Как обсудить тему ВИЧ с детьми.
материал по теме
Как бы ни было сложно обсуждать ВИЧ и СПИД с ребенком, делать это необходимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_obsudit_temu_vich_s_detmi.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Как обсудить тему ВИЧ с детьми
Как бы ни было сложно обсуждать ВИЧ и СПИД с ребенком, делать это необходимо. Хотя дети узнают о существовании СПИДа достаточно рано, их представления больше похожи на фильм ужасов, чем на реальные факты. У вас есть возможность донести до них более достоверную информацию. Разумеется, для этого вам придется сначала узнать подробности о ВИЧ и СПИДе самим, что, впрочем, тоже будет нелишним.
Постарайтесь не упустить момент, начинайте обсуждать с детьми проблемы ВИЧ и СПИДа (а также говорить о сексе, насилии, наркотиках и алкоголе) с раннего возраста и уделяйте этому столько времени, сколько необходимо. Многочисленные исследования и наблюдения экспертов говорят о том, что маленькие дети обращаются за информацией в первую очередь к родителям. Когда же ребенок становится подростком, ему важно почувствовать свою независимость и за советом он предпочтет обратиться к друзьям или литературе и периодике. И если к тому моменту родители уже предоставили ему информацию о проблеме, никто не сможет ввести его в заблуждение неверными сведениями или отсутствием тех ценностей, которые вы успели привить ребенку. Родителям, у которых несколько детей, следует говорить с ними по отдельности, даже об одном и том же предмете. Почему? Дети разного возраста находятся на разных стадиях развития, что означает, что им нужен разный объем информации, они имеют разный словарный запас и их интересуют разные вопросы. Кроме того, старший ребенок наверняка будет доминировать в дискуссии, и младший так и не сможет высказаться. Дети любого возраста хотят, чтобы взрослые обсуждали с ними сложные вопросы. Тем не менее, ребенок обратится с вопросом, только если чувствует, что может это сделать безнаказанно. Только родители могут создать атмосферу открытости, в которой ребенок может задать любой вопрос о любом предмете, не боясь последствий. Как именно создать такую атмосферу? Начать следует с поддержки, понимания и поощрения. Например, если ваш ребенок спросил: "Сколько людей в мире болеют СПИДом?", постарайтесь не отвечать: "Не знаю, доедай обед". Даже если вы очень заняты, вы всегда можете ответить: "Это интересный вопрос, но я не знаю. Давай попробуем выяснить". Не следует беспокоиться, что ребенок потеряет уважение к вам, если поймет, что вы не знаете всего на свете. Это не так. Дети поймут и "Я не знаю", и "Давай выясним". Для них такой ответ гораздо лучше отговорок, которые родители так любят предлагать вместо ответа. Одно замечание: не обязательно отвечать на все вопросы сразу же. Если ребенок десяти лет спрашивает: "Мам, а что такое презерватив?", пока вы ведете машину по оживленной улице, нормально, если вы ответите: "Это очень важный вопрос. Но я не могу обсуждать его и вести машину одновременно. Лучше поговорим об этом после ужина". Главное, не забудьте сделать так, как сказали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья на тему: "Тестопластика с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений....
Доклад на тему "Работа с детьми повышенной мотивацией в обучении английского языка"
В сообщении содержатся приёмы и методы повышения мотивации обучающихся у изучению иностранного языка, примеры форм работы с детьми повышенной мотивации на разных ступенях обучения....
Материалы по теме Работа с детьми группы риска
Презентация и статья по работе с детьми группы риска. Приложения. Для социальных педагогов, классных руководителей и психологов....
Доклад на тему «ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
Общение с людьми разных национальностей - важнейшее средство и необходимое условие интернационального воспитания школьников. Приобретение детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ...
Родительское собрание в 7 классе. Тема: «Отношения с детьми»
Предварительная подготовка. • Провести с учащимися следующую работу: Попросить детей продолжить неоконченное предложение (на выбор) «Если бы я был моими папой (мамой, бабушкой, дедушкой,… ) то….»...
Доклад на тему: «Работа с детьми «группы риска».
Дети «группы риска» – это дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию ...