Логопедическая школа для родителей
консультация по теме
Почему ребёнок испытывает немалые трудности в овладении письмом, даже при старательном, аккуратном выполнении заданий допускает ошибки? Этот вопрос мучает многих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_shkola.docx | 88.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая
школа для родителей.
Почему ребёнок испытывает немалые трудности в овладении письмом, даже при старательном, аккуратном выполнении заданий допускает ошибки? Этот вопрос мучает многих родителей.
В результате он перестаёт верить в свои силы, в возможность улучшить результаты и начинает безразлично относиться к урокам, просто отсиживает их. А это становится проблемой.
В последние годы среди учащихся младшего и среднего звена школ увеличивается количество детей у которых наблюдаются не только нарушения звукопроизношения, но и специфические нарушения чтения и письма.
Как преодолеть хроническую неуспеваемость по родному языку и помочь реализоваться личности?
Подобных осложнений можно избежать, если проводить с ребёнком специальные, занимательные упражнения и игры. Игра и игровое упражнение лучший помощник в занятиях с детьми дома.
Если на письме наблюдаются замена одной буквы на другую рекомендуется выполнять следующие упражнения (буквы использовать, которые заменяет ребёнок в своих письменных работах).
Расшифруй и запиши слово.
Игровое упражнение «Разведчики» Зашифруй слова, используя обозначения :
С-согласный; Г-гласный. Образец: ШКОЛА-ССГСГ
ПЕНАЛ-
УЧЕНИК-
КЛАСС-
Продолжить ряд слов по возможностям своего ребёнка, его интересам. Следующее упражнение: "Расшифруй и запиши слово". Помни, что буквы Т-2; П-3
Образец: с2о3- стоп
2ор2____________, ло3а2а_____________, 3оле2______________. С2у3ени_______.
Зашифруй слово с помощью шифра: Т-2. П-3.
Образец: тепло – 2е3ло
Спасатель _______, пистолет _______________, тротуар ____________, спортсмен ______________.
Игра: «Цепочка». На листе записывается слово по слогам, следующее слово подбираем так, чтобы начиналось с последнего слога данного слова ( ок – но ___ но- ра____ра- ма)
Игровое задание. «Какие слова спрятались в слове» (клумба, шутка, зубр, комар, риск ).
Данные игровые задания формируют произвольные формы восприятия, памяти, внимание, которые позволяют ребёнку вовремя заметить ошибку и устранить её.
Дети, как правило, боятся диктантов. На первых этапах ребёнку представляется выбор: ты можешь писать слово, а можешь заменить буквы точками (точечный диктант) т.е. поставь столько точек, сколько букв в этом слове.
Развитие техники чтения у младших школьников.
Среди факторов, влияющих на успеваемость, самым важным является скорость чтения (всего же, по оценкам психологов, таких факторов 2000). Каждый ученик имеет свой темперамент: холерики и сангвиники, как правило, говорят и читают быстро, а флегматики и меланхолики – медленнее. Типичный диапазон речи холериков и сангвиников от 180 до 120 слов в мин. Значит, они вполне могут выйти на уровень 120 слов при чтении. Для флегматиков и меланхоликов вряд ли достижима такая скорость. Но большинство учеников являются холериками и сангвиниками, а флегматиков и меланхоликов среди них, как подсчитали психологи, менее 10 процентов. Конечно, следует учесть, что, несмотря на тип темперамента, такая техник недоступна детям с сильно выраженным заиканием, с тяжёлыми нарушениями речи.
Как же добиться оптимальной скорости чтения, какие резервы обучения можно использовать?
Человек запоминает не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Поэтому для освоения таких умений, доведения их до автоматизма необходимо проводить не длительные по времени упражнения, а короткие, но с большей частотой. Полуторачасовые тренировки не дадут никакой пользы и даже подавят у ребёнка всякое желание читать. Гораздо лучше проводить их по 5 минут несколько раз в день и ещё перед сном.
Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение часа-полутора за один приём.
Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и во время сна человек находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.
Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: прочитывается одна-две строчки, затем устраивается кратковременный отдых. Такой режим получается, когда ребёнок просматривает книжные иллюстрации.
Многократное чтение, чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть. Продолжительность чтения 1 минута, ребёнок или взрослый замечает, до какого слова он дочитал (читать так, как слова записаны - орфографически правильное чтение). Затем следует повторное чтение того же отрывка. Ребёнок опять замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого чтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции, детям хочется читать снова, но больше 3 раз не следует повторять один и тот же отрывок.
Ситуация выбора порождает желание работать, расширяет интерес к учебной деятельности. Чем комфортнее почувствует себя ребёнок совмещая игровую деятельность с учебной, а тем более когда отрабатывает свои трудности совместно с родителями, тем успешнее будет ваш ребёнок.
Учитель-логопед МСКОШИ
Т.С. Писарева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие с родителями "Прогулка в зимний лес"
Данное занятие проводится с детьми 6- 7 лет, посещающих логопункт и их родителями. Основная цель- познакомить родителей с работай логопеда в школе....
логопедическая викторина с родителями "Нас ждёт школа"
работа с родителями...
Логопедические рекомендации для родителей
Данный материал представляет собой логопедические рекомендации для родителей учащихся начальной школы. Также могут буть полезны родителям будущих первоклассников....
ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...
Логопедический семинар для родителей
Логопедический семинар для родителей...
Образовательный проект «Логопедическая школа для родителей»
Целью данного проекта является вовлечение семьи ребенка с ОВЗ в совместную образовательную, коррекционно-развивающую и воспитательную деятельность, направленную на овладение ребенком теми ...
Логопедическая школа для родителей
Цель: помочь родителям объективно оценивать состояние речи ребенка и обеспечить их знаниями и умениями, необходимыми для развития его правильной речи....