Родительское собрание "Адаптация учащихся в 5 классе"
материал (5 класс) по теме
Разработка содержит план собрания и презентацию, созданную по итогам анкетирования учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptaciya_v_5_klasse.zip | 881.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
городского округа Саранск
Родительское собрание, проведенное в 5 классе.
Тема: «Адаптация учащихся 5А класса »
Провела: учитель математики Давыдова О.В.
08.02.2013
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения. Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников можно выделить следующие:
- Дети переходят от одного основного учителя к системе "классный руководитель – учителя-предметники", поэтому ребенку необходимо приспособиться к индивидуальному стилю преподавания каждого педагога;
- появляется кабинетная система, а, значит, необходимо уметь концентрироваться, воспитывать в себе собранность и внимательность;
- прекращается посещение группы продленного дня, где можно было получить дополнительную помощь педагога в подготовке домашнего задания, а значит, возникает необходимость много работать самостоятельно;
- возрастает разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями (нередко фактором, осложняющим процесс адаптации у пятиклассников, служит именно рассогласованность, и даже противоречивость требований разных педагогов),поэтому приходится справляться с возросшим объемом работ как на уроке, так и дома;
- возрастает темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают выполнять работу, предложенную учителем;
все это является серьезным испытанием для психики школьника.
Поэтому в первом полугодии пятого класса наблюдается значительное снижение успеваемости и изменение поведения некоторых учащихся. Некоторые причины подобного явления можно выявить при сравнении работы в начальной школе и в среднем звене: (слайд 2)
|
|
2. Оценка учителя оптимистична, действует сообразно образовательному потенциалу ученика | 2. Ученик зачастую видится учителю несовершенным, в сравнении со старшими школьниками, поэтому зачастую к нему предъявляются завышенные требования |
| 3. Тексты (письменные и устные) содержат не только конкретную описательную информацию, но и развернутые рассуждения, описания способов анализа и обобщения фактов |
| 4. Научно-популярные тексты - нового уровня, содержат больший по объему теоретический материал, имеют гипертекстуальность, проблемную направленность. |
Я, как классный руководитель , 5 «А» класса провела анкетирование учащихся (приложение1), чтобы получить из первых уст информацию о впечатлениях, которые получили мои пятиклашки от первого полугодия учебы в среднем звене.
Класс небольшой (16 человека), дружный, очень активный. Не претендуя на абсолютную объективность, интересны были ответы на поставленные мною вопросы.
В анкетировании участвовало 15 человек.
(слайд4)
- На вопрос «Нравится ли тебе учиться, узнавать новое?» подавляющее большинство ответили утвердительно, что говорит о хорошей мотивации к обучению.
На вопрос о возвращении в начальную школу, к привычному ритму жизни, как мы видим, не может быть и речи. По секрету мне было сказано, что «Иногда» - это только для того, чтобы увидеть Татьяну Анатольевну (скучают).
- (слайд 5) Вопрос о новых условиях учебы и новых требованиях, показывает, что для ребят хорошие отметки – это серьезный труд и , к счастью ,в большинстве они с ним справляются успешно.
- (слайд 6) Ответы на вопрос о трудности предметов на первое место поставлены иностранный язык и история.
вызывает сомнение объективность ответа о «нетрудных» предметах – скорее это легкий подхалимаж классному руководителю. Тем не менее, определенные выводы можно сделать.
- (слайд 7) Вопрос о новшествах организации учебного процесса, с которым столкнулись пятиклашки, дал, для меня неожиданный результат:
- Подавляющее большинство рады увеличению нашего количества в их жизни ;
- Интересной кажется для большинства и кабинетная система.
- (слайд 8) основными помощниками в их школьной жизни по-прежнему остаются родители.
- (слайд 9, 10) Хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям.
(приложение1)
Анкета
- Нравится ли тебе учиться?
А) да
Б) иногда
В) нет
Г) не знаю
- Хотелось бы вернуться в начальную школу?
А) да
Б) иногда
В) нет
Г) не знаю
- Как дается тебе учеба?
А) хорошо и без особого напряжения
Б) хорошо, но стоит большого труда
В) неважно
Г) неважно, но стоит огромных усилий
- Какие школьные предметы вызывают у тебя затруднения:
- Предметы, не вызывающие затруднения:
- Новое в школьной жизни:
- Много учителей А) нравится
Б) не нравится
В) все равно
- Кабинетная система А) нравится
Б) не нравится
В) все равно
7. Считаешь ли ты родителей своими помощниками?
А) нет
Б) иногда
В) да, всегда
8. Рассказываешь ли ты родителям о своих школьных делах?
А) нет
Б) иногда
В) да, всегда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся 9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся 9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»...
Родительское собрание учащихся начальных классов. Зачем нужны логопедические занятия в школе?
Данные о необходимости логопедических занятий для детей с проблемами в речевом развитии....
Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»
Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...
Родительское собрание для 9 классе по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»
Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формир...
Сценарий родительского собрания в 9 классе "Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ"
Тема: « Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ...
Методические рекомендации для педагога-психолога по проведению родительского собрания в 8 класса по теме: "Возрастные проблемы учащихся 8 класса и пути их решения"
ВОСЬМИКЛАССНИКИ.Понятие воли, как известно, имеет в психологии множество значений. Мы будем считать, что воля — это способность человека достигать сознательно поставленную цель, преодолевая при ...
Методические рекомендации для педагога-психолога по проведению родительского собрания в 9 класса по теме: "Проблемы учащихся 9 класса в профессиональном самоопределении и пути их решения"
В девятом классе завершается обучение ребенка в средней общеобразовательной школе. Основная задача, которая стоит перед учащимися девятого класса, – принятие решения о характере дальнейшего обра...