Буклет для родителей "Опасная сила слова"
материал по теме
Буклет содержит советы родителям о том, какие слова можно говорить детям, а от каких стоит воздержаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для родителей "Опасная сила слова или чего нельзя говорить детям" | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация | Варианты опасных фраз | Скрытое послание | Чем чревато | Чем можно заменить |
Ребенок плачет, у него что-то случилось | Успокойся! Не плачь! Не стоит из-за этого переживать! | Ты не имеешь права на чувства Твои переживания не имеют ценности | Привычка загонять проблемы внутрь и копить раздражение | Моя зайка расстроилась… Расскажи, почему ты плачешь? |
У ребенка что-то не получается (застегнуть пуговицу, завязать шнурки и т.д.) | Видишь, у тебя не получается! Давай, лучше я сделаю! | Я не верю в тебя! У тебя ничего не получится! | Заниженная самооценка Лень и безынициативность | У тебя все получится! Попробуй еще раз! |
Ребенок потерпел неудачу (получил плохую оценку…) | Почему Катя получила за контрольную пять? Неужели ты глупее ее? | Я не верю в тебя! У тебя ничего не получится! | Болезненная ревность и зависть Заниженная самооценка | Ничего, в следующий раз ты постараешься и сделаешь лучше! |
Поведение ребенка не соответствует гендерным стереотипам | Девочки себя так не ведут! Ты же мужчина, не ной по пустякам! | Мальчики не имеют права на эмоции (все девочки — дуры и плаксы) | Неадекватное восприятие представителей противоположного пола | Не стоит акцентировать на этом внимание |
В самых разных ситуациях, как способ манипуляции ребенком | Ты уже большой! (поэтому сможешь посидеть с братом) Ты же старший! | Быть большим плохо Не надо взрослеть | Инфантильность Неприязнь к младшему поколению | Ты уже большой! (поэтому пойдешь в субботу с нами в театр) |
Ребенок совершил какой-то проступок (или не слушается) | Глаза бы мои тебя на тебя не смотрели! Горе ты мое! | Я хочу, чтобы тебя не было | Болезненное самолюбие Неуверенность в себе | Малыш, мне не хотелось бы, чтобы ты так себя вел |
Ребенок мешает родителям (шумит, буйно веселится) | Я всем пожертвовал ради тебя… (далее следует перечисление жертв) | Ты плохой Ты всегда во всем виноват Ты передо мной в долгу | Формирование у ребенка чувства вины, комплекса неполноценности | Ты сейчас поступил плохо, но я уверена, что ты сожалеешь об этом. Ничего, я помогу тебе все исправить Я работаю, поиграй в другой комнате |
У ребенка что-то не получается или он отказывается что-то делать | Ведешь себя как маленький! И когда ты повзрослеешь! | Ребенком быть плохо (стыдно) Дети (младшие) — плохие | Проблемы коммуникации со сверстниками | В следующий раз обязательно получится! |
Ребенок пытается сделать что-то по-своему и мотивирует это | Не умничай! Делай, что говорят! Без разговоров! | Никогда не думай! Думать и рассуждать — плохо | Выросший ребенок не умеет решать проблемы, делать выводы | Это интересная идея! Попробуй так. Я не уверена, что так будет хорошо |
Ребенок пытается выразить свои чувства (страх, гнев, радость) | Как тебе не стыдно бояться! Не смей ругаться на старших! | Ты не имеешь права на эмоции Вести себя естественно — плохо | Ребенок приучается скрывать свои истинные эмоции | Я тоже раньше боялась. Ух, какой ты грозный! |
Ребенок чем-то расстроен, плачет (например, рухнул дом из кубиков) | Не реви! Ты мешаешь мне смотреть телевизор! У меня от тебя уши болят! | Твои проблемы никому не интересны Другие люди куда важнее, чем ты! | Комплекс неполноценности Неврозы | Какой ураган прошел! Давай скорее ликвидировать его последствия! |
Ребенок не слушается, не выполняет родительских требований | Если не будешь слушаться, я позову Бабайку (отдам тебя другой тете и т.п.) | Ты нам не нужен | Комплекс неполноценности Ревность к брату или сестре | А если сейчас придет волшебник и увидит, что ты не спишь? |
Ребенок с чем-то не справляется или совершил проступок | Эх, ты плакса! (ябеда, болтун, нескладеха, неумеха и т.д.) | Ты безнадежен Ты плохой Ты неудачник Ты глупый | Заниженная самооценка Комплекс неполноценности | Я помогу тебе. Ну давай, постарайся! У тебя обязательно получится! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опасная» сила слова, или чего нельзя говорить детям.
Давным-давно В.Даль записал в свой знаменитый словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут». В баснях Эзопа говорилось о том, что язык самое сильное оружие. Да и нар...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).
В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...
Педсовет на тему: Таинственная сила слова
Функции Педсовета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога,сознательной дисциплины педагогического коллектива,умение выстраивать коммуникативные отношения друг с другом...
Отчет о работе над проектом "Сила слова в нашей жизни"
Отчет о работе над проектом "Сила слова в наше жизни" содержит презентацию с отчетом о работе творческих групп и паспорт социального проекта, в котором указаны цели и задачи работы над проектом, сроки...
познавательный урок-КВН по русскому языку для 7 класса "Сила слова"
познавательный урок-КВН по русскому языку для 7 класса...
Классный час "Сила слова НЕТ""
Классный час в рамках районного смотра-конкурса «Здоровьесберегающие технологии в процессе учебной и внеучебной деятельности»....
Разработка погружения 2 к программе «Словесность». Модуль 1. ТЕМА: "Волшебная сила слова. Слово как часть речи. Имя прилагательное".
Методическая разработка одного из погружений авторской программы "Словесность" (Т.В.Гаммершмидт, Ю.А. Зуевой). Интерес к материалу может быть быть вызван в связи с тем, что преподавание предмета ведет...