Определяем «необычные» способности у детей 5-6 лет (тест для родителей)
тест по теме
Проблема измерения способностей является одной из сложнейших. Трудность состоит в том, что способности в основном измерялись количественно, фиксировался количественный уровень развития какой-либо способности. Но способности – это качественная характеристика. Выготский говорил, что способности ребенка следует оценивать через зону ближайшего развития, т.е. способности ребенка надо оценивать дважды: первый раз, когда он решает задачу самостоятельно, второй – когда с помощью взрослого. Необходимо так же рассматривать динамику развития способности.
Диагностика умственных способностей человека традиционно связано с понятием интеллекта. Попробуйте пройти тест, возможно, он поможет Вам сориентироваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelyaem_sposobnosti_5-6_let_test_roditelyam.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Определяем «необычные» способности у детей 5-6 лет (тест для родителей)
Проблема измерения способностей является одной из сложнейших. Трудность состоит в том, что способности в основном измерялись количественно, фиксировался количественный уровень развития какой-либо способности. Но способности – это качественная характеристика. Выготский говорил, что способности ребенка следует оценивать через зону ближайшего развития, т.е. способности ребенка надо оценивать дважды: первый раз, когда он решает задачу самостоятельно, второй – когда с помощью взрослого. Необходимо так же рассматривать динамику развития способности.
Диагностика умственных способностей человека традиционно связано с понятием интеллекта. Попробуйте пройти тест, возможно, он поможет Вам сориентироваться.
Но не относитесь к нему слишком серьезно, потому что достоверно никто не может знать то, чего еще нет. За каждый ответ «а» поставьте 3 балла, «б» - 0 баллов, «в» - 1 балл.
1. Когда ребенок расстроен, как он успокаивается?
a) играя с животными;
б) разговаривая с родителями (взрослыми);
в) самостоятельно, в эти моменты его лучше не трогать.
2. Где ребенок больше всего любит проводить свободное время?
a) на природе в одиночестве;
б) в обществе других детей или взрослых;
в) дома, играя в одиночестве.
3. Как ребенок ведет себя в компании других детей (в детском саду, на площадке)?
a) держится особняком и не хочет играть с другими детьми;
б) быстро находит общий язык с ровесниками;
в) никогда не подходит первым, но, если дети его зовут, быстро включается в игру.
4. Как ребенок реагирует на обман (неправду)?
a) удивительно четко чувствует неправду и сразу об этом сообщает;
б) он очень доверчивый, его легко обмануть;
в) часто чувствует, что его обманывают, но сразу об этом не говорит.
5. В раннем детстве врачи отмечали у ребенка гиперактивность?
a) да, врачи даже прописывали ему успокоительные препараты;
б) нет, у меня был спокойный ребенок;
в) мне казалось, что ребенок гиперактивен, но врачи это не подтверждали.
6. Было ли у ребенка подозрение на аутизм?
a) да;
б) нет;
в) не знаю,
7. В 5-6 лет у ребенка наблюдалось ярко выраженное нарушение внимания
(не мог сконцентрироваться на одном предмете более 10 минут)?
a) да, он не в состоянии сосредоточиться на чем-то одном, его мысли постоянно скачут;
б) нет, он для своего возраста достаточно усидчив и сосредоточен;
в) ребенок легко концентрирует внимание на чем-то одном, но достаточно непродолжительное время.
8. Ребенок признает авторитет взрослых (воспитателя, учительницы, родителей)?
a) нет, для него не существует авторитетов и на любой вопрос у него свое мнение;
б) да, он пока не умеет оспаривать мнение взрослых;
в) он признает авторитет, но часто оспаривает мнение взрослых.
9. Вы замечали, что ребенок, не общаясь и не зная человека, чувствует «злых» и «добрых» людей, «плохих» и «хороших»?
a) да, он часто, показывая на кого-то, говорит, что этот человек злой (добрый, плохой, хороший);
б) нет, он разделяет людей только по возрасту (старый/молодой) и по внешности (красивый/некрасивый);
в) он иногда чувствует людей, но только при общении.
10. Ребенок чувствует плохое настроение близких людей (папы, мамы, бабушек)?
a) да, он часто угадывает наше настроение и пытается утешить;
б) нет, он не понимает, что взрослые могут быть чем-то расстроены;
в) иногда он понимает, что взрослые расстроены, и старается не лезть к ним.
11. Ребенок интересуется глобальными и недетскими проблемами (войны, загрязнение окружающей среды, вымирание редких видов животных)?
a) да, он часто спрашивает об этом и переживает за будущее планеты;
б) его эти проблемы пока не интересуют;
в) ребенок думает только о настоящем и интересуется только ближайшими проблемами.
12. Ребенок легко следует установленным правилам?
a) он пытается оспаривать любые правила и часто сочиняет собственные;
б) да, он знает, что есть слово «надо»;
в) чтобы он начал соблюдать правила, ему надо подробно объяснить их смысл.
13. Когда ребенок рисует людей или животных, он изображает свечение вокруг них?
a) да, на его рисунках у людей есть аура (как на иконах);
б) нет, он никогда ничего подобного не рисовал;
в) он рисует свечение только когда изображает близких людей (маму, папу).
14. Ребенку снятся сны, которые предсказывают ближайшее будущее?
a) да, он часто рассказывает сны, которые потом сбываются;
б) нет, ему снятся сны с участием сказочных персонажей;
в) ребенку часто снятся сны о реальных событиях будущего, но я не замечала, чтобы они сбывались.
15. Ребенок обладает способностью предвидеть ближайшее будущее?
a) да, он часто угадывает, что будет в ближайшее время (кто-то упадет, изменится погода, придет/не придет родственник и т.д.);
б) нет, не обладает;
в) не замечала, но многие говорят что обладает.
16. Кем ребенок мечтает стать в будущем?
a) спасателем людей или природы (растений, рек);
б) у него стандартные детские желания (учителем, продавцом, милиционером, врачом, как родители и т.д.);
в) он хочет быть самым главным начальником (специальность значения не имеет).
17. У ребенка развита самоуверенность и чувство собственной значимости?
a) да, он уверен, что он самый лучший;
б) он не уверен в себе и требует постоянной похвалы для повышения самооценки;
в) его самоуверенность волнообразна (то усиливается, то уменьшается).
18. Какие игрушки ребенок предпочитал в раннем детстве (до 3 лет)?
a) деревянные, без яркой расцветки;
б) пластмассовые, яркие и музыкальные;
в) мягкие.
19. Как ребенок пишет буквы (цифры)?
a) зеркально, все буквы и цифры у ребенка получаются в другую сторону;
б) как придется и неаккуратно;
в) все буквы и цифры ребенок начинает писать сверху вниз (например, пятерку - от хвостика книзу).
20. Как ребенок запоминает предложение из 3-6 слов?
a) с конца, например, взрослый читает «мама мыла раму», а ребенок на просьбу повторить, говорит «раму мыла мама»;
б) хорошо запоминает, без ошибок;
в) запоминает только часть слов (последнее и предпоследнее);
21. Как ребенок смотрит на людей?
a) прямо в глаза, не моргая и не отвлекаясь;
б) часто отводит взгляд;
в) исподлобья, но долго не отводит взгляд.
Более 54 баллов: у вашего ребенка ярко выражены способности и качества, характерные для детей Индиго. Не мешайте ему проявлять свои способности. Чтобы «раскрыться» в полной мере, ребенку необходима помощь взрослых. Чтобы понять потребности своего малыша, почитайте специализированную литературу, поищите в Интернете других представителей Индиго - взрослых или детей (они часто участвуют в специализированных форумах).
От 38 до 53 баллов: у вашего ребенка присутствуют многие способности и черты, характерные для детей Индиго. Но он не 100% Индиго, а так называемый «переходный тип». Если вы будете развивать эти способности, то, возможно, вашего ребенка в ближайшее время можно будет отнести к поколению Индиго. А если эти способности не развивать, то они к подростковому возрасту исчезнут.
Менее 38 балов: у вас обычный ребенок. Даже если вы и замечали необычные способности, то это вовсе не означает, что у вас растет Индиго. Возможно, у вас очень талантливый малыш, но его таланты не сверхъестественны, а вполне обычны. Поэтому вместо того, чтобы искать у ребенка сверхъестественные способности, лучше развивайте его собственные таланты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие ритмической способности у детей"
Консультация для родителей...
Памятка для родителей "Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями через дидактические игры"
Игра является источником умственного, речевого развития. С её помощью можно развивать те качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребёнком знаний, необходи...
Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей»
Анкета для родителей...
Консультация для родителей " Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность".
В консультации для родителей предложены игры, в которые они могут играть с детьми для развития математических способностей....
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...
статья Систематизация деятельности классного руководителя по формированию эмпатийных способностей у детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В статье рассказывается о работе классного руководителя по формированию эмпатийных способностей у детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...