Приложение № 1 к программе игровых занятий. Сопровождение режимных моментов.
методическая разработка по теме
Приложение № 1 к программе игровых сеансов. Приветствия, переход от одной части занятия к другой, прощание, - все это помогает ребенку перестроиться с одной деятельности на другую, превращает правила в веселую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к программе групповых игровых сеансов
В службе ранней помощи И ЛЕКОТЕКЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ. ПЕСНИ - МАРКЕРЫ
НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ. ПРИВЕТСТВИЕ
КАК ЖИВЕШЬ?
Взрослые с детьми и педагоги сидят в кругу. Один человек садится в середину круга на колени и опирается на локти так, чтобы все могли дотянуться до него. В такт песне легко похлопываем, поглаживаем его руками по спине, рукам и ногам, здороваемся.
Маша, Маша ты сегодня к нам пришла!
Маша, Маша ты сегодня к нам пришла!
Маша, Маша ты сегодня к нам пришла!
Здравствуй, Маша, как живешь?
Ребенок встает, машет в знак приветствия рукой, здоровается, его место занимает другой.
БУБЕН
Взрослые с детьми и педагоги сидят в кругу. Один ребенок стучит по бубну, а все хлопают в ладоши в такт песне и поют:
Поиграй нам, Саша, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй,
Даше бубен передай.
Бубен передается по кругу, меняются имена детей.
НАШ КРУГ
Взрослые с детьми и педагоги сидят в кругу. Педагог поет песню.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Вот и собрался наш круг!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Руку другу дал друг.
Даша дала руку Тане, Таня дала руку Оле,
Оля дала руку Саше, Саша дал руку Сереже..
Вот и собрался наш круг!
Теперь все держатся за руки. Круг замкнулся. На последних словах поднимаем руки.
А ГДЕ?
Взрослые с детьми и педагоги сидят в кругу. Педагог поет песню.
А где наша Надя?
-Здесь здесь, здесь! (Ребенок показывает на себя сам или с помощью взрослого)
А где наша Надя?
-Там, там, там! (Все присутствующие показывают на него рукой)
СОБИРАЕМ ИГРУШКИ
Педагог играет на дудочке, поет:
Ту-ру-ру, ту-ру-ру,
Все игрушки соберу!
СЕРЕДИНА ЗАНЯТИЯ. ПЕРЕХОД В ДРУГУЮ ЗОНУ.
ПАРОВОЗ
Педагог зовет детей «Ту - ту!», начинает движение по кругу. Дети и родители собираются в паровозик.
Паровозик, делая круг, «уезжает» в «семейную зону».
Едет, едет паровоз
Две трубы и пять колес
Две трубы и пять колес
Машинистом - рыжий пес.
Мы к соседям едем, едем,
Едем к тиграм и медведям,
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
Паровозик приезжает на место, все рассаживаются вокруг стола, где уже подготовлена следующая часть занятия.
ПОЕЗД
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Тук -тук, тук – тук, стучит паровоз
Далеко – далеко ребят он повез.
Но вот остановка, пора вылезать
Пора нам сказку начинать…
ПЕРЕД СКАЗКОЙ
СОРОКА
Сорока – белобока кашу варила,
Кашку варила, деток кормила,
На порог скакала, гостей созывала:
Приходите, гости, кашку покушать,
Сказку послушать.
ПОСИДИТЕ, ДЕТКИ
Посидите, детки, побеседуйте,
Песни - сказочки да вы послушайте.
Послушайте – ка сказку …
ЛАДУШКИ – ЛАДЫ
Лады - ладушки – лады,
Не поливаны сады.
Недосуг поливать,
Надо сказку начинать!
АЙ, ДУ-ДУ
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Я играю во дуду.
Дуда точеная, позолоченная.
Брошу я в дуду трубить,
Да буду сказку говорить.
ПЕРЕД ЕДОЙ
Дети с родителями и педагоги берутся за руки и хором говорят:
Раз, два, три, четыре, пять,
Кушать будем начинать.
Приятного аппетита!
ПОСЛЕ ЕДЫ
Дети с родителями и педагоги берутся за руки и хором говорят:
Ай, спасибо тому, кто хозяин во дому!
Ай, спасибо тому, кто хозяин во дому!
Ай, спасибо тому, кто хозяин во дому!
Ту – ру - ру, ту – ру - ру, со стола я уберу.
Дети вместе со взрослыми идут мыть посуду и убирают ее на место.
СПОКОЙНАЯ МИНУТКА
Взрослые сидят в кругу и держат детей на руках, немного покачиваясь в такт песне. Педагог поет песню.
Ай, качи, качи, качи,
В головах – то калачи,
В ручках прянички,
В ножках яблочки.
По бокам конфеточки –
Золотые веточки.
Ай, качу, качу, качу,
Скоро в город укачу,
Скоро в город укачу,
Куплю деткам калачу.
Куплю крупки мешок,
Куплю маленький горшок,
Буду кашку варить,
Деток кашкой кормить.
Качи, качи за зыбою,
Ушел отец за рыбою,
А матушка – кувшин таскать,
А дедушка – дрова рубить,
А бабушка – уху варить.
Уха кипит, ворочится,
Ребята домой торопятся.
ПРОЩАНИЕ
Взрослые с детьми и педагоги сидят в кругу. Педагог поет песню.
Прощание проводится в «зоне общей моторики».
До свидания, до свидания,
Приходите к нам опять,
До свидания, до свидания,
Будем вместе мы играть.
И Наташа, до свидания,
Мама Лена, до свидания,
И Сережа, до свидания,
Мама Лиза, до свидания…
Называются имена всех присутствующих.
При словах «до свидания» педагог, дети и родители машут рукой на прощание.
В конце песни звенит колокольчик.
Педагог: Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по логопедии на тему: "Развитие пальцевой моторики на занятиях воспитателя и в процессе режимных моментов."
Развитие пальцевой моторики на занятиях воспитателя и в процессе режимных моментов. Для достижения желаемого результата необходимы не только логопедические занятия, но и регулярная работа воспи...
Задачи режимных моментов
К каждому режимному моменту подобраны примерные цели и задачи....
Задачи режимных моментов
К каждому режимному моменту подобраны примерные цели и задачи....
Занятия в режимных моментах с детьми логопедической группы (ФФН)-звук«К».
Методическая разработка для работы с детьми логопедической группы (ФФН)-звук К....
Наработка глагольного словаря и словаря слов-признаков на занятиях и в режимных моментах
Вот некоторые из дидактических игр и заданий по формированию грамматического строя: важно помочь ребенку овладеть навыком правильного употребления окончаний имен прилагательных при их согласовании с и...
Возможно ли использовать элементы игрового стретчинга в режимных моментах
Дисскусия на педагогический час...
Презентация «Возможно ли использовать элементы игрового стретчинга в режимных моментах»
Выступление на пед.совет...