Личностно ориентированное обучение на уроках математики
материал по теме
Школа не может развиваться "из себя", она испытывает на себе все глобальные и локальные изменения в социуме. И это прочно связано с дифференцированным обучением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Размышления и последующий вывод на тему дифференцированного обцчения. | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27» г. Чебоксары
Доклад
Тема: Личностно ориентированное обучение на уроках математики
Учитель математики и
информатики
Ушанкова А.С
Личностно ориентированное обучение на уроках математики
Школа – это социальный институт, развивающийся в полном соответствии с динамикой всего общества: именно она определяет основные тенденции развития всего общества. Школа не может развиваться «из себя», она испытывает на себе все глобальные и локальные изменения, происходящие в социуме.
Начиная с 2000 года, в стране развернулась широкомасштабная программа по модернизации современного образования. На первый план выходит личностно ориентированное обучение, основанное на дифференциации и индивидуализации. И, как следствие, появляются новые образовательные стандарты и программы, что служит путеводной нитью для написания учебников «нового поколения», которые предлагают разно уровневый материал. Они пишутся «под конкретного ученика», а потому являются личностно ориентированными. Общий подход заложен лишь в одном аспекте: в выполнении всеми учащимися образовательного стандарта. Дальнейшее развёртывание материала идёт по нарастающий, но без обязательного усвоения всеми детьми предлагаемого материала.
При использовании практического материала действует принцип уровневой дифференциации, который не допускает выбора, а, напротив предлагает ученику последовательно продвигаться по трём уровням. Это обеспечивает всем учащимся равные первоначальные условия учебной деятельности. Объём выполненного материала зависит от конкретного ученика.
Учащимся предлагаются задачи трёх уровней:
Первые соответствуют образовательному стандарту, их обязаны выполнить все учащиеся. Задания двух других видов способствуют развитию математических способностей, которые, как известно, ведут к подлинному расцвету личности.
Специфичной при таком подходе является функция учителя. Педагог должен быть не посторонним наблюдателем или сопровождающим. В современном обучении фигура учителя рассматривается, прежде всего, на уровне сотрудничества. Это означает, что учитель умело способен позитивным образом изменять траекторию учебной деятельности каждого ученика, если в её движении начинают проявляться негативные моменты, поэтому сегодня ученик создаётся с учётом фундаментальных законов психологии, педагогики и смежных с ними дисциплин. То есть структуру обучения составляют:
- изложение;
- понимание;
- обобщение;
- применение
налицо теория поэтапного формирования умственных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация личностно - ориентированного обучения на уроках математики через использование информационно-коммуникативных технологий
В статье рассказывается об олыте работы по теме самообразования: "Реализация личностно - ориентированного обучения на уроках математики через использование информационно-коммуникативных технологий"...
Личностно - ориентированное обучение на уроках математики.
На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие приемы, личностно-ориентированный подход, игоровые технологии, комбинирую несколько образовательны...
Технология личностно ориентированного обучения на уроках математики
Технология личностно ориентированного обучения на уроках математики...
Технология личностно ориентированного обучения на уроках математики
Технология личностно ориентированного обучения на уроках математики...
Личностно ориентированное обучение на уроках математики
В данной статье рассматриваются цели личностно ориентированного обучения на уроках математики и дается обобщение опыта по данной работе....
Инновационный проект «Личностно – ориентированное обучение на уроках математики»
Инновационный проект «Личностно – ориентированное обучение на уроках математики».Живодерова Н.В., учитель математики, МСОШ № 30, г. НижневартовскАдресация проекта:проект может быть использ...
Авторская работа по теме:"Личностно-ориентированное обучение на уроках математики"
В данной работе раскрыт основной замысел личностно-ориентированного урока, где раскрывается индивидуальный опыт ученика, накопленный им не только под влиянием специально организованного обучения, но и...