Сенсорные игры
статья по теме
Материал знакомит родителей с особенностями сенсорных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornye_igry2.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорные игры.
Цели проведения сенсорных игр:
-переживание приятных эмоций
-возникновение эмоционального контакта со взрослым
-получение ребенком новой сенсорной информации
-внесение в игру новых социальных смыслов.
Во время сенсорной игры ребенок получает новые чувственные ощущения:
- зрительные (ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание)
-слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, учится их различать)
- тактильные (ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания)
-двигательные (ребенок получает ощущения от движения тела в пространстве и ритма движений)
-обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира)
- вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус продукты питания)
Виды сенсорных игр:
Игры с красками:
« Цветная вода»- взрослый расставляет на столе прозрачные стаканы и наполовину наполняет их водой. Обмакивает кисточку в краску одного из основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и разводит ее в стакане с водой. Далее взрослый предлагает ребенку самому выбрать краску и сделать цветную водичку.
«Смешиваем краски»- взрослый сливает воду разных цветов в один стакан либо растворяет в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так из желтого и красного цветов получается оранжевый, из синего и желтого-зеленый, из красного и синего-фиолетовый.
«Кукольный обед» - взрослый вместе с ребенком накрывает на стол, рассаживает игрушки, угощает их различными «напитками». Так, красная вода превращается в томатный сок, белая — в молоко, оранжевая — в фанту, а черная — в кофе.
«Разноцветный снег»- взрослый вместе с ребенком наполняет бутылку с водой, затем предлагает ребенку развести краску. В крышках при помощи шила делаются отверстия. На улице из таких бутылок взрослый вместе с ребенком поливает снег, делая его разноцветным.
Игры с водой:
«Наливаем-выливаем»- взрослый предлагает ребенку поиграть с водой, опускает ручки ребенка в воду, водит ими из стороны в сторону. Затем вместе с ребенком наполняет водой различные емкости (банки, чашки, бутылки), переливает воду из одной емкости в другую.
«Брызгалки» - в теплое время года взрослый предлагает ребенку разбрызгивать воду из водяного пистолета, резиновой груши, бутылочки.
«Тонущие и плавающие предметы»- взрослый вместе с ребенком бросает в таз с водой предметы из разнообразных материалов, наблюдая, какие из них тонут, какие плавают. Затем - стимулирует ребенка достать предметы из воды и разложить их по разным коробкам.
Игры с мыльными пузырями:
«Мыльные пузыри» - взрослый выдувает мыльные пузыри из разнообразных трубочек (коктельной трубочки, трубы, свернутой из плотной бумаги, небольшой пластиковой бутылки с отрезанным дном и.т.д.), предлагая ребенку их ловить.
«Пенный замок»- взрослый погружает коктельную трубочку в мыльный раствор, дует в нее, привлекая внимание ребенка к пенному облаку. Затем - прячет игрушку в пену, стимулируя ребенка достать ее.
Игры со свечами:
«Праздник на воде»- взрослый наполняет таз с водой и привлекает внимание ребенка к зажженным плавающим свечам.
«Холодно - горячо»- взрослый наполняет столовую ложку водой и держит ее над пламенем свечи. Обращает внимание ребенка на то, что холодная вода стала теплой. «Дотрагиваться до огонька нельзя - горячо! А если подержать над огоньком кусочек льда, он быстро растает»
Игры со светом:
«Солнечный зайчик»- взрослый обращает внимание ребенка на солнечный лучик, пойманный зеркальцем, как он движется по стене, потолку. Взрослый стимулирует ребенка дотронуться до светового пятна - поймать зайчика.
Игры с крупами:
«Рисование по крупе» - взрослый рассыпает мелкую крупу тонким слоем на однотонном ярком подносе. Проводит пальчиком ребенка по крупе, предлагая порисовать.
«Прячем ручки» - взрослый насыпает крупу в глубокую миску, предлагая ребенку спрятать руки в крупу, пошевелить пальчиками, потереть ладошки друг о друга, просеить через сито. Прячет на глазах у ребенка маленькую игрушку и стимулирует к поиску - разгребая крупу ладонями или копая совочком.
«Пересыпаем крупу»- взрослый предлагает ребенку пересыпать крупу совочком, ложкой, стаканчиком из одной емкости в другую.
«Вкусная кашка» - добавив в манную крупу воды, взрослый вместе ребенком варит «кашку» для куклы, а затем кормит ее.
Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной):
«Мнем и отщипываем»- взрослый предлагает ребенку подержать в руках брусок пластилина, помять пальчиками, отщипнуть несколько кусочков. В следующий раз взрослый дает ребенку кусочек теста, затем - глину. Обращает внимание на то, что разные материалы непохожи на ощупь, обладают различными свойствами.
«Надавливаем и размазываем»- взрослый учит ребенка надавливающим движением указательного пальца прижать кусочек пластилина к дощечке (в результате должна получиться круглая лепешечка). Если же сначала надавить пальцем на пластилин, а затем сместить палец, то таким способом (размазывание) получаем пластилиновую линию. Поначалу взрослый действует руками ребенка, затем предлагает малышу попробовать делать это самостоятельно.
« Скатываем шарики, раскатываем колбаски»- взрослый показывает ребенку два основных приема лепки (скатывание шариков круговыми движениями и раскатывание колбасок движениями вперед-назад): на плоскости стола или между ладонями. Поначалу взрослый действует руками ребенка. Затем предлагает малышу попробовать делать это самостоятельно.
«Пластилиновые картинки»- взрослый предлагает ребенку сделать простые изображения из пластилина - «конфетки», «ягодки», «траву», «дождик», «снег» и др.
Игры со звуками:
«Постучим, погремим»- взрослый обращает внимание ребенка на окружающие его звуки и учит извлекать их из различных предметов. Например, стучит деревянными или металлическими ложками друг о друга, проводит палочкой по батарее, стучит костяшками пальцев по стеклу, бросает мелкие предметы в трубу.
«Найди такую же коробочку» - взрослый знакомит ребенка со звучанием коробочки, наполненной крупой: «Коробочка гремит». Затем предлагает ребенку найти такую же среди 2-3 одинаковых по внешнему виду (с разными наполнителями-монетками, спичками, песком и др.)
«Музыканты» - ребенок под руководством взрослого знакомится с детскими музыкальными инструментами - бубном, барабаном, металлофоном, дудочкой, гармошкой, учится играть на них, использовать в сюжетных играх.
Игры с движениями и тактильными ощущениями:
«Догоню-догоню» - взрослый делает вид, что пытается поймать ребенка, тот с визгом убегает.
«Змейка» - взрослый берет ленточку (скакалку, веревку) и, делая колебательные движения, отходит от ребенка, предлагая ему догнать «змею»: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!»
«Самолетики» - взрослый кружит ребенка в воздухе — «Полетели, полетели!», затем опускает на диван или на пол — «Приземлились...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном семинаре "Сенсорные игры как способ развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья"
Выступление на тему :"Включение сенсорных игр в логопедические занятия при работе с детьми I -II уровня речевого развития"...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Цель:1.Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей (законных представителей)...
Сенсорные игры для младших дошкольников
Необходимость сенсорного воспитания младших дошкольников. ...
Сенсорные игры как средство коммуникации с аутичным ребенком
Сенсорные игры как средство коммуникациис аутичным ребенком...
Сенсорные игры для детей с РАС
Сенсорные игры для детей с РАС...
Сенсорные игры в работе с детьми с РАС
Проведение специально организованных сенсорных игр с аутичным ребенком может дать новые прекрасные возможности для установления контакта с ним и позволит успешно решить следующие задачи:- переживание ...
Сенсорная игра " Волшебная коробочка"
Игра для детей младшего дошкольного возраста...