Тест родительского отношения
тест по теме

Черепкова Яна Юрьевна

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. 61 вопрос опросника составляет 5 шкал ,выражающих собой те или иные аспекты родительского отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_sosh.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

           МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов

                                                г.Елец  Липецкая обл.    

         подготовила учитель физики : Черепкова Я.Ю.

 

                                       ПАМЯТКА   ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

1.Помните : от того ,как родители разбудят ребенка , зависит его психологический настрой на весь день.

2.Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально . Показатель один- чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

3. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком , не упускайте её.

4.Научитесь встречать детей после уроков . Не стоит первым задавать вопрос : «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральный вопрос : «Что было интересного в школе ?», «Чем ты сегодня занимался ?»,» Какие дела в школе?»

5.Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо ,с интересом слушайте рассказ ребенка о событиях в его жизни.

6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создавайте в семье атмосферу радости , любви и уважения.

7.Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность , инициативу, качество выполнения работы.

8.Если не все у него получалось , не раздражайтесь , терпеливо объясните еще раз.

9. Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

10. Каждый член семьи , в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

11. Не наказывайте ребенка трудом.

                                          ТЕСТ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ

Авторами методики являются Я.А. Варга ,В.В. Столин.

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. 61 вопрос опросника составляет 5 шкал ,выражающих собой те или иные аспекты родительского отношения.

  1. Принятие-это шкала выражает собой общее  эмоционально положительное или отрицательное отношение к ребенку.( сюда относятся вопросы 3,5,6,8,10,12,14,15,16,18,20,23,24,26,27,29,37,38,39,40,42,43,44,45,46,47,49,51,52, 53,55,56,60)
  2. Кооперация- выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком , проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.

( 21,25,31,33,34,35,36)

  1. Симбиоз- вопросы ориентированы на то, что бы выяснить , стремится ли взрослый к единению с ребенком.          ( 1,4,7.28,32,41,58)
  2. Контроль- характеризует то, что взрослые контролируют поведение ребенка ,насколько они демократичны.                ( 2,19,30,48,50,57,59)
  3. Отношение к неудачам ребенка- показывает как взрослые относятся к способностям ребенка.          ( 9,11,13,17,22,54,61)

                                       ТЕСТ (отвечаем да или нет)

  1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
  2. Я считаю своим долгом знать все , о чем думает мой ребенок.
  3. Мне кажется , что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
  4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
  5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.
  6. Я уважаю своего ребенка.
  7. Хорошие родители ограждаю ребенка от трудностей жизни.
  8. Мой ребенок часто мне неприятен.
  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
  10. Бывают случаи ,когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.
  11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.
  12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
  13. Мне кажется , что другие дети потешаются над моим ребенком
  14. Мой ребенок часто совершает такие поступки ,которые заслуживают осуждения
  15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
  16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.
  17. Мой ребенок , как губка, впитывает в себя все самое плохое.
  18. При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
  19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках , только тогда из него вырастет хороший человек.
  20. Я люблю ,когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
  21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.
  22. К моему ребенку постоянно липнет все дурное.
  23. Мой ребенок не добьется успехов в жизни.
  24. Когда в компании говорят о детях , мне становится стыдно ,что мой ребенок не такой умный и способный , как другие дети.
  25. Я жалею своего ребенка
  26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками , то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок
  27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время
  28. Я часто жалею о том , что мой ребенок взрослеет , и с нежностью вспоминаю то время , когда он был еще совсем маленьким.
  29. Я часто ловлю себя на том ,что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.
  30. Я мечтаю о том , чтобы мой ребенок достиг того , что лично мне не удалось в жизни.
  31. Родители должны не только требовать от ребенка , но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением , как к личности
  32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка
  33. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка
  34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
  35. Я часто признаю ,что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.
  36. Дети рано узнают о том , что родители могут ошибаться.
  37. Я всегда считаюсь с ребенком.
  38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.
  39. Основная причина капризов моего ребенка-это эгоизм ,лень, упрямство.
  40. Если проводить отпуск с ребенком , то невозможно нормально отдохнуть
  41. Самое главное чтобы у ребенка было спокойное ,беззаботное детство
  42. Иногда мне кажется , что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
  43. Я разделяю увлечения моего ребенка
  44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя
  45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны
  46. Мой ребенок часто меня раздражает
  47. Воспитание ребенка-это сплошная нервотрепка
  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер
  49. Я не доверяю своему ребенку
  50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей
  51. Иногда мне кажется , что я ненавижу своего ребенка
  52. В моем ребенке больше недостатков ,чем достоинств
  53. Мне близки интересы моего ребенка , я их разделяю
  54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно , и если он это делает , то обязательно получается не так , как нужно
  55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни
  56. Мой ребенок нравится мне таким ,какой он есть
  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка
  58. Я восхищаюсь своим ребенком
  59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей
  60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него
  61. Ребенок должен дружить с теми детьми ,которые нравятся родителям

За каждый ответ да получаем 1 балл , за нет – 0 баллов

Много баллов по шкале «принятие»-говорят о том ,что у данного взрослого имеется выраженное положительное отношение к ребенку; взрослый принимает ребенка таким ,какой он есть. Низкие баллы по этой шкале – такой взрослый считает ребенка неудачником ; не верит в его будущее.

Высокие баллы по шкале «кооперация»-признак того ,что взрослый проявляет искренний интерес к тому ,что интересует ребенка ,высоко оценивает способности ребенка ; низкие –говорят ,что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не  может претендовать на роль хорошего педагога.

Высокие баллы по шкале «симбиоз» -данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, стареется быть ближе . Низкие балы- взрослый держит дистанцию

Высокие по «контроль»- взрослый ведет себя слишком авторитарно ,требуя безоговорочного подчинения Низкие- контроль за ребенком отсутствует;

Высокие по шкале «отношение к неудачам»- признак того ,что взрослый считает ребенка маленьким неудачником ; увлечения несерьезными  Низкие- неудачи ребенка случайны , верит в него .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"

Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....

Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей...

Тест родительского отношения

Тестирование родителей дает возможность выявить основные типы отношений в семье по вектору " родители- подросток", что способствует дальнейшему анализу межличностных отношений и методически верному по...

ТЕСТ в помощь классному руководителю "Тест родительского отношения"

Родительское отношение понимается как система разнооб­разных чувств и поступков взрослых людей по отношению к де­тям. С психологической точки зрения родительское отношение — это педагогическая социаль...

Детско- родительские отношения. Тест- опросник «Подростки о родителях»

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR — сокращенно, подростки о родителях) изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их де...