Портфолио обучающихся
консультация (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
05.11.2013. ПЕДСОВЕТ
«Технология портфолио как альтернативный метод оценивания деятельности педагога и обучающихся»
Цель педагогического совета:
1) систематизация приемов и методов формирования портфолио как
альтернативного метода оценивания деятельности ученика и учителя;
2) анализ влияния результатов портфолио при поступлении учащихся
общеобразовательных школ в высшие учебные заведения;
3) создание отдельной странички на сайте общеобразовательного
учреждения, подробно информирующей о форме портфолио и методе его
формирования;
4) формирование общих представлений о роли, структуре и значении портфолио в системе российского образования.
Задачи педсовета
- показать возможности портфолио для выявления талантливых педагогов и обучающихся;
- выработать требования к портфолио педагогов и обучающихся,
соответствующие требованиям современной концепции образования;
- обсудить предлагаемый альтернативный метод оценивания результата профессиональной и учебной деятельности педагогов и обучающихся школ.
Ожидаемый результат:
- сделать собственный вариант портфолио достижений педагогов школы и обучающихся;
- содействовать созданию комиссии для подготовки проекта собственной шкалы оценивания результатов портфолио;
- подготовить материалы методического сопровождения портфолио;
- стимулировать заинтересованность обучающихся и педагогов школы в формировании портфолио учебных достижений в течение всего учебного года.
- Функции педсовета: информационная, организационная, мотивационно-целевая.
Оформление и техническое сопровождение: мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Выступление заместителя директора по УР Сидоркиной Р.Л.
Современная концепция развития образования, разработанная до 2010 года, предлагает активное включение в задачи качественного системного образования новых оценочных функций учителей и обучающихся общеобразовательной школы. Требования времени диктуют общеобразовательным школам необходимость поиска и создания новых, наиболее эффективных и мобильных форм оценки знаний учащихся и уровня компетенции педагогов, работающих в общеобразовательной школе.
В качестве альтернативной формы оценивания, соответствующей современным педагогическим технологиям, российским школам предлагается форма портфолио. В ого основу положены самоанализ, творчество и исследовательская деятельность.
Понятия
Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся [10,115].
Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которых учитель определяет уровень подготовленности ученика [11,187].
Оценка - суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся [11,187].
Отметка - качественное и количественное выражение по заданной матрице (шкале) учебной успешности школьников [11,187].
Введение.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.
Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране всё более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На западе его называют «портфолио» и говорят о нём, как об одном из образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа 21 века – это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящий по всему миру. Под модернизацией понимают: приведение системы образования в соответствие с процессами трансформации современной цивилизации, охватившие все сферы жизни, и, прежде всего – мир труда, экономические и социальные условия.
В нашей стране, говоря о портфеле или о папке индивидуальных достижений учащихся, чаще всего имеется в виду простое собрание работ учащихся или новый способ оценки учебных достижений. В этом смысле элементы портфеля учебных достижений широко применялись в отечественной педагогике ещё в начале века и даже раньше. О собрании учебных работ учащихся, как об альтернативном способе оценки, говорят многие отечественные авторы. Однако эта идея не получила широкого распространения в практике российской школы, не стала составной частью системы образования. То, что находит распространение сейчас, - это, главным образом, заимствование зарубежного опыта, попытка разработать формы работы с портфелем учебных достижений в условиях отечественной школы, основываясь на зарубежном, главным образом, американском опыте.
Пик распространения портфолио приходится на 1980-1990-е годы.
В настоящее время в США разработаны и успешно используются на практике несколько вариантов портфолио:
- Портфолио документации, в которое собираются все работы обучающихся, подготовленные ими за весь период обучения в школе;
- Портфолио процесса, демонстрирующее полученные школьниками учебные навыки и умения;
- Портфолио показательное, в которое собираются обобщенные и проанализированные данные обучающихся по отдельным предметам;
- Портфолио оценочное, отражающее уровень достижений обучающегося в процессе обучения.
Существуют специально разработанные портфолио для профильных школ, занимающихся вопросами профильной подготовки обучающихся, электронное портфолио, портфолио совместной деятельности педагога и обучающегося.
Мы рассмотрим портфолио как документ, подтверждающий высокие результаты деятельности педагога и обучающегося.
Портфолио обучающегося можно разделить на портфолио обучающихся начальных классов и среднего, старшего звена.
Структура портфолио обучающихся начальных классов.(Презентация)
Структура портфолио обучающихся средних и старших классов. (Презентация).
Структура портфолио учителя. (Презентация).
2 вопрос. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности. Портфолио педагога затрагивает тему «Портфолио в системе повышения квалификации педагогов». Участие педагогов в семинарах, круглых столах, конференциях разного уровня, открытых уроков и мероприятий должно документально подтверждено и отражено в портфолио, тем более что данные документы составят основу портфолио, подаваемого педагогом на квалификационную комиссию.
3вопрос. Итоги за Iчетверть
Решение педагогического совета:
По первому вопросу
- создать две творческие группы по разработке общешкольной модели портфолио достижений педагогов и учащихся как системной оценки качества образовательных достижений и предложить их на обсуждение и принятие;
- включить портфолио в планы работы ШМО учителей предметников и ШМО классных руководителей;
- обсудить принципы и критерии оценки образовательных достижений обучающихся на родительских собраниях;
- провести классные часы, информирующие учащихся о структуре, характере и значении портфолио;
- провести на базе школы районный семинар для обмена опытом и обобщения предлагаемых вариантов портфолио.
По второму вопросу:
По третьему вопросу:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио обучающегося (критерии)
Критерии портфолио учащихся для заполнения. Структура портфеля индивидуальных достижений обучающихся:Портфель индивидуальных достижений состоит из 6 блоков. Результаты фиксируются в сводной...
Электронные портфолио обучающихся 8 класса
Представлены варианты электронного портфолио обучающихся...
Электронное портфолио обучающегося.
Представлены портфолио обучающихся 8 класса...
Электронное портфолио обучающегося
Представлено электронное портфолио обучающегося 8 класса...
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направл...
Требования к портфолио обучающегося
У каждого обучающегося должно быть «Портфолио», то есть индивидуальный «Портфель» образовательных и производственных достижений (результаты районных, областных олимпиад, «Марафонов Знаний»...
Языковой портфолио обучающегося
Материалы для наполнения языкового портфолио....