Родительское собрание от 30.11.2012 года
статья (5 класс) по теме
Уважаемые родители! 30.11.2012 года у нас проходило родительское собрание "Содружество семьи и школы". Те, кто не посетил наше собрание могут ознакомиться с материалами здесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sodruzhestvo.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа и родители: социальное партнерство.
Все мы родом из детства: в семье формируется характер, появляются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения. Семья – это тот маленький мир, с которым человек связан всю жизнь. Поэтому так необходимо учить детей искусству создания домашнего очага, умению хранить его тепло, умению общаться как с взрослыми, так и со сверстниками.
На первом месте во взаимоотношениях школы и семьи должно быть стремление сделать шаг навстречу друг другу, стать единомышленниками. Сегодня каждый творчески работающий педагог не мыслит результативности своей работы без содружества семьи и школы. От этого во многом будет зависеть, какими вырастут наши дети.
Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся проводят большую часть времени. Поэтому важно, чтобы школа, органы образования, родители и общественность объединили свои усилия в деле воспитания подрастающего поколения. Создание необходимых условий для всестороннего развития личности, включения в педагогический процесс специалистов разных профилей, глубокая заинтересованность общественности и родителей в совершенствовании образовательной и воспитательной функции школы – все это обуславливает потребность в постоянном развитии деловых и творческих контактов со школой всех сил, включающихся в это сотрудничество.
В данном случае социальное партнерство рассматривается как важный аспект государственно-общественного управления образованием, главная идея которого заключается в объединении усилий всех заинтересованных сторон как равных партнеров в качественном образовании.
На вопрос о том, какой социальный институт ответственен за воспитание молодого поколения, большинство наших соотечественников, судя по результатам социологических опросов, уверенно отвечают - семья и школа. При этом большая доля ответственности возлагается на семью, но спрос строже со школы.
Сегодня в нашей стране почти 35 миллионов родителей. Это не просто люди, наиболее заинтересованные в качестве школьного обучения и воспитания, но и, между прочим, 40% всего деятельного населения страны. Если школа сможет сделать их своими партнерами, она не только продвинется сама, но и внесет серьезный вклад в модернизацию страны. И не когда-то завтра, а уже сейчас. Партнеры - вовсе не обязательно друзья и единомышленники. Они не должны непременно любить друг друга, у них могут разниться интересы и возможности, между ними могут быть противоречия. Главное для партнерства - это понимание, что без другого, без реализации его интереса тебе не реализовать свой собственный интерес. Партнеры всегда взаимообусловлены.
Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя надо вести.
В семье ребенок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, соотносит свое «я» с «я» других людей, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.
Однако, воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность ее, во-первых, состоит в том, что она дает « первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем, во-вторых, что семейное воспитание очень результативно, так как осуществляется непрерывно и одновременно охватывает все стороны формирующейся личности. Оно строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений детей и родителей между собой. Причем речь идет не об естественных чувствах любви и доверия, но и об ощущениях детьми своей безопасности, защищенности, возможности делиться переживаниями, получать помощь от взрослых.
Эффективность воспитательной системы любого образовательного учреждения характеризуется среди прочих факторов тем, что родители, наряду с педагогами и детьми, рассматриваются в качестве субъекта целостного образовательного процесса. Содружество семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его обучение, воспитание и развитие.
Без сомнения, школа хочет поддерживать открытые и тесные связи с семьями. Сейчас учителя не могут обойтись без помощи родителей, без разнообразного сотрудничества на различных уровнях. В классе довольно часто можно привлечь родителей, например, для подготовки методических материалов к уроку, внеклассному мероприятию, для организации экскурсий, приветствуется выступление на уроке родителей, как специалистов, по изучаемой проблеме и многое другое.
Дифференцированный подход нужен и при осуществлении поиска союзников в воспитании детей из проблемных семей:
- семьи, где на данный момент проблемные родители, но относительно благополучные дети,
- семьи, где при благоприятных условиях в семье существуют проблемы у ребенка,
- семьи, где проблемы есть у родителей и детей.
В работе с ними должны участвовать не только педагоги школы, но и специалисты и организации, способные оказать психологическую, медицинскую, социальную и материальную помощь. Чаще всего именно учителя становятся первыми помощниками и в оказании психолого-педагогической поддержки детей, и в поиске специалистов, служб, организаций, которые могут защитить права и интересы ребенка, создать условия для его полноценного развития. Формы и содержание сотрудничества школы с семьей зависят от целей поставленных учителем. Учитель, устанавливая связи с родителями и общественностью, решает такие задачи как:
1. Познание семьи ученика.
2. Систематическое изучение влияния социального окружения на личность ученика.
3. Организация совместной педагогической деятельности школы и семьи в обучении и воспитании детей.
4. Помощь родителям в воспитании детей дома.
5. Организация педагогического просвещения родителей.
6. Нейтрализация отрицательного влияния семьи.
Итак, содержание всех форм работы школы с семьей заключается в организации активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения.
И в заключении - Советы педагогам и родителям:
Если
- ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
- ребенка высмеивают, он становится замкнутым
- ребенка хвалят, он учится быть благородным
- ребенка поддерживают, он учится ценить себя
- ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
- ребенок растет в терпимости, он учится понимать других
- ребенок растет в честности, он учится быть справедливым
- ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей
- ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным
- ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Без сомнения, школа хочет поддерживать открытые и тесные связи с семьями, а современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя не могут обойтись без помощи родителей, без разнообразного сотрудничества на различных уровнях.
На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, - отвечает замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам...».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание от 28.09.2012 г.
Уважаемые родители! Если вы не присутствовали на родительском собрании 28.09.2012 года, можете ознакомиться с материалами здесь. :-)...
Родительское собрание от 26.10.2012 года
Уважаемые родители! Если у вас не получилось посетить родительское собрание 26.10.2012 года, вы можете ознакомиться с материалами здесь. :-)...
Родительское собрание от 24.12.2012 года
Уважаемые родители! 24.12.2012 года у нас проходило родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений". Те, кто не посетил наше собрание могут ознакомиться с материалами здесь...
Презентация "Родительское собрание "9 класс- начало учебного года""
Презентация содержит информацию для родителей, необходимую в начале учебного года....
Протокол родительского собрания №1 2020-2021 учебного года
Протокол родительского собрания №1 2020-2021 учебного года...
Протокол родительского собрания №2 2020-2021 учебного года
Протокол родительского собрания №2 2020-2021 учебного года...
Родительское собрание "Особенности ГИА в 2021 году"
Родительское собрание "Особенности ГИА в 2021 году"...