Логопедическая школа для родителей
материал
Цель: помочь родителям объективно оценивать состояние речи ребенка и обеспечить их знаниями и умениями, необходимыми для развития его правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_shkola_dlya_roditeley2.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая школа для родителей
Цель: помочь родителям объективно оценивать состояние речи ребенка и обеспечить их знаниями и умениями, необходимыми для развития его правильной речи.
Задачи:
1) предоставление родителям необходимой информации, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
2) формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям;
3)оказание помощи в организации логопедических занятий дома.
Часто, приходя в школу, у детей возникают трудности в овладении письмом и чтением. Связано это с недостаточным развитием речи ребенка. Родители, как правило, недостаточно обращают внимание на то, что ребёнок не умеет грамматически правильно оформить предложение, построить фразу, у него бедный словарный запас. Все эти недочёты проявляются на уроках в школе.
Предлагаю вам некоторые задания и игры, которые помогут развить речь ребёнка, обогатить и активизировать его словарный запас, а также послужат неплохой базой для успешного обучения.
Игра «Один - много».
Поиграйте с ребёнком, бросьте мячик и назовите слово в единственном числе. Ребёнок поймав, назовёт это же слово, но во множественном числе, и бросит его обратно.
Образец: лимон - лимоны, берёза - берёзы, тигр - тигры и т.п.
Игра «Скажи ласково».
Учим ребёнка образовывать новые слова с помощью суффиксов. Ребёнок предложенные ему слова называет ласково.
Образец: дом - домик, лист - листик, нос - носик и т.п. (В эту игру можно играть, используя мяч).
Игра «Собери слово».
Предложить ребёнку «собрать два слова в одно».
Образец:
сад разводит - садовод,
по луне ходит - …
по снегу ходит - …
везде ходит - …
овощи режет - …
мясо рубит - …
сам летит - …
снег падает - …
листья падают - …
лес рубит - …
рыбу ловит - …
трубы чистит - …
Часто в речи малыша можно услышать нелепые фразы и предложения, это говорит о том, что ребёнок ещё не чувствует многие смысловые оттенки слов, поэтому очень полезно поиграть в игры:
Игра «Слова друзья».
Учим ребёнка подбирать похожие по смыслу слова.
Образец:
скачет - прыгает
бросает - …
бежит - …
идёт - …
кричит - …
большой - …
ловкий - ...
Игра «Слова – враги» или «Скажи наоборот».
Учим ребёнка подбирать слова противоположные по смыслу.
Образец: кричать - молчать
ломать - …
поднимать - …
хвалить - …
прямой - …
умный - …
сухой - …
вежливый - …
весёлый - …
горячий - ...
Игра «Назови какой (какая, какое)».
Объясните ребёнку, что предметы могут быть сделаны из разных материалов и называться они будут по-разному.
Образец: Чашка сделана из глины - глиняная.
мяч из резины - …
ведёрко из пластмассы - …
стена из кирпича - …
шляпа из соломы - …
салфетка из бумаги - …
коробка из картона - …
кольцо из золота - …
ваза из стекла - …
люстра из хрусталя - …
сумка из кожи - …
Игра «Скажи кого нет?»
Цель: отработать падежные окончания существительных.
Открыв глаза, дети должны сказать: Кого нет? Например, на дереве нет сороки, воробья, синицы и т. д.
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: расширять словарный запас детей.
Синица – тенькает;
сорока – стрекочет, трещит;
воробей – чирикает;
снегирь – свистит и т. д.
Игра «Подскажи словечко»
У сороки белые бока, поэтому ее называют ... белобокая.
У синицы грудка жёлтая, … желтогрудая.
У дятла длинный клюв, … длинноклювый.
У снегиря грудка красная, ... красногрудый.
У воробья тонкие лапки, … тонколапый.
Игра «Чья голова, чей клюв, чье перо?»
Цель: расширять словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных.
Например, у вороны – (воронья, вороний), у воробья – воробьиная и т. д.
Игра «Веселый счет»
Сколько их – всегда мы знаем
Хорошо мы все считаем
Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.
Например, один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (Снегир ,синичка, дятел, сорока).
Игра «Сравни птиц с людьми и животными»
У человека – дети, а у птицы – птенцы.
У человека – нос, а у птицы – клюв.
У человека – ноги, а у птицы – лапы.
У животного – шерсть, а у птицы – перья.
Игра «Что умеют делать птицы?»
Цель: активизировать глагольный словарь детей.
Сорока (летает, стрекочет, прыгает, клюет…)
Воробей, синица, дятел, воробей.
Список используемой литературы:
1. Жукова Н.С., Мастюков Е.Н., Филичева Т.Б., Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990 год.
2. Селевёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение, 1987 год.
3. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. - М.: Школа - пресс, 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая школа для родителей
Почему ребёнок испытывает немалые трудности в овладении письмом, даже при старательном, аккуратном выполнении заданий допускает ошибки? Этот вопрос мучает многих родителей....
Логопедическое занятие с родителями "Прогулка в зимний лес"
Данное занятие проводится с детьми 6- 7 лет, посещающих логопункт и их родителями. Основная цель- познакомить родителей с работай логопеда в школе....
логопедическая викторина с родителями "Нас ждёт школа"
работа с родителями...
Логопедические рекомендации для родителей
Данный материал представляет собой логопедические рекомендации для родителей учащихся начальной школы. Также могут буть полезны родителям будущих первоклассников....
ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...
Логопедический семинар для родителей
Логопедический семинар для родителей...
Образовательный проект «Логопедическая школа для родителей»
Целью данного проекта является вовлечение семьи ребенка с ОВЗ в совместную образовательную, коррекционно-развивающую и воспитательную деятельность, направленную на овладение ребенком теми ...