Как обсудить тему ВИЧ с детьми.
материал по теме

Максименко Людмила Леонидовна

Как бы ни было сложно обсуждать  ВИЧ и СПИД с ребенком, делать это необходимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obsudit_temu_vich_s_detmi.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Как обсудить тему ВИЧ с детьми

Как бы ни было сложно обсуждать ВИЧ и СПИД с ребенком, делать это необходимо. Хотя дети узнают о существовании СПИДа достаточно рано, их представления больше похожи на фильм ужасов, чем на реальные факты. У вас есть возможность донести до них более достоверную информацию. Разумеется, для этого вам придется сначала узнать подробности о ВИЧ и СПИДе самим, что, впрочем, тоже будет нелишним.


Разговор о СПИДе станет основой для разговора о безопасном поведении в отношении ВИЧ и, следовательно, поможет защитить вашего ребенка, когда он вырастет. Смотря телевизор, читая журналы и общаясь с друзьями, ребенок получает разную, зачастую неверную информацию. Если не начать обсуждать с ним трудные вопросы как можно раньше, кто-то другой, возможно не самый лучший кандидат, возьмет эту задачу на себя. Многие родители отказывают своим детям в достоверной информации, поскольку им кажется, что эта информация не соответствeт тем моральным и нравственным принципам, которые они хотят привить своим детям.  Безопасность вашего ребенка требует, чтобы вы преодолели свой страх перед "щекотливыми" темами и донесли до ребенка то, что может защитить его в будущем. 
 

Постарайтесь не упустить момент, начинайте обсуждать с детьми проблемы ВИЧ и СПИДа (а также говорить о сексе, насилии, наркотиках и алкоголе) с раннего возраста и уделяйте этому столько времени, сколько необходимо. Многочисленные исследования и наблюдения экспертов говорят о том, что маленькие дети обращаются за информацией в первую очередь к родителям. Когда же ребенок становится подростком, ему важно почувствовать свою независимость и за советом он предпочтет обратиться к друзьям или литературе и периодике. И если к тому моменту родители уже предоставили ему информацию о проблеме, никто не сможет ввести его в заблуждение неверными сведениями или отсутствием тех ценностей, которые вы успели привить ребенку.

 
Не надо ждать, что ребенок сам обратится к вам со своими вопросами и тревогами. Нет ничего страшного в том, чтобы заговорить с ребенком о СПИДе по собственной инициативе. Телевидение и фильмы постоянно дают нам прекрасные поводы для этого. Ваша двенадцатилетняя дочка посмотрела сериал, в котором молодая героиня забеременела? Можно спросить ее, что она думает о сюжете. Заодно можно выяснить, как она относится к поведению, которое может привести к нежелательной беременности. Один или два вопроса могут привести к ценной беседе, которая, возможно, окажет влияние на всю дальнейшую жизнь девочки. Естественно, разговаривая с ребенком, нужно использовать только те слова, которые он сможет понять. Если вы объясняете шестилетнему малышу, что такое СПИД, то употребление таких слов, как "путь передачи" и "лимфоциты" вряд ли облегчит вашу задачу. Лучший выход - заранее составить словарь коротких слов и прямых объяснений.  
 

Родителям, у которых несколько детей, следует говорить с ними по отдельности, даже об одном и том же предмете. Почему? Дети разного возраста находятся на разных стадиях развития, что означает, что им нужен разный объем информации, они имеют разный словарный запас и их интересуют разные вопросы. Кроме того, старший ребенок наверняка будет доминировать в дискуссии, и младший так и не сможет высказаться. 
 

Дети любого возраста хотят, чтобы взрослые обсуждали с ними сложные вопросы. Тем не менее, ребенок обратится с вопросом, только если чувствует, что может это сделать безнаказанно. Только родители могут создать атмосферу открытости, в которой ребенок может задать любой вопрос о любом предмете, не боясь последствий. Как именно создать такую атмосферу? Начать следует с поддержки, понимания и поощрения. Например, если ваш ребенок спросил: "Сколько людей в мире болеют СПИДом?", постарайтесь не отвечать: "Не знаю, доедай обед". Даже если вы очень заняты, вы всегда можете ответить: "Это интересный вопрос, но я не знаю. Давай попробуем выяснить". Не следует беспокоиться,  что ребенок потеряет уважение к вам, если поймет, что вы не знаете всего на свете. Это не так. Дети поймут и "Я не знаю", и "Давай выясним". Для них такой ответ гораздо лучше отговорок, которые родители так любят предлагать вместо ответа. 
 

Одно замечание: не обязательно отвечать на все вопросы сразу же. Если ребенок десяти лет спрашивает: "Мам, а что такое презерватив?", пока вы ведете машину по оживленной улице, нормально, если вы ответите: "Это очень важный вопрос. Но я не могу обсуждать его и вести машину одновременно. Лучше поговорим об этом после ужина". Главное, не забудьте сделать так, как сказали.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья на тему: "Тестопластика с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений....

Доклад на тему "Работа с детьми повышенной мотивацией в обучении английского языка"

В сообщении содержатся приёмы и методы повышения мотивации обучающихся у изучению иностранного языка, примеры форм работы с детьми повышенной мотивации на разных ступенях обучения....

Материалы по теме Работа с детьми группы риска

Презентация и статья по работе с детьми группы риска. Приложения. Для социальных педагогов, классных руководителей и психологов....

Доклад на тему «ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Общение с людьми разных национальностей - важнейшее средство и необходимое условие интернационального воспитания школьников. Приобретение детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ...

Родительское собрание в 7 классе. Тема: «Отношения с детьми»

Предварительная подготовка. • Провести с учащимися следующую работу: Попросить детей продолжить неоконченное предложение (на выбор) «Если бы я был моими папой (мамой, бабушкой, дедушкой,… ) то….»...

Доклад на тему: «Работа с детьми «группы риска».

Дети «группы риска» – это дети, подверженные  воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию ...