Родительское собрание от 24.12.2012 года
методическая разработка (5 класс) по теме
Уважаемые родители! 24.12.2012 года у нас проходило родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений". Те, кто не посетил наше собрание могут ознакомиться с материалами здесь. Здесь же вы можете ознакомиться с памятками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_24.12.2012.doc | 40.5 КБ |
pamyatka_2012.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Формирование здоровых детско-родительских отношений».
Цели: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.
Ход собрания.
I. Вступительное слово учителя. Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о наших детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.
II. Основная часть.
Речь пойдёт о наших детях, они очень многогранны и различны будут методы взаимодействия с ними. Сегодня мы поговорим о детско-родительских отношениях. (Слайд 1 тема).
Что же такое воспитание? (Высказывания родителей)
Воспитание – это взаимопонимание.
Воспитание – это формирование личности.
Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали).
Воспитание – это, прежде всего любовь и понимание близких, основанные на личном опыте старших.
Как видите, мы получили самые разнообразные ответы. Делая вывод, можно сказать, что: воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. (Слайд 2).
Вот как записано, что такое воспитание в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова.
«Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни». (Слайд 3).
Современный мир устроен так, что сегодня всё благополучно, а завтра всё идёт кувырком и кажется, что выхода нет. Но для выживания в этом мире человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные, чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Ребёнок, как и мы, живёт не в идеальном мире. Часто приходится слышать вопрос: Как оградить ребёнка от влияния окружающей среды? Как уберечь? Оградить, наверное, нельзя ни стенами квартир, ни тонированными стёклами автомобилей, ни сменой учреждения, ни виртуальным миром компьютера. А вот уберечь, наверное, можно – при условии правильного воспитания. Когда же мы начинаем воспитывать своего ребёнка? (с рождения).
Каждый любящий родитель хотел бы, чтобы ребёнок был похож на него и прошёл тот путь, который мы для него придумали в наших мечтах. Вероятно, ребёнок действительно чем-то напоминает нас. И всё-таки он проживает свою жизнь, и жизненный опыт он получит только свой, спотыкаясь о свои кочки и находя свои способы преодоления трудностей. Поэтому каждый ребёнок сравним только с собой. Ребёнок не стоит на месте, он развивается, он не ординарен. И где гарантия, что те проблемы, которые мы так тщательно прятали в своём ребёнке, не всплывут позже? Где же ребёнок получает больше всего ударов? (сфера общения: семья, школа, улица).
Да, чаще всего это сфера общения ребёнка. В ней он получает как отрицательные, так и положительные эмоции.
У детей довольно большой круг общения. И мы постоянно должны контролировать с кем он общается. Порой взгляд взрослого ребёнок ощущает, даже когда нас нет рядом. Но свобода и постоянный контроль несовместимы. Если не ослабить пресс, взрослея, ребёнок вряд ли сможет самостоятельно решать какие бы то ни было вопросы, спотыкаясь о кочки и натыкаясь на камни жизненных неурядиц.
Семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.
Мы стираем все шероховатости, пытаемся сделать ребёнка гладким, удобным. Но для кого? Сможет ли такой ребёнок защитить себя? А зачастую мы изживаем в ребёнке свои, а не его ошибки.
Мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым унижаем своего ребёнка, а не помогаем ему. Отсюда нерешительность, неуверенность в себе, скрытность и, как следствие, заниженная самооценка.
Мы ругаем ребёнка, срываемся на нём, а нередко применяем и физические наказания. Но каждое физическое наказание в своё время откликнется физическим протестом.
Детство, как правило, это идиллия, где нет места отрицательным эмоциям. Но ребёнок не только испытывает их, но и порождает. Поэтому важно научиться гасить агрессию. Воспитывая ребёнка, необходимо иметь в виду, что чаша поощрений должна перевешивать чашу наказаний в несколько раз. Только тогда ребёнок будет ощущать себя комфортно. Пополните чашу поощрения. Воспитывая ребёнка, необходимо научить его летать, а не ползать.
Я хочу предложить вашему вниманию философскую сказку, которая покажет в аллегорической форме, как происходит воздействие на ребёнка и какой (чей) метод наиболее эффективен.
Сказка. "Фиолетовый котенок"
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
— Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
— Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
— Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый, — каркала ворона.
— Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь! Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.
- Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
- А какие бывают еще? — удивлялся котенок.
- У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко-желтый. ---- Хочешь на него посмотреть?
- Конечно, хочу. Он похож на тебя?
- Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
- Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. — А я знаю твою сестру Луну!
- Передай ей привет, — сказало Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
- Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
О чём эта сказка?
Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка.
А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.
Прежде чем воспитывать, откройте двери в своё детство. Вспомните, какими были вы, чего ждали от своих родителей? Что вы испытываете, воспитывая своего ребёнка? Превосходство или сочувствие к нему? Но самое главное – никогда не воспитывайте ребёнка в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте, один отрежьте. Старайтесь стать для ребёнка таким родителем, о котором вы сами мечтали в детстве. (Высказывания детей о семье. Слайд 4)
III. Рефлексия.
В заключении хотелось бы мне узнать ваше мнение о нашей встрече.
Какие свои методы взаимодействия родителей и детей вы хотели бы предложить?
(Высказывания родителей)
Если вы находитесь в этом классе, на этой встрече, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет – это всё на втором плане. Главное, что она у вас есть. Цените её, берегите, потому что именно семья нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Семья – это ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой – приспособить к жизни в обществе. Я желаю вам успехов в воспитании, чтобы ваши дети всегда вас понимали, идиллии в ваших семьях, любви, душевной теплоты.
(Раздаю памятки для родителей)
Автор текста: Гречанова Л.Н. Социальный педагог МБОУ «СОШ №4»
с. Сотниковское, Ставропольский край, Благодарненский район
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Как сохранить психическое здоровье ребенка»
- Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
- Не оказывайте нажима на ребенка.
- Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
- Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
- Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
- Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.
В ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ
Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений.
Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания.
Помогите научиться объяснять свое поведение и поведение других людей.
ПАМЯТКА
«Как сохранить психическое здоровье ребенка»
- Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
- Не оказывайте нажима на ребенка.
- Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
- Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
- Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
- Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.
В ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ
Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений.
Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания.
Помогите научиться объяснять свое поведение и поведение других людей.
Рекомендации:
— Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок — единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией Вас самих.
— Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
— Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
— В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.
— Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного — лишь самые основные, на Ваш взгляд) и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Сами строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
— Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами — это самый эффективный способ давать ему инструкции.
— Не забывайте, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру – главную деятельность в раннем и дошкольном возрасте. Именно в процессе игры Вы сможете передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях, лучше понять друг друга.
Рекомендации:
— Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок — единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией Вас самих.
— Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
— Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
— В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.
— Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного — лишь самые основные, на Ваш взгляд) и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Сами строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
— Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами — это самый эффективный способ давать ему инструкции.
— Не забывайте, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру – главную деятельность в раннем и дошкольном возрасте. Именно в процессе игры Вы сможете передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях, лучше понять друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание от 28.09.2012 г.
Уважаемые родители! Если вы не присутствовали на родительском собрании 28.09.2012 года, можете ознакомиться с материалами здесь. :-)...
Родительское собрание от 26.10.2012 года
Уважаемые родители! Если у вас не получилось посетить родительское собрание 26.10.2012 года, вы можете ознакомиться с материалами здесь. :-)...
Родительское собрание от 30.11.2012 года
Уважаемые родители! 30.11.2012 года у нас проходило родительское собрание "Содружество семьи и школы". Те, кто не посетил наше собрание могут ознакомиться с материалами здесь....
Презентация "Родительское собрание "9 класс- начало учебного года""
Презентация содержит информацию для родителей, необходимую в начале учебного года....
Протокол родительского собрания №1 2020-2021 учебного года
Протокол родительского собрания №1 2020-2021 учебного года...
Протокол родительского собрания №2 2020-2021 учебного года
Протокол родительского собрания №2 2020-2021 учебного года...
Родительское собрание "Особенности ГИА в 2021 году"
Родительское собрание "Особенности ГИА в 2021 году"...