Родительский авторитет.Как завоевать автортету ребенка.
план-конспект занятия по теме

Идрисова Милауша Галимзяновна

Важным условием воспитания является родительский автори­тет — влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нрав­ственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям и в конечном счете — к взрослым людям вообще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon про автортет родители49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторитет родителей.  С чего он  начинается

Важным условием воспитания является родительский авторитет — влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям и в конечном счете — к взрослым людям вообще.

Анализируя опыт семейного воспитания, можно прийти к такому выводу: далеко не все родители понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Если у родителей нет авторитета (родители не позаботились о том, чтобы авторитет себе сформировать), их слова и распоряжения будут детьми игнорироваться и, более того, восприниматься как конфликтогены. Существует много ложных оснований авторитета, которой нужно знать, чтобы помочь ребенку выйти из трудной ситуации, складывающейся в семье.

Авторитет подавления

Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно неинтересно, какие проблемы испытывает их ребенок, что при этом чувствует. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. Родители, воспитывающие своего ребенка путем уничтожения его «хочу», разговаривают со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка.

Авторитет педантизма

Родители, не считаясь с мнением ребенка, отдают приказы и требуют точного и беспрекословного их выполнения. Дети из таких семей либо подчиняются и тогда страдают от отсутствия самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых, и тогда возникают конфликтные ситуации, что нередко приводит ребенка в группу риска.

Иногда проявление родительского педантизма направлено лишь на то, чтобы продемонстрировать власть над собственным ребенком, доказать ему в очередной раз, что он находится в родительской власти и спорить с этим бесполезно. Власть дана родителям для того, чтобы, используя её, они помогли развить детям чувство уверенности в себе, чувство личной ответственности и способность к сознательному выбору.

Авторитет назидания

В такой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является положительным. Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей. Зачастую это приводит к открытой конфронтации между детьми и родителями.

Авторитет демонстративной любви

Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям. В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди. Ни для кого не секрет, что демонстративная любовь не всегда искренна. Иногда в таких семьях за закрытой дверью происходят страшные вещи, которые вовсе не являются примером родительской любви и ласки.

Авторитет доброты

Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, порой переходящей в беспринципность. Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями.

Авторитет подкупа

Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелые последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерыо, где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются к ситуации.

Можно ли формировать авторитет

Авторитет  можно и надо формировать. Но как?

Авторитет создается и поддерживается, когда:

        - Сочетание заботы и требовательности.

Авторитет родителей растет, когда родители сочетают в своем подходе заботливость и требовательность. Требовательность без заботливости воспринимается как давление, заботливость без требовательности не вызывает уважения: дети быстро «садятся на шею». Авторитет снижается и пропадает, когда родители требовательны без заботы и, более того, издеваются над ребенком.

      -Дети должны быть приучены к тому, что на родителей нельзя повышать голос.

В разговоре с родителями нельзя кривляться.

Разговаривая с родителями, нужно подбирать слова и выражения - то есть вести себя, как ведут себя дети с уважаемыми людьми. Естественно, это не исключает того, что в других ситуациях с родителями можно играть, шуметь и ездить на них верхом - просто всему время и место.

        - Взрослые должны заботятся об авторитете друг друга

Авторитет родителей усиливается, если он поддерживается окружением. Если авторитет папы поддерживает и мама, и бабушка, если авторитет мамы поддерживает и отцом, и свекровью, и всеми остальными значимыми взрослыми.

  - Приучайте ребенка вас слушать и слушаться.

Приучение ребенка вас слушать и слушаться - один из необходимых моментов, помогающих родителям (воспитателям) приучать ребенка к хорошему.

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с самых простых и легких вещей. Приучайте ребенка последовательно, в направлении от легкого к трудному. Самый простой алгоритм - "Семь шагов".

Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Нужно постепенно  приучать делать то что вы говорите.  При этом не забудьте говорить подбадривающие слов « Умница», «Молодец». Этим самом он приучается вас слушать.

Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка - в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.

Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка "Ну занимайся  со мной!" будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: "Это важно". Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: "Взрослым сейчас нужно собираться, позанимаемся мы с тобой  попозже. Это важно!" - то скоро ребенок начнет вас понимать. Это - важно!

Шаг 4. Требуйте минимум, но когда вас поддержат все.

Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.

Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих - свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка - сами.

Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже немного хочется.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин - скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы - воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.

Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания.

Постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил).

Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться - перед вами уже взрослый человек. Вы - воспитали взрослого, ответственного человека!

Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребенок был хорошим, чтобы он вырос счастливым. Идеальный вариант родительского авторитета определить сложно. Но лучший способ проявить, родительский авторитет - это устанавливать некие границы поведения, четко определить, что можно и что нельзя. Чем лучше они представляют себе, чего от них ждут, тем больше у них возможностей почувствовать родительскую любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О родительском авторитете"

« Истинный авторитет есть не что иное,   Как истина, изысканная силой разума »....

Ребенок и родительский авторитет

Родительский лекторий. Виды авторитета. Поведение ребенка. Рекомендации....

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса.

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса....

Проблемный доклад для родительского собрания: "Родительский авторитет".

Доклад с которым я выступала на общешкольном родительском собрании: "Влияние родительского авторитета на фомирование личности ребенка"...

Родительское собрание в 8 «Б» классе Тема : «Родительский авторитет.»

О родительском авторитете. Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума. Иоанн С. Эриугена Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в с...

Ребенок не слушается . Родительский авторитет.

Материал для родительского собрания. Тема : Меня не лушает мой ребенок очень актуальна и часто возникает вопрос о том каковы причины и что делать. Нарушение поведения ребенка это часто  история п...