Внеурочная деятельность как средство мотивации учащихся к ЗОЖ .
статья по теме
В статье расматриваются разнообразные формы работы с учащимися , которые включает в себя внеурочная деятельность в школе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 14.92 КБ |
Статья для родиителей | 25.65 КБ |
res._tsentr_statya.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Борисова Елена Михайловна
Учитель физической культуры
МБУ СОШ №47 г.Тольятти
Выступление на городском семинаре – практикуме «Первые шаги в профессию»
Внеурочная деятельность как средство мотивации учащихся к формированию здорового образа жизни.
Одним из видов внеурочной деятельности в школе является физкультурная и спортивная работа.
Задачи внеурочной деятельности:
- содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;
- содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему развития учащихся;
- углублять и расширять знания, умения, навыки получаемые учащимися на уроках физической культуры;
- воспитывать и развивать организаторские способности у школьников;
- организовывать здоровый отдых учащихся;
- прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни;
Формы внеурочной деятельности.
1. Спортивные секции.
2. Спортивные соревнования.
3. Дни здоровья.
4. Экскурсии и походы.
5. Утренняя гимнастика.
6. Недели здоровья
7. Спортивные праздники.
Спортивные мероприятия в нашей школе занимают одну из лидирующих позиций в воспитательной и физкультурно-оздоровительной работе в школе. Каждый ученик в школе может заниматься спортом, спортивный зал доступен для всех желающих. Необходимо сказать, что в школе ежедневно работают спортивные секции, где ученик может заниматься регулярно тем или иным видом спорта. В школе действует секции по баскетболу, волейболу, футболу, ОФП, спортивным и восточным танцам и тхэквандо. Для ребят созданы все возможности для выбора спортивных секций по душе и способностям.
Спортивные соревнования включаются в общий план школы и проводятся по различным видам спортивных игр, легкой атлетике и гимнастики. Соревнования могут проводиться в классе между командами, в школе между классами. Создается организационный комитет, разрабатывается положение. В организации соревнований помогают учащиеся, родители, классные руководители. Для подготовки и проведения нужно привлекать как можно больше учащихся ( для судейства, отсчета очков, подготовки места, подбора инвентаря, оформления зала)
Дни здоровья проводятся 3-4 раза в год. Участвуют школьники с первого по одиннадцатый класс, а также классные руководители и родители учащихся.
В школе регулярно организуются походы ( однодневные и многодневные ), лыжные прогулки, выходы в лес, поездки на экскурсии, аквапарки.
Каждое утро в школе большое внимание уделяется утренней зарядке, которая с самого утра поднимает настроения учащихся и готовит их к плодотворному рабочему дню.
Во время уроков регулярно проводятся физкультминутки, которые направлены на снижение утомления учащихся, снятие отрицательных воздействий.
Традицией в школе стало проводить два раза в год недели здоровья. Сюда включаются открытые уроки в спортивном зале, медиауроки, уроки с использованием интерактивной доски, спортивные викторины, веселые старты, конкурсы стенгазет и плакатов, выставки рисунков.
Спортивные праздники в школе приобретают в настоящий момент актуальность и это не удивительно ,так как эти мероприятия проходят в праздничной атмосфере, наполненной позитивными эмоциями и настроем детей на победу. Поводом для проведения праздников может стать любая дата- день рождения школы, Новый год, последний звонок и многое другое. При этом каждый спортивный праздник приобщает школьников к здоровому образу жизни, любви к спорту. Спортивный праздник для школьников это не просто соревнования и конкурсы, он является полноценным торжеством. Поэтому при подготовке необходимо позаботиться об украшении зала или площадки воздушными шарами или композициями выставками плакатов или рисунков.
Главная особенность спортивных мероприятий, что их можно проводить в любое время года благодаря многообразию видов спорта.
Выводы:
Эффективность внеурочной деятельности обеспечивается при соблюдении следующих условий:
- тесная связь с учебной работой ( приемственность содержания, организационно - методические приемы и др. ) ;
- доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно - спортивную деятельность широкого контингента учащихся;
- привлечение родителей к материально техническому обеспечению условий для занятий учащихся спортом ;
- чуткое руководство со стороны администрации и учителей физической культуры деятельностью школьного коллектива.
Предварительный просмотр:
Организация среды, способствующей развитию мотивации обучающихся к здоровому образу жизни.
Автор: Борисова Елена Михайловна, учитель физической культуры
МБУ СОШ №47.
Современное состояние общества, экономики, экологии во всём мире неблагоприятно отражается на здоровье человека. Для нашей страны эта проблема ещё более очевидна. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой.
Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов. Возросло также влияние таких факторов как курение, алкоголь, употребление наркотиков.
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро.
Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации к жизни в современном обществе является задача по формированию у школьников мотивации к здоровому образу жизни. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность детей , как привить интерес к занятиям физкультурой, как организовать ту среду, которая бы способствовала развитию мотивации к здоровому образу жизни?
Решение этой задачи возможно при правильно разработанной системе внутришкольного управления образовательным учреждением, ориентированной на создание педагогических условий для удовлетворения возрастающих потребностей обучающихся в здоровом образе жизни.
Здоровье в системе образования рассматривается как цель, содержание и результат педагогического процесса, условие его эффективности, качественный критерий оценки педагогической деятельности.
Становление здоровья происходит в процессе специальной воспитательной работы, направленной на формирование побудительной ( мотивационной) сферы образа жизни человека.
Мотивация - внутреннее и внешнее побуждение к деятельности, которое стимулируется внутренними и внешними условиями, вызывает активность и определяет деятельность.
Под мотивацией здорового образа жизни понимается осознание человеком ценности здоровья и выполнение тех или иных мероприятий по сохранению, укреплению и развитию здоровья. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена знаниями, традициями, терминологией, атрибутами, символикой валеологического характера. Это приведёт к потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, овладению необходимыми навыками и умениями.
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно- важная привычка. Поэтому образовательное учреждение и семья обязаны заложить основы здорового образа жизни детей, используя различные формы. Общеобразовательное учреждение должно стать школой здорового стиля жизни детей, где любая их деятельность будет носить оздоровительно- педагогическую направленность, и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребность к здоровому образу жизни.
Формирование здорового образа жизни требует создание в общеобразовательном учреждении здоровье сберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяют ученикам более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.
Таким образом, современная концепция здорового образа жизни определяет его как осознанное в своей необходимости постоянное выполнение правил укрепления и сохранение индивидуального и общественного здоровья.
Элементами здорового образа жизни являются:
-воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыко-знание о влиянии окружающих предметов на здоровье
-отказ от курения, употребления наркотиков, спиртного
-умеренное питании
-физически активная жизнь с учётом индивидуальных особенностей
-соблюдение правил личной и общественной гигиены
-владение навыками оказания первой помощи
-закаливание организма
От степени заинтересованности детей в собственном здоровье напрямую зависит успех в работе по формированию ЗОЖ. Сегодня для самосовершенствования личности школьников необходимо сформировать у них потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Данный процесс может успешно реализовываться лишь в том случае, если он будет основываться на мотивационном подходе к своему здоровью через физическое воспитание. Физическая культура будет восприниматься как личная ценность, если активизировать физкультурно-оздоровительную деятельность.
В нашей школе созданы оптимальные условия для развития у учащихся
мотивации к занятиям физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется внеурочной деятельности, задачами которой является:
. содействие школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач
. содействие укреплению здоровья учащихся, закаливанию организма
. организация здорового отдыха детей
. привитие у учащихся любви к систематическим занятиям физкультурой и спортом
Для этого используются разнообразные формы:
. спортивные секции
. утренняя гимнастика
. Дни здоровья
. предметные недели
. выставки рисунков и плакатов
. выпуск стенгазет и листовок
. Дни открытых дверей
. спортивные праздники
. семейные состязания «Все на старт»
. различные конкурсы и спортивные викторины
Спортивные мероприятия занимают одну из лидирующих позиций в воспитательной и физкультурно-оздоровительной работе . Каждый ученик может заниматься спортом, спортивный зал доступен для всех желающих. В школе ежедневно работают спортивные секции, по баскетболу, волейболу, футболу, ОФП, спортивным и восточным танцам, тхеквондо. Для детей созданы все возможности для выбора секций по душе и способностям. В спортивных секциях занимаются 56% учащихся, из них 34% в школьных кружках.
Каждое утро проводится общешкольная зарядка под музыкальное сопровождение, которая с самого утра поднимает настроение учащихся и рабочий день, готовит к плодотворному рабочему дню.
Для детей младшего звена организованы динамические паузы и подвижные перемены. Во время уроков проводятся физкультминутки, которые направлены на снижение утомления учащихся.
Большое внимание уделяется внеурочной деятельности, задачами которой является:
. содействие школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач
. содействие укреплению здоровья учащихся, закаливанию организма
. организация здорового отдыха детей
. привитие у учащихся любви к систематическим занятиям физкультурой и спортом
Для этого используются разнообразные формы:
. спортивные секции
. утренняя гимнастика
. Дни здоровья
. предметные недели
. выставки рисунков и плакатов
. выпуск стенгазет и листовок
. Дни открытых дверей
. спортивные праздники
. семейные состязания «Все на старт»
. различные конкурсы и спортивные викторины
Большое внимание уделяется участию школьников в районных, городских и Всероссийских соревнованиях:
. Фестиваль стритбола
. Зимний мяч
. Большая игра
. Тольяттинский лыжный марафон
. Лыжня России
. Кросс наций
Чтобы заинтересовать детей в теоретических знаниях , в своей работе я также использую и современные технологии. Во всех ступенях образования регулярно проводятся медиауроки по различным темам:
- Формирование здорового образа жизни
- Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
- Рациональное питание
- Физическая активность- средство сохранения здоровья
Познавательны и интересны уроки с использованием интерактивной доски:
- Методы закаливания
- Профилактика плоскостопия
- Формирование правильной осанки
- Как избавиться от избыточного веса
Ежегодно в школе проходит ярмарка учебных проектов, где дети с удовольствием принимают участие, представляя свои работы по темам здорового образа жизни.
Важную роль в формировании мотивации к здоровому образу жизни играет семья. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, весёлыми, хорошо физически развитыми. Поэтому уже в семье необходимо создать условия для реализации у детей потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе и к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей привычки заниматься физической культурой. . Именно родители в первую очередь формируют у детей потребность к занятиям физкультурой и спортом. И помочь родителям в этом – задача педагога.
Принимая во внимание проблемы образовательной системы и, понимая, что здоровье каждого зависит от его собственных усилий, педагогическим коллективом и родительским советом было принято решение о разработке здоровьесберегающей программы «Школа – территория здоровья». Программа пронизывает все организационные уровни школы, деятельность учащихся, их родителей, педагогического коллектива и построена исходя из таких принципов:
!. Здоровые дети — основа благополучия страны
2.Здоровье – основа развития и жизненного успеха личности
3.Жизнь школы - живая и интересная
4.Здоровый педагог – здоровый ученик
5. Инициативные, ответственные, ведущие здоровый образ жизни родители - основа благополучного всестороннего развития детей
Работа по формированию ЗОЖ в школе строится в тесном сотрудничестве с родителями. Сегодня многие родители часто испытывают трудности в общении с собственным ребёнком. И я считаю, что нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которых родители лишь пассивные участники. Эффективность дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребёнка. Свою работу я строю по двум направлениям:
- просвещение самих родителей
- активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми
В школе действует комната детских и молодёжных организаций. Она является центром ученических инициатив, совместной работы ученического актива, классных руководителей, учителей и родителей. В течение учебного года работает лекторий для родителей, проводятся индивидуальные консультации, организуются родительские собрания, беседы за круглым столом. Работает телефон доверия, что очень удобно, если родитель ограничен в собственном времени.
В этом учебном году мною был создан личный сайт – сайт учителя физической культуры. Это очень удобное средство для общения с родителями и учениками, обмена опытом с коллегами.
В разделе «Моё портфолио» я выкладываю различные материалы: разработки своих уроков по лёгкой атлетике, гимнастике, медиауроков, сценарии спортивных праздников и фотоотчёты проведённых внеклассных соревнований, материалы печатных статей, тесты для учащихся.
Создала раздел для родителей, где разместила полезные материалы:
- подвижная игра как средство повышения и укрепления здоровья
-как сохранить правильную осанку
- психологические особенности возрастного периода
- эти необходимые физкультминутки
К статьям прилагаются разработки и комплексы упражнений для снятия напряжения и утомления глаз, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, подбор подвижных игр с различными видами движений, а также рекомендации для родителей.
Большое внимание в своей работе я уделяю детям с ограниченными возможностями здоровья. Провожу занятия со специальной медицинской группой, индивидуализирую процесс их обучения, провожу консультации с родителями этих детей, размещаю на сайте полезные рекомендации для занятий в домашних условиях. Мой ученик с ОВЗ учащийся 7В класса Уваров Дмитрий стал призёром городского конкурса «Жизнь без барьеров» в номинации « Я и спорт».
На своём сайте я также выкладываю собственные достижения и спортивные достижения моих учеников.
Применение современных технологий способствует стабильно высокому качеству обученности по предмету у моих учеников и высокому уровню мотивации к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
Информационное обеспечение деятельности педколлектива и родителей включает в себя:
- страницу ЗОЖ на сайте школы
- выпуск стенных газет, плакатов, листовок, посвящённым различным темам ЗОЖ
- оформление классных уголков , стендов, содержащих информацию о ЗОЖ
Во время каникул учителями физической культуры и классными руководителями, совместно с родителями организуются экскурсии, однодневные и многодневные походы.
Популярной формой по формированию здорового образа жизни является проведение конкурсов «Мы против наркотиков», « В здоровом теле – здоровый дух», « Быть здоровым – это стильно», « Я и спорт», создание рекламных роликов, инсценирование сказок и многое другое.
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в городском конкурсе проектов « Мы выбираем здоровье» и традиционно являются победителями и призёрами этого мероприятия.
Создание благоприятной среды, правильное использование форм и методов работы педагогом и коллективом в целом, позволяет не только способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни, но и решать проблему ответственного отношения к своему здоровью, а также задачи охраны здоровья школьников, как в психологическом, так и в физиологическом аспектах.
Я убеждена, что идеи и формирование здорового образа с использованием потенциала физической культуры, дадут плоды только тогда, когда ими проникнутся все участники открытого образовательного пространства от руководства государства, школы до родителей и каждого ученика.
Предварительный просмотр:
Организация среды, способствующей развитию мотивации обучающихся к здоровому образу жизни.
Автор: Борисова Елена Михайловна, учитель физической культуры
МБУ СОШ №47.
Современное состояние общества, экономики, экологии во всём мире неблагоприятно отражается на здоровье человека. Для нашей страны эта проблема ещё более очевидна. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой.
Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов. Возросло также влияние таких факторов как курение, алкоголь, употребление наркотиков.
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро.
Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации к жизни в современном обществе является задача по формированию у школьников мотивации к здоровому образу жизни. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность детей , как привить интерес к занятиям физкультурой, как организовать ту среду, которая бы способствовала развитию мотивации к здоровому образу жизни?
Решение этой задачи возможно при правильно разработанной системе внутришкольного управления образовательным учреждением, ориентированной на создание педагогических условий для удовлетворения возрастающих потребностей обучающихся в здоровом образе жизни.
Здоровье в системе образования рассматривается как цель, содержание и результат педагогического процесса, условие его эффективности, качественный критерий оценки педагогической деятельности.
Становление здоровья происходит в процессе специальной воспитательной работы, направленной на формирование побудительной ( мотивационной) сферы образа жизни человека.
Мотивация - внутреннее и внешнее побуждение к деятельности, которое стимулируется внутренними и внешними условиями, вызывает активность и определяет деятельность.
Под мотивацией здорового образа жизни понимается осознание человеком ценности здоровья и выполнение тех или иных мероприятий по сохранению, укреплению и развитию здоровья. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена знаниями, традициями, терминологией, атрибутами, символикой валеологического характера. Это приведёт к потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, овладению необходимыми навыками и умениями.
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно- важная привычка. Поэтому образовательное учреждение и семья обязаны заложить основы здорового образа жизни детей, используя различные формы. Общеобразовательное учреждение должно стать школой здорового стиля жизни детей, где любая их деятельность будет носить оздоровительно- педагогическую направленность, и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребность к здоровому образу жизни.
Формирование здорового образа жизни требует создание в общеобразовательном учреждении здоровье сберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяют ученикам более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.
Таким образом, современная концепция здорового образа жизни определяет его как осознанное в своей необходимости постоянное выполнение правил укрепления и сохранение индивидуального и общественного здоровья.
Элементами здорового образа жизни являются:
-воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыко-знание о влиянии окружающих предметов на здоровье
-отказ от курения, употребления наркотиков, спиртного
-умеренное питании
-физически активная жизнь с учётом индивидуальных особенностей
-соблюдение правил личной и общественной гигиены
-владение навыками оказания первой помощи
-закаливание организма
От степени заинтересованности детей в собственном здоровье напрямую зависит успех в работе по формированию ЗОЖ. Сегодня для самосовершенствования личности школьников необходимо сформировать у них потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Данный процесс может успешно реализовываться лишь в том случае, если он будет основываться на мотивационном подходе к своему здоровью через физическое воспитание. Физическая культура будет восприниматься как личная ценность, если активизировать физкультурно-оздоровительную деятельность.
В нашей школе созданы оптимальные условия для развития у учащихся
мотивации к занятиям физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется внеурочной деятельности, задачами которой является:
. содействие школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач
. содействие укреплению здоровья учащихся, закаливанию организма
. организация здорового отдыха детей
. привитие у учащихся любви к систематическим занятиям физкультурой и спортом
Для этого используются разнообразные формы:
. спортивные секции
. утренняя гимнастика
. Дни здоровья
. предметные недели
. выставки рисунков и плакатов
. выпуск стенгазет и листовок
. Дни открытых дверей
. спортивные праздники
. семейные состязания «Все на старт»
. различные конкурсы и спортивные викторины
Спортивные мероприятия занимают одну из лидирующих позиций в воспитательной и физкультурно-оздоровительной работе . Каждый ученик может заниматься спортом, спортивный зал доступен для всех желающих. В школе ежедневно работают спортивные секции, по баскетболу, волейболу, футболу, ОФП, спортивным и восточным танцам, тхеквондо. Для детей созданы все возможности для выбора секций по душе и способностям. В спортивных секциях занимаются 56% учащихся, из них 34% в школьных кружках.
Каждое утро проводится общешкольная зарядка под музыкальное сопровождение, которая с самого утра поднимает настроение учащихся и рабочий день, готовит к плодотворному рабочему дню.
Для детей младшего звена организованы динамические паузы и подвижные перемены. Во время уроков проводятся физкультминутки, которые направлены на снижение утомления учащихся.
Большое внимание уделяется внеурочной деятельности, задачами которой является:
. содействие школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач
. содействие укреплению здоровья учащихся, закаливанию организма
. организация здорового отдыха детей
. привитие у учащихся любви к систематическим занятиям физкультурой и спортом
Для этого используются разнообразные формы:
. спортивные секции
. утренняя гимнастика
. Дни здоровья
. предметные недели
. выставки рисунков и плакатов
. выпуск стенгазет и листовок
. Дни открытых дверей
. спортивные праздники
. семейные состязания «Все на старт»
. различные конкурсы и спортивные викторины
Большое внимание уделяется участию школьников в районных, городских и Всероссийских соревнованиях:
. Фестиваль стритбола
. Зимний мяч
. Большая игра
. Тольяттинский лыжный марафон
. Лыжня России
. Кросс наций
Чтобы заинтересовать детей в теоретических знаниях , в своей работе я также использую и современные технологии. Во всех ступенях образования регулярно проводятся медиауроки по различным темам:
- Формирование здорового образа жизни
- Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
- Рациональное питание
- Физическая активность- средство сохранения здоровья
Познавательны и интересны уроки с использованием интерактивной доски:
- Методы закаливания
- Профилактика плоскостопия
- Формирование правильной осанки
- Как избавиться от избыточного веса
Ежегодно в школе проходит ярмарка учебных проектов, где дети с удовольствием принимают участие, представляя свои работы по темам здорового образа жизни.
Важную роль в формировании мотивации к здоровому образу жизни играет семья. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, весёлыми, хорошо физически развитыми. Поэтому уже в семье необходимо создать условия для реализации у детей потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе и к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей привычки заниматься физической культурой. . Именно родители в первую очередь формируют у детей потребность к занятиям физкультурой и спортом. И помочь родителям в этом – задача педагога.
Принимая во внимание проблемы образовательной системы и, понимая, что здоровье каждого зависит от его собственных усилий, педагогическим коллективом и родительским советом было принято решение о разработке здоровьесберегающей программы «Школа – территория здоровья». Программа пронизывает все организационные уровни школы, деятельность учащихся, их родителей, педагогического коллектива и построена исходя из таких принципов:
!. Здоровые дети — основа благополучия страны
2.Здоровье – основа развития и жизненного успеха личности
3.Жизнь школы - живая и интересная
4.Здоровый педагог – здоровый ученик
5. Инициативные, ответственные, ведущие здоровый образ жизни родители - основа благополучного всестороннего развития детей
Работа по формированию ЗОЖ в школе строится в тесном сотрудничестве с родителями. Сегодня многие родители часто испытывают трудности в общении с собственным ребёнком. И я считаю, что нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которых родители лишь пассивные участники. Эффективность дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребёнка. Свою работу я строю по двум направлениям:
- просвещение самих родителей
- активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми
В школе действует комната детских и молодёжных организаций. Она является центром ученических инициатив, совместной работы ученического актива, классных руководителей, учителей и родителей. В течение учебного года работает лекторий для родителей, проводятся индивидуальные консультации, организуются родительские собрания, беседы за круглым столом. Работает телефон доверия, что очень удобно, если родитель ограничен в собственном времени.
В этом учебном году мною был создан личный сайт – сайт учителя физической культуры. Это очень удобное средство для общения с родителями и учениками, обмена опытом с коллегами.
В разделе «Моё портфолио» я выкладываю различные материалы: разработки своих уроков по лёгкой атлетике, гимнастике, медиауроков, сценарии спортивных праздников и фотоотчёты проведённых внеклассных соревнований, материалы печатных статей, тесты для учащихся.
Создала раздел для родителей, где разместила полезные материалы:
- подвижная игра как средство повышения и укрепления здоровья
-как сохранить правильную осанку
- психологические особенности возрастного периода
- эти необходимые физкультминутки
К статьям прилагаются разработки и комплексы упражнений для снятия напряжения и утомления глаз, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, подбор подвижных игр с различными видами движений, а также рекомендации для родителей.
Большое внимание в своей работе я уделяю детям с ограниченными возможностями здоровья. Провожу занятия со специальной медицинской группой, индивидуализирую процесс их обучения, провожу консультации с родителями этих детей, размещаю на сайте полезные рекомендации для занятий в домашних условиях. Мой ученик с ОВЗ учащийся 7В класса Уваров Дмитрий стал призёром городского конкурса «Жизнь без барьеров» в номинации « Я и спорт».
На своём сайте я также выкладываю собственные достижения и спортивные достижения моих учеников.
Применение современных технологий способствует стабильно высокому качеству обученности по предмету у моих учеников и высокому уровню мотивации к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
Информационное обеспечение деятельности педколлектива и родителей включает в себя:
- страницу ЗОЖ на сайте школы
- выпуск стенных газет, плакатов, листовок, посвящённым различным темам ЗОЖ
- оформление классных уголков , стендов, содержащих информацию о ЗОЖ
Во время каникул учителями физической культуры и классными руководителями, совместно с родителями организуются экскурсии, однодневные и многодневные походы.
Популярной формой по формированию здорового образа жизни является проведение конкурсов «Мы против наркотиков», « В здоровом теле – здоровый дух», « Быть здоровым – это стильно», « Я и спорт», создание рекламных роликов, инсценирование сказок и многое другое.
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в городском конкурсе проектов « Мы выбираем здоровье» и традиционно являются победителями и призёрами этого мероприятия.
Создание благоприятной среды, правильное использование форм и методов работы педагогом и коллективом в целом, позволяет не только способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни, но и решать проблему ответственного отношения к своему здоровью, а также задачи охраны здоровья школьников, как в психологическом, так и в физиологическом аспектах.
Я убеждена, что идеи и формирование здорового образа с использованием потенциала физической культуры, дадут плоды только тогда, когда ими проникнутся все участники открытого образовательного пространства от руководства государства, школы до родителей и каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность учащихся во внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности на уроках химии
основные принципы работы исследовательской деятельности учащихся во внеурочной время....
Театральная деятельность на уроках английского языка как средство мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Статья учителя английского языка об актуальности применения методики театральных постановок, театральной деятельности при обучении иностранному языку...
Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения.
В статье сделан обзор условий для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к предмету
Результат каждой проектно-исследовательской работы – это шаг в личностном развитии учащегося, поэтому, по определению известного ученого А.В. Леонтовича, современная ситуация требует перехода от в...
«Использование активных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка».
Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: дост...
Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения
Из опыта работы...
Опыт работы "Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий на уроках информатики и во внеурочной деятельности, как средство активации познавательной деятельности учащихся."
Опыт работы Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий на уроках информатики и во внеурочной деятельности, как средство активации познавательной деятельности учащихся....