Сценарий и презентация "Культура семьи" для родительского собрания .
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Родительское собрание, памятки для родителй по теме нравственного воспитания.
Презентация "Культура семьи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_semi.doc | 50.5 КБ |
kultura_semi.ppt | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура семьи
Родительское собрание
Класс 6»Б»
Кл. рук. Половинщикова И. А.
Содержание культуры сложно и многообразно. Это может быть и «художественная культура», и «культура общения», и «политическая культура», и «культура национальных отношений», и «педагогическая культура». В иных источниках можно встретить размышления о «культуре предпринимательства» и даже о «культуре ремонта» и «культуре рекламной деятельности».
Гораздо реже встречаются представления о таком древнейшем и мощном культурном пласте как родительство.
Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека.
При этом, как правило, воспитательный потенциал семьи составляют:
- личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции;
- образ жизни семьи, её уклад, традиции, внутрисемейные отношения;
- эмоционально-нравственный микроклимат;
- разумная организация свободного времени и досуга семьи.
Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по - настоящему любят друг
друга и вместе с тем любят и уважают людей.
Каждый ребенок сегодня, как и вчера, по сути, неповторим и уникален. Он одаренный и талантливый. В силу выдающихся способностей демонстрирует высокие достижения в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, академических достижениях, творческого или продуктивного мышления, общении и лидерстве, художественной и двигательной деятельности. Это расценивается как само собой разумеющееся. И все же раскрыть и сохранить природные задатки – наша первоочередная задача. Как бы в суете сует не забыть о ней.
Как не забыть и о том, что наряду с «успешными» в нашей школе учатся и ни в чем не блистающие – скромно получают свои «хорошо» и «удовлетворительно», но по-своему благодарные ученики за теплоту и заботу, которыми их одарили и учитель, и родители.
В школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная нравственность личности. Основной деятельностью для него становится учение, важнейшей общественной обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. Все чаще ему приходиться делать то, что надо, а не то, что хочется.
Поэтому формирование навыков и привычек культурного поведения учащихся и усвоение знаний о моральных нормах и правилах поведения являются единым процессом. Разрозненные усилия учителей и родителей не дадут ощутимых результатов. Это и понятно: их ученики постоянно общаются с другими ребятами, которые не выполняют соответствующих правил и в среде которых нередко существует мнение, что вежливость, точность, аккуратность не обязательны.
Непременным условием успешного воспитания, в том числе и культуры поведения, является единство требований. Единые требования к внешнему виду, к речи, к поведению на перемене, в классе, в школьном буфете, на улице, в общественных местах и т. д. Это единство требований должно распространяться и на семью. Родителям нужно знать, какие требования к поведению детей существуют в школе, и в этом же направлении вести работу дома, в семье. Дети из семей с недостаточным культурным уровнем родителей, но хорошо воспитанные в школе, могут и сами стать проводниками культурного поведения дома.
Вежливость - это самая простая и необходимая форма общения человека с другими людьми. Дети должны хорошо усвоить формы вежливого отношения к разным людям: к родителям и близким, к учителям и другим работникам школы, к незнакомым.
Школьники нередко считают, что вежливыми они должны быть только со взрослыми, и забывают о правилах культурного поведения при общении со сверстниками. На это следует обращать особое внимание, потому что в подростковом возрасте привить эти навыки и привычки будет намного сложнее.
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети − наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.
А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни.
Дети − наши учителя
Вы посмотрите на моих детей.. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей. Юрий Рюриков
|
Наши дети – самые строгие судьи, наши учителя. К чему они призывают нас? Видеть в каждом ребенке человека, относиться к нему с уважением, без этого не будет взаимного воспитания.
Когда вы приучаете сына говорить «спасибо» и «пожалуйста», вы и сами становитесь предупредительнее друг к другу. И это не просто вежливость, это и внутренняя уважительность.
Вместе с интересами детей растут и ваши. Сын спрашивает о чем-то, чего вы не знаете, вы читаете об этом, узнаете новое. Растет чувство долга − вы все время думаете, что надо делать для детей и как это делать лучше. Вы внимательнее следите, чтобы в доме не было неряшливости. Раньше вы сами не были большими любителями порядка, а теперь − вместе с детьми − приучаетесь к нему.
Дети – наши стихийные, скрытые воспитатели. Одним своим появлением на свет они рожают в нас новые диапазоны души: свойства попечителя, радетеля за других – родителя. Они надстраивают новые этажи в нашей психике, открывают нам новый материк чувств – родительскую любовь. Юрий Рюриков
|
Дети настраиваются на ваше мироощущение, вы становитесь эмоциональнее, даже восторженнее. Вы растете вместе с ребенком, смотрите его глазами на мир и он становится интереснее
II. Практическая часть.
Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:
Если:
1)ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть):
2)ребенок живет во вражде, он учится ... (быть агрессивным);
3) ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины);
4)ребенок растет в терпимости, он учится ... (понимать других);
5)ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным);
6) ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым);
7)ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей);
8)ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя);
9) ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым);
10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (находить любовь в этом мире).
По окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов ответов. Родители пытаются отстоять свою точку зрения.
III. Заключительная часть.
Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
Хотелось бы закончить своё выступление стихотворением, еще раз подтверждающим это:
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь,
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же − никогда.
Тот лучший проповедник −
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии −
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать,
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам.
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
· Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость.
· Очень скоро он начнёт вам подрожать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
· Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
· Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
· Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребёнку добра и человечности.
· Не бойтесь извиниться перед кем- то в присутствии своего ребёнка .В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.
· Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.
· Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Приложение: Анкетирование детей по проблеме собрания
№1
Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком «+», те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком «-»
1) Громко кричать
2) Драться
3) Перебивать в разговоре другого человека
4) Списывать из чужой тетради во время контрольной
5) Задавать неуместные вопросы
6) Свистеть
7) Ругаться
8) Жадничать
9) Сплетничать
10) Ябедничать
11) Врать
12) Навязываться в друзья
13) Не обращать внимания, если кого-то обижают
14) Молчать, если кто-то совершил плохой поступок
15) Приставать к людям с расспросами
16) Завидовать кому-то
17) Жаловаться на кого бы то ни было
18) Быть равнодушным к чужой беде.
Анкета №2
Продолжите предложения
1)Добрый человек, это тот, который….
2)Злой человек, это тот, который….
3)Честный человек, это тот, который….
4)Правдивый человек, это тот, который…
5)Жестокий человек, это тот, который…
6)Грубый человек, это тот, который….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; образ жизни семьи, её уклад, традиции, внутрисемейные отношения; эмоционально-нравственный микроклимат; - разумная организация свободного времени и досуга семьи
Дети − наши учителя Вы посмотрите на моих детей.. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей. Дети – наши стихийные, скрытые воспитатели. Одним своим появлением на свет они рожают в нас новые диапазоны души: свойства попечителя, радетеля за других – родителя. Они надстраивают новые этажи в нашей психике, открывают нам новый материк чувств – родительскую любовь. Юрий Рюриков
Когда 1)ребенка постоянно критикуют, он учится… 2)ребенок живет во вражде, он учится ... 3) ребенок растет в упреках, он учится ... 4)ребенок растет в терпимости, он учится 5)ребенка хвалят, он учится ... 6) ребенок растет в честности, он учится ... 7)ребенок растет в безопасности, он учится 8)ребенка поддерживают, он учится ... 9) ребенка высмеивают, он учится ... 10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (ненавидеть): (быть агрессивным); (жить с чувством вины); (понимать других); (быть благодарным); (быть справедливым); (верить в людей); (ценить себя); (быть замкнутым); (находить любовь в этом мире).
Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь, Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же − никогда. Тот лучший проповедник − Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии − Вот лучшая из школ. И если все мне показать, Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам. Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей. · Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. · Очень скоро он начнёт вам подрожать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим. · Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка. · Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. · Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребёнку. · Не бойтесь извиниться перед кем- то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка. · Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка. · Помните, что поведение- это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания.
1.Родительское собрание Тема: Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. ...
Сценарий родительского собрания
Полный сценарий проведения родительского собрсния: "О трудностях в учении, или чтобы ребенок учился"...
Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"
Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"...
Сценарий родительского собрания по профориентации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?» « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит...
Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"
Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...