статья на тему: "Тестопластика с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
статья по теме
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika-doklad.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы воспитателя ГКУ ДДИ "Южное Бутово" Титовой В.А.
Тестопластика
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитие «ручной умелости» способствуют занятия по лепке.
Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Специфику лепки определяет материал.
Почему именно тесто? Тесто - это такой материал, который для детской руки более удобен - он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика".
С чего я начала свою работу? В первую очередь познакомилась с литературой по тестопластике. И решила внести занятия по тестопластике в работу с детьми с ОВЗ. На первых занятиях я знакомила детей с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы с тестом.
Используемые приемы лепки:
Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.
Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.
"Шлепанье" - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Сплющивание - сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
На первых занятиях рассказывала детям об истории тестопластики. Замешивала тесто в присутствии детей. Давала возможность поработать с ним, потрогать, понюхать, помять. Высказать свое впечатление о тесте: твердое, белое, холодное, можно сделать ямки, скатать колбаски, оторвать кусочек и т.д. Так же на первых занятиях в основном использовали с детьми формочки для печения. Ребятам очень нравилось стряпать угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ: Специфика подготовки и проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Статья написана для сборника Научного Издательского Центра «Педагогический поиск»....
Статья. Основные принципы организации воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно - развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, со...
Методическая статья о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В статье идет речь о работе учителя математики с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не ...
Статья "Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в области физкультурного образования в школе"
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школ...
Статья на тему:" Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Проблема воспитания и обучения детей -инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист....
Статья "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Коррекционная работа, осуществляемая адаптивной физической культурой, и, представляющая собой систему различных мероприятий, направленных на исправление недостатков в развитии человека, является основ...
Статья "СПЕЦИФИКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ"
Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным эт...