Родительское собрание учащихся начальных классов. Зачем нужны логопедические занятия в школе?
материал на тему

Смирнова Наталия Львовна

Данные о необходимости логопедических занятий для детей с проблемами в речевом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Для чего нужны логопедические занятия в школе?

Часто на практике встречаются такие случаи, когда  ребенок уже правильно произносит все звуки, а в диктантах допускает до 30 ошибок. Это и ошибки на знание грамматических правил, и пропуски букв, и замены букв и слогов, и искажение слов, неправильные окончания, слитное написание слов в предложении. Нуждается ли такой ребенок в помощи логопеда? Или с ним надо просто побольше заниматься русским языком, повторять правила, писать диктанты?

Перечисленные ошибки чаще всего являются следствием таких серьезных речевых нарушений, как фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи, когда ребенок с трудом дифференцирует звуки на слух, имеет бедный словарный запас, затрудняется в построении связного высказывания. В этих случаях без специальной помощи логопеда ребенок не будет успешно усваивать учебный материал по русскому языку, чтению и другим предметам. Многие учителя начальных классов понимают, что ни традиционные «работы над ошибками», ни многократное переписывание одних и тех же заданий, ни совет «читать как можно больше» не дают в таких случаях желаемого результата. Лишь специальная, целенаправленная работа над формированием навыков звукобуквенного и слогового анализа слов, развитие фонематического восприятия, зрительно-пространственных представлений, умения различать сходные по акустико-артикуляционным и оптико-моторным признакам звуки и буквы, обогащение словарного запаса и нормализация фразовой речи у ребенка позволят устранить так называемые «речевые ошибки» и дадут возможность успешно усваивать программный материал.

В среднем 25-30 процентов младших школьников для формирования правильной речи и успешного овладения письмом и чтением нуждаются в регулярных логопедических занятиях. При отсутствии логопедической помощи наблюдается целый ряд негативных явлений, таких, как школьная неуспеваемость, и, как следствие, нежелание учиться, конфликты с учителем и родителями, школьные неврозы.

Уважаемые родители! Помните: помочь ученику с речевыми проблемами можно тем успешнее, чем раньше начата коррекционная работа.

Например, если поступивший в школу первоклассник начинает посещать логопедические занятия, то предотвратить неуспеваемость по русскому языку и чтению можно в 90-95% случаев.

При первичном обращении во втором классе справиться с уже возникшими нарушениями (дисграфия – нарушение письма и дислексия – нарушение чтения) и дать ученику успешно усваивать учебный материал получается в 80% случаев и только при регулярных занятиях.

Если же за помощью к школьному логопеду обращаются в третьем классе, то эффективно помочь удается 60-70% детей, а в четвертом классе – лишь 40-50%.

Это связано с тем, что в первом классе логопед имеет возможность заниматься профилактикой речевых нарушений, а во втором – четвертом классе идет коррекционная работа по устранению уже возникших трудностей в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию в 6 классе "Какие нравственные ценности нужны моему ребенку?"

Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты учащихся 6 класса.2. Формировать у родителей понимание необходимости воспитания нравственных качеств юного поколения,...

Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе»

Общешкольное родительское  собрание в начальной школе   1.     «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе» Цель выступления – познакомить род...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ для начальных классов на тему Здоровый образ жизни «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей. Обогащение представлений о значении правильной осанки и свода стопы дл...

Зачем нужны логопедические задания?

Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению....

Обычные наказания, или когда наказания переходят границы. Родительское собрание в начальных классах.

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом проведения родительского собрания, в начальных классах, посвященного проблеме жестокого обращения с детьми в семье. Тема актуальная, неоднозначная, сложно ...

Зачем нужны логопедические домашние задания?

Консультация для родителей о видах логопедических домашних заданий и способах их выполнения....

Родительское собрание для начальных классов

Исследования показывают, что мотивация к учебе неразрывно связана с успеваемостью учащихся, а у заинтересованных школьников появляется больше шансов получить положительный и полезный опыт.Двигатель пр...