Презентация "Конфликты в семье".
презентация к уроку (6 класс)
Сопровождение к родительскому собранию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty_v_seme.ppt | 1.76 МБ |
«Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления» | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления»
Уважаемые родители! Все мы хотим видеть своих детей образованными, самостоятельными в поиске знаний. Очень расстраиваемся, когда замечаем, что у ребёнка возникают трудности, он не может справиться с заданием, пропадает интерес к обучению.
Дети по-разному реагируют на учебную нагрузку: одни очень быстро устают и не оправдывают тех надежд, которые на него возлагали мама и папа, другие совсем не справляются. Многие часто болеют, пропускают занятия, отстают. Возникает вопрос: почему всё это происходит? Отчего возникают школьные проблемы? Почему учится трудно? А главное – как помочь своему ребёнку преодолеть их?
Особенности обучения в современной школе связаны с всё нарастающим объёмом информации, значительной интенсификацией прохождения материала, с постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Успешность обучения каждого ученика зависит от свойственного ему уровня развития, а недостатки и достоинства могут явиться причиной временных трудностей и одновременно определят пути их преодоления.
Причины трудностей в обучении могут быть разными. Это могут быть социальные причины: социальная среда, в которой воспитывается ученик, низкий уровень жизни родителей, особенности домашнего воспитания, систематические прогулы занятий по неуважительным причинам. Одной из причин может быть неблагоприятная наследственность, медлительность, чрезмерная робость, стеснительность. А также заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса, отставание в развитии от своих сверстников, слабое здоровье.
1. Одной из причин отставания в учёбе может быть отсутствие интереса к обучению, нежелание заниматься. Это проблема непростая. Нельзя решить её усилением или ослаблением давления на детей. Если давление на ребёнка усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьника сообщает ему чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Прежде, чем упрекать сына или дочь в нерадивости, посмотрите, всё ли Вы сделали, чтобы создать им необходимые условия для занятий. Причём речь идёт не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне. Если Вы накричали на ребёнка (пусть даже заслуженно) – интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.
2. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе также сказываются на учёбе. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения. Следует учить договариваться друг с другом, выяснить причину конфликта, из-за чего это произошло.
3. Причиной трудностей в обучении могут быть и конфликты с родителями. В этом случае, когда вы часто ссоритесь, ребёнок может специально вредничать и делать всё с точностью наоборот, назло вам. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.
4. Пробелы в ранее усвоенных знаниях - это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Ребёнок что-то не выучил вовремя, пропустил правило, не усвоил. Родители дома не проконтролировали, не закрепили, не поупражнялись в изученной на уроке теме. Отсюда сваливаются все проблемы, как огромный снежный ком. Потому что вовремя не выученный состав числа в 1 классе, таблица умножения и другие правила, как цепочка тянутся друг за другом, создавая всё больше и больше проблем. И чем дальше, тем сложнее ребёнку.
5. Неумение организовать свою домашнюю работу – это тоже одна из трудностей. Попробуйте помочь ребёнку правильно распределять время и силы.
6. Причиной неуспеваемости могут быть и отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. В настоящее время - это большая проблема в обучении. Всё должно быть в меру. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
7. Личные проблемы также могут сказываться на учёбе. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.
8. Ребёнок часто болеет. Огромное количество пропусков, пробелы в знаниях естественно сказывается на учёбе. Бывают и такие случаи, когда родители чрезмерно опекают своё чадо, даже при малейшей простуде. А ребёнок, придя в школу, легко может бросить учителю фразу: я ничего не делал, я болел. Постарайтесь укрепить иммунитет ребёнка и не давайте тратить драгоценное время впустую.
9. Но, как я считаю, основная причина возникновения трудностей в обучении оттого, что мы не учим детей учиться. Недостаточное умение учиться – это огромная проблема в обучении. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Почему-то взрослые обычно считают, что если они это могут делать, то и ребёнок должен уметь это делать. Придя с работы, усталым родителям хочется отдохнуть, хочется тишины и покоя. А ребёнок в это время требует к себе внимания. И вместо того, чтобы выслушать ребёнка, что у него получилось и почему он считает, что у него это получилось, а что не получилось и как надо сделать, чтобы это получилось, от ребёнка отмахиваются. Появляется неуверенность в своих силах. Они не знают, как преодолеть появившуюся трудность, но им не помогли, не научили это делать. Учение – это личностное развитие в деятельности. Чтобы научиться, прежде всего, необходимо ребёнку определить, что он не знает. Затем наметить план, как он будет от «не знаю» идти к «знаю», какие действия необходимо выполнить, чтобы «проделать этот путь». Следующий этап – ученик определяет, что он это уже знает и теперь надо от «знаю» стремиться к «умею» Когда сам ребёнок будет в деятельности, у него появится интерес к учению, выполняя учебную деятельность по способу, он чувствует значимость своего труда.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей, не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы работы и показывали ему правильные.
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то больше читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера. Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
Но есть ещё и запрещённые приёмы, чего никогда не стоит делать родителям.
В погоне за оценками не допускайте распространенных родительских ошибок. Объясните, что важна не только и не столько отметка, сколько крепкие знания. Не нужно во что бы то ни стало «выбивать» из чада высший балл. Иначе рискуете выработать у него чисто формальный подход: добиться оценки любой ценой, пусть даже слезами и нытьем. Не стоит и самим выполнять за ребенка домашние задания. У вашего ребенка может выработаться комплекс неполноценности: он будет уверен в своей неспособности самостоятельно справиться с заданием на «отлично». Если вы видите, что ваш сын или дочка ну никак не успевает сделать уроки сам, помогите ему, но не выполняйте всю работу за него. И уж совершенно недопустимо ругать и обзывать ребенка и постарайтесь не кричать и быть сдержанными. Это приведет к прямо противоположному результату: школьник совсем потеряет веру в свои силы или, наоборот, станет назло домашним учиться плохо. Заинтересовать, найти стимул, помочь, убедить – единственно верный способ подтянуть оценки и знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....