Логопедическая школа для родителей
консультация по теме

Писарева Татьяна Сергеевна

Почему  ребёнок испытывает немалые трудности в овладении письмом, даже при старательном, аккуратном выполнении заданий допускает ошибки? Этот вопрос мучает многих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_shkola.docx88.3 КБ

Предварительный просмотр:

  Логопедическая

                               школа для родителей.

   Почему  ребёнок испытывает немалые трудности в овладении письмом, даже при старательном, аккуратном выполнении заданий допускает ошибки? Этот вопрос мучает многих родителей.

В результате  он перестаёт верить в свои силы, в возможность улучшить результаты и начинает безразлично относиться к урокам, просто отсиживает их. А это становится проблемой.

     В последние годы среди учащихся младшего и  среднего звена   школ увеличивается количество детей у которых наблюдаются не только нарушения звукопроизношения, но и специфические  нарушения чтения и письма.

   Как преодолеть хроническую неуспеваемость по родному языку и помочь реализоваться личности?  

Подобных осложнений можно избежать, если проводить с ребёнком специальные, занимательные  упражнения и игры. Игра и игровое упражнение лучший помощник в занятиях с детьми дома.

Если на письме наблюдаются замена одной буквы на другую  рекомендуется выполнять следующие упражнения (буквы использовать, которые заменяет ребёнок в своих письменных работах).

Расшифруй и запиши слово.

Игровое упражнение «Разведчики» Зашифруй слова, используя обозначения :

С-согласный; Г-гласный. Образец: ШКОЛА-ССГСГ

ПЕНАЛ-
УЧЕНИК-
КЛАСС-
Продолжить ряд слов по возможностям своего ребёнка, его интересам.  Следующее упражнение: "
Расшифруй и запиши слово". Помни, что буквы   Т-2; П-3

Образец: с2о3- стоп

2ор2____________, ло3а2а_____________, 3оле2______________. С2у3ени_______.

Зашифруй слово с помощью шифра: Т-2. П-3.

Образец: тепло – 2е3ло

Спасатель _______, пистолет _______________, тротуар ____________, спортсмен ______________. 

Игра: «Цепочка». На листе записывается слово по слогам, следующее слово подбираем  так, чтобы начиналось с последнего слога данного слова ( ок – но ___ но- ра____ра- ма)

      Игровое задание. «Какие слова спрятались в слове» (клумба, шутка, зубр, комар,  риск ).

       Данные  игровые задания формируют произвольные формы восприятия, памяти, внимание, которые позволяют ребёнку вовремя заметить ошибку и устранить её.

Дети, как правило, боятся диктантов. На первых этапах ребёнку представляется  выбор: ты можешь писать слово, а можешь заменить буквы точками (точечный диктант) т.е. поставь столько точек, сколько букв в этом слове.

Развитие техники чтения у младших школьников.

     Среди факторов, влияющих на успеваемость, самым важным является скорость чтения (всего же, по оценкам психологов, таких факторов 2000).        Каждый ученик имеет свой темперамент: холерики и сангвиники, как правило, говорят и читают быстро, а флегматики и меланхолики – медленнее. Типичный диапазон речи холериков и сангвиников от 180 до 120 слов в  мин. Значит, они вполне могут выйти на уровень 120 слов при чтении. Для флегматиков и меланхоликов вряд ли достижима такая скорость. Но большинство учеников являются холериками и сангвиниками, а флегматиков и меланхоликов среди них, как подсчитали психологи, менее 10 процентов.   Конечно, следует учесть, что, несмотря на тип темперамента, такая техник недоступна детям с сильно выраженным заиканием, с тяжёлыми нарушениями речи.

     Как же добиться оптимальной скорости чтения, какие резервы обучения можно использовать?

     Человек запоминает не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Поэтому для освоения таких умений, доведения  их до автоматизма необходимо проводить не длительные по времени упражнения, а короткие,  но с большей частотой. Полуторачасовые тренировки не дадут никакой пользы и даже подавят у ребёнка всякое желание читать. Гораздо лучше проводить их по 5 минут несколько раз в день и ещё перед сном.

Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение часа-полутора за один приём.

     Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и во время сна человек находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.

     Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: прочитывается одна-две строчки, затем устраивается кратковременный отдых. Такой режим получается, когда ребёнок просматривает  книжные иллюстрации.

Многократное чтение, чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть. Продолжительность чтения 1 минута, ребёнок или взрослый  замечает, до какого слова он дочитал (читать так, как слова записаны - орфографически   правильное чтение). Затем следует повторное чтение того же отрывка. Ребёнок  опять замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого чтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции, детям хочется читать снова, но больше 3 раз не следует повторять один и  тот  же отрывок.

                     Ситуация выбора  порождает желание работать, расширяет интерес к учебной деятельности. Чем комфортнее  почувствует себя  ребёнок совмещая игровую деятельность с учебной, а тем более когда отрабатывает свои трудности совместно с родителями, тем успешнее  будет ваш ребёнок.

                                                                                  Учитель-логопед МСКОШИ

Т.С. Писарева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с родителями "Прогулка в зимний лес"

Данное занятие проводится с детьми 6- 7 лет, посещающих логопункт и  их родителями. Основная цель- познакомить родителей с работай логопеда в школе....

Логопедические рекомендации для родителей

Данный материал представляет собой логопедические рекомендации для родителей учащихся начальной школы. Также могут буть полезны родителям будущих первоклассников....

ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...

План-программа клуба "Логопедическая школа" для родителей детей с нарушениями речи.

План-программа клуба "Логопедическая школа" для родителей детей с нарушениями речи....

Образовательный проект «Логопедическая школа для родителей»

Целью данного проекта является  вовлечение семьи ребенка с ОВЗ в совместную образовательную, коррекционно-развивающую и воспитательную деятельность, направленную на овладение ребенком теми ...

Логопедическая школа для родителей

Цель: помочь родителям объективно оценивать состояние речи ребенка и обеспечить их знаниями и умениями, необходимыми для развития его правильной речи....