Рекомендации по поводу низкой учебной мотивации
консультация (5 класс) по теме
Данный материал предназначен для учителей и родителей, может помочь в работе по повышению учебной мотивации учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_povodu_nizkoy_uchebnoy_motivatsii.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
низкого уровня учебной мотивации
Учитывая, что собственно познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно.
Поэтому с ребятами с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации.
Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:
- Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;
- Уверенность в себе;
- Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;
- Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;
- Потребность и возможность в самовыражении,
- Принятие и одобрение значимыми людьми;
- Актуализация творческой позиции;
- Осознание значимости происходящего для себя и других;
- Потребность в социальном признании;
- Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;
- Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье);
Поскольку негативное отношение к школе и обучению часто формируется по причине неадекватных педагогических и/или родительских ожиданий и связанных с ними негативных оценок личности ребенка, взрослым рекомендуется проанализировать свои педагогические установки.
Если негативное отношение к школе связано с нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками, то необходимо развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
2.1. Актуальность программы. Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная пробл...
Мастер- класс с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы
мастер- класс показан на основе буклета с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы. ...
«Организация индивидуальной работы с учащимися с низкой учебной мотивацией на уроках физики»
Сообщение на совещании при директоре на тему «Организация индивидуальной работы с учащимися с низкой учебной мотивацией на уроках физики»....
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей....
Программа работы с неуспевающими и с низкой учебной мотивацией обучающимися по математике
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими обучающимися. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, чт...
Памятка для родителей учащихся с низкой учебной мотивацией
В чем причины низкой учебной мотивации? Их может быть несколько, или преобладать одна основная. Например, низкая учебная мотивация в связи с тем, что подросток длительное время слабо осваивает и...
Рекомендации педагогам по развитию учебной мотивации.
Научиться грамотно сочетать все возможные способы побуждения ребенка к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к каждому отдельному человеку его личную, индивидуал...