Портфолио обучающихся
консультация (10 класс) по теме

Сидоркина Раиса Леонидовна

Структура портфолио, положение о портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_pedsoveta.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

  05.11.2013.                 ПЕДСОВЕТ

«Технология портфолио  как альтернативный метод оценивания  деятельности педагога и  обучающихся» 

Цель педагогического совета:

1) систематизация приемов и методов формирования портфолио как

    альтернативного метода оценивания деятельности ученика и учителя;

2) анализ влияния результатов портфолио при поступлении учащихся

    общеобразовательных школ в высшие учебные заведения;

3) создание отдельной странички на сайте общеобразовательного

     учреждения, подробно информирующей о форме портфолио и методе его

    формирования;

4) формирование общих представлений о роли, структуре и значении портфолио в системе российского образования.

Задачи педсовета

  1. показать возможности портфолио для выявления талантливых педагогов и обучающихся;
  2. выработать требования к портфолио педагогов и обучающихся,

соответствующие требованиям современной концепции образования;

  1. обсудить предлагаемый альтернативный метод оценивания результата профессиональной и учебной деятельности педагогов и обучающихся школ.

 Ожидаемый результат:

  1. сделать собственный вариант портфолио достижений педагогов школы и обучающихся;
  2. содействовать созданию комиссии для подготовки проекта собственной шкалы оценивания результатов портфолио;
  3. подготовить материалы методического сопровождения портфолио;
  4. стимулировать заинтересованность обучающихся и педагогов школы в формировании портфолио учебных достижений в течение всего учебного года.
  5. Функции педсовета: информационная, организационная, мотивационно-целевая.

Оформление и техническое сопровождение: мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

     Выступление заместителя директора по УР Сидоркиной Р.Л.

      Современная концепция развития образования, разработанная до 2010 года, предлагает активное включение в задачи качественного системного образования новых оценочных функций учителей  и обучающихся общеобразовательной школы. Требования времени диктуют общеобразовательным школам необходимость поиска и создания новых, наиболее эффективных и мобильных форм оценки знаний учащихся и уровня компетенции педагогов, работающих в общеобразовательной школе.

   В качестве альтернативной формы оценивания, соответствующей современным педагогическим технологиям, российским школам предлагается форма портфолио.  В ого основу положены самоанализ, творчество и исследовательская деятельность.

                         Понятия

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся [10,115].

Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которых учитель определяет уровень подготовленности ученика [11,187].

Оценка - суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся [11,187].

Отметка - качественное и количественное выражение по заданной матрице (шкале) учебной успешности школьников [11,187].

Введение.

             

          Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.

          Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране всё более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На западе его называют «портфолио» и говорят о нём, как об одном из образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа 21 века – это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящий по всему миру. Под модернизацией понимают: приведение системы образования в соответствие с процессами трансформации современной цивилизации, охватившие все сферы жизни, и, прежде всего – мир труда, экономические и социальные условия.

     В нашей стране, говоря о портфеле или о папке индивидуальных достижений учащихся, чаще всего имеется в виду простое собрание работ учащихся или новый способ оценки учебных достижений. В этом смысле элементы портфеля учебных достижений широко применялись в отечественной педагогике ещё в начале века и даже раньше. О собрании учебных работ учащихся, как об альтернативном способе оценки, говорят многие отечественные авторы. Однако эта идея не получила широкого распространения в практике российской школы, не стала составной частью системы образования. То, что находит распространение сейчас, - это, главным образом, заимствование зарубежного опыта, попытка разработать формы работы с портфелем учебных достижений в условиях отечественной школы, основываясь на зарубежном, главным образом, американском опыте.

 Пик распространения портфолио приходится на 1980-1990-е годы.

В настоящее время в США разработаны и успешно используются на практике несколько вариантов портфолио:

  • Портфолио документации, в которое собираются все работы обучающихся, подготовленные ими за весь период обучения в школе;
  • Портфолио процесса, демонстрирующее полученные школьниками учебные навыки и умения;
  • Портфолио показательное, в которое собираются обобщенные и проанализированные данные обучающихся по отдельным предметам;
  • Портфолио оценочное, отражающее уровень достижений обучающегося в процессе обучения.

Существуют специально разработанные портфолио для профильных школ, занимающихся вопросами профильной подготовки обучающихся, электронное портфолио, портфолио совместной деятельности педагога и обучающегося.

       Мы рассмотрим портфолио как документ, подтверждающий высокие результаты деятельности педагога и обучающегося.

Портфолио обучающегося можно разделить на портфолио обучающихся начальных классов и среднего, старшего звена.

Структура портфолио обучающихся начальных классов.(Презентация)

Структура портфолио обучающихся средних и старших классов. (Презентация).

Структура портфолио учителя. (Презентация).

   2 вопрос. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности. Портфолио педагога затрагивает тему «Портфолио в системе повышения квалификации педагогов». Участие педагогов в семинарах, круглых столах, конференциях разного уровня, открытых уроков и мероприятий должно документально подтверждено и отражено в портфолио, тем более что данные документы составят основу портфолио, подаваемого педагогом на квалификационную комиссию.

3вопрос. Итоги за Iчетверть

Решение педагогического совета:

По первому вопросу

  1. создать две творческие группы по разработке общешкольной модели портфолио достижений педагогов и учащихся как системной оценки качества образовательных достижений и предложить их на обсуждение и принятие;
  2. включить портфолио в планы работы ШМО учителей предметников  и ШМО классных руководителей;
  3. обсудить принципы и критерии оценки образовательных достижений обучающихся на родительских собраниях;
  4. провести классные часы, информирующие учащихся о структуре, характере и значении портфолио;
  5. провести на базе школы районный семинар для обмена опытом и обобщения предлагаемых вариантов портфолио.

По   второму   вопросу:

По  третьему  вопросу:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио обучающегося (критерии)

Критерии портфолио учащихся для заполнения. Структура портфеля индивидуальных достижений обучающихся:Портфель индивидуальных достижений состоит из 6 блоков. Результаты фиксируются в сводной...

Электронные портфолио обучающихся 8 класса

Представлены варианты электронного портфолио обучающихся...

Электронное портфолио обучающегося.

Представлены портфолио обучающихся 8 класса...

Электронное портфолио обучающегося

Представлено электронное портфолио обучающегося 8 класса...

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направл...

Требования к портфолио обучающегося

У каждого обучающегося должно быть «Портфолио», то есть индивидуальный  «Портфель» образовательных и производственных достижений (результаты районных, областных олимпиад, «Марафонов Знаний»...

Языковой портфолио обучающегося

Материалы для наполнения языкового портфолио....