Родительское собрание "Адаптация учащихся в 5 классе"
материал (5 класс) по теме

Давыдова Ольга Валерьевна

Разработка содержит план собрания и презентацию, созданную по итогам анкетирования учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon adaptaciya_v_5_klasse.zip881.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

городского округа Саранск

Родительское собрание, проведенное в 5 классе.

Тема: «Адаптация учащихся 5А класса »

                                                                           

Провела: учитель математики Давыдова О.В.

08.02.2013


  Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения. Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников можно выделить следующие:

  1. Дети переходят от одного основного учителя к системе "классный руководитель – учителя-предметники", поэтому ребенку необходимо приспособиться  к индивидуальному стилю преподавания  каждого педагога;
  2. появляется кабинетная система, а, значит, необходимо уметь концентрироваться,  воспитывать в себе собранность и внимательность;
  3. прекращается посещение группы продленного дня, где можно было получить дополнительную помощь педагога в подготовке домашнего задания, а значит, возникает необходимость много работать самостоятельно;
  4.   возрастает разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями (нередко фактором, осложняющим процесс адаптации у пятиклассников, служит именно рассогласованность, и даже противоречивость требований разных педагогов),поэтому приходится справляться с возросшим объемом работ как на уроке, так и дома;
  5. возрастает  темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают выполнять работу, предложенную учителем;

 все это является серьезным испытанием для психики школьника.

Поэтому в первом полугодии пятого класса наблюдается значительное снижение успеваемости и изменение поведения некоторых учащихся. Некоторые причины подобного явления можно выявить при сравнении работы в начальной школе и в среднем звене: (слайд 2)

  1. Учитель начальной школы «видит» каждого своего ученика не отстраненно
  1. Для среднего звена характерна более обобщенная оценка ученика учителем-предметником  (деиндивидуализация)

2. Оценка учителя оптимистична, действует сообразно образовательному потенциалу ученика

2.  Ученик  зачастую видится учителю несовершенным, в сравнении со старшими школьниками, поэтому  зачастую к нему предъявляются завышенные требования

  1. Преобладание устных форм работы только по одному источнику (учебнику)

3.  Тексты (письменные и устные) содержат не только конкретную описательную информацию, но и развернутые рассуждения, описания способов анализа и обобщения фактов

  1. Основные тексты – художественные и научно-популярные, апеллирующие к памяти и воображению маленьких читателей

4.   Научно-популярные тексты - нового уровня, содержат больший по объему теоретический материал, имеют гипертекстуальность, проблемную направленность.

Я, как классный руководитель , 5 «А» класса провела анкетирование учащихся (приложение1), чтобы получить из первых уст информацию о впечатлениях, которые получили мои пятиклашки от первого полугодия учебы в среднем звене.

Класс небольшой (16 человека), дружный, очень активный. Не претендуя на абсолютную объективность, интересны были ответы на поставленные мною вопросы.

В анкетировании участвовало 15 человек.

(слайд4)

  1. На вопрос «Нравится ли тебе учиться, узнавать новое?»  подавляющее большинство ответили утвердительно, что говорит о  хорошей мотивации к обучению.

На вопрос о возвращении в начальную школу, к привычному ритму жизни, как мы видим, не может быть и речи. По секрету мне было сказано, что «Иногда» - это только для того, чтобы увидеть Татьяну Анатольевну (скучают).

  1. (слайд 5)  Вопрос о новых условиях учебы и новых требованиях, показывает, что для ребят хорошие отметки – это серьезный труд  и , к счастью ,в большинстве они с ним справляются успешно.
  2. (слайд 6)   Ответы на вопрос о трудности предметов на первое место поставлены иностранный язык и история.

вызывает  сомнение объективность ответа о «нетрудных» предметах – скорее это легкий подхалимаж классному руководителю. Тем не менее, определенные выводы можно сделать.

  1. (слайд 7)  Вопрос о новшествах организации учебного процесса, с  которым столкнулись пятиклашки, дал, для меня неожиданный результат:
  1. Подавляющее большинство рады  увеличению нашего количества  в их жизни ;
  2. Интересной кажется для большинства и кабинетная система.
  1.  (слайд 8)  основными помощниками в их школьной жизни по-прежнему остаются родители.
  2. (слайд 9, 10)   Хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям.

(приложение1)

Анкета

  1. Нравится ли тебе учиться?

А) да

Б) иногда

В) нет

Г) не знаю

  1. Хотелось бы вернуться в начальную школу?

А) да

Б) иногда

В) нет

Г) не знаю

  1. Как дается тебе учеба?

А) хорошо и без особого напряжения

Б) хорошо, но стоит большого труда

В) неважно

Г) неважно, но стоит огромных усилий

  1. Какие школьные предметы вызывают у тебя затруднения:

  1. Предметы, не вызывающие затруднения:

  1. Новое в школьной жизни:
  1. Много учителей    А) нравится

                                                 Б) не нравится

                                                 В) все равно

  1. Кабинетная система  А) нравится

                                                       Б) не нравится

                                                       В) все равно

       7. Считаешь ли ты родителей своими помощниками?

А) нет

Б) иногда

В) да, всегда

       8. Рассказываешь ли ты родителям о своих школьных делах?

А) нет

Б) иногда

В) да, всегда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся 9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся  9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»...

Родительское собрание учащихся начальных классов. Зачем нужны логопедические занятия в школе?

Данные о необходимости логопедических занятий для детей с проблемами в речевом развитии....

Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»

Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...

Родительское собрание для 9 классе по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формир...

Сценарий родительского собрания в 9 классе "Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ"

Тема: « Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ...

Методические рекомендации для педагога-психолога по проведению родительского собрания в 8 класса по теме: "Возрастные проблемы учащихся 8 класса и пути их решения"

ВОСЬМИКЛАССНИКИ.Понятие воли, как известно, имеет в психологии множество значений. Мы будем считать, что воля — это способность человека достигать сознательно поставленную цель, преодолевая при ...

Методические рекомендации для педагога-психолога по проведению родительского собрания в 9 класса по теме: "Проблемы учащихся 9 класса в профессиональном самоопределении и пути их решения"

В девятом классе завершается обучение ребенка в средней общеобразовательной школе. Основная задача, которая стоит перед учащимися девятого класса, – принятие решения о характере дальнейшего обра...