друг друге только хорошее,будем дружить....