Тест родительского отношения
тест по теме
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. 61 вопрос опросника составляет 5 шкал ,выражающих собой те или иные аспекты родительского отношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_sosh.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов
г.Елец Липецкая обл.
подготовила учитель физики : Черепкова Я.Ю.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Помните : от того ,как родители разбудят ребенка , зависит его психологический настрой на весь день.
2.Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально . Показатель один- чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
3. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком , не упускайте её.
4.Научитесь встречать детей после уроков . Не стоит первым задавать вопрос : «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральный вопрос : «Что было интересного в школе ?», «Чем ты сегодня занимался ?»,» Какие дела в школе?»
5.Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо ,с интересом слушайте рассказ ребенка о событиях в его жизни.
6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создавайте в семье атмосферу радости , любви и уважения.
7.Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность , инициативу, качество выполнения работы.
8.Если не все у него получалось , не раздражайтесь , терпеливо объясните еще раз.
9. Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
10. Каждый член семьи , в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
11. Не наказывайте ребенка трудом.
ТЕСТ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ
Авторами методики являются Я.А. Варга ,В.В. Столин.
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. 61 вопрос опросника составляет 5 шкал ,выражающих собой те или иные аспекты родительского отношения.
- Принятие-это шкала выражает собой общее эмоционально положительное или отрицательное отношение к ребенку.( сюда относятся вопросы 3,5,6,8,10,12,14,15,16,18,20,23,24,26,27,29,37,38,39,40,42,43,44,45,46,47,49,51,52, 53,55,56,60)
- Кооперация- выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком , проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.
( 21,25,31,33,34,35,36)
- Симбиоз- вопросы ориентированы на то, что бы выяснить , стремится ли взрослый к единению с ребенком. ( 1,4,7.28,32,41,58)
- Контроль- характеризует то, что взрослые контролируют поведение ребенка ,насколько они демократичны. ( 2,19,30,48,50,57,59)
- Отношение к неудачам ребенка- показывает как взрослые относятся к способностям ребенка. ( 9,11,13,17,22,54,61)
ТЕСТ (отвечаем да или нет)
- Я всегда сочувствую своему ребенку.
- Я считаю своим долгом знать все , о чем думает мой ребенок.
- Мне кажется , что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
- Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
- Я испытываю к ребенку чувство симпатии.
- Я уважаю своего ребенка.
- Хорошие родители ограждаю ребенка от трудностей жизни.
- Мой ребенок часто мне неприятен.
- Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
- Бывают случаи ,когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.
- По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.
- Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
- Мне кажется , что другие дети потешаются над моим ребенком
- Мой ребенок часто совершает такие поступки ,которые заслуживают осуждения
- Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
- Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.
- Мой ребенок , как губка, впитывает в себя все самое плохое.
- При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
- Ребенка с детства следует держать в жестких рамках , только тогда из него вырастет хороший человек.
- Я люблю ,когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
- Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.
- К моему ребенку постоянно липнет все дурное.
- Мой ребенок не добьется успехов в жизни.
- Когда в компании говорят о детях , мне становится стыдно ,что мой ребенок не такой умный и способный , как другие дети.
- Я жалею своего ребенка
- Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками , то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок
- Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время
- Я часто жалею о том , что мой ребенок взрослеет , и с нежностью вспоминаю то время , когда он был еще совсем маленьким.
- Я часто ловлю себя на том ,что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.
- Я мечтаю о том , чтобы мой ребенок достиг того , что лично мне не удалось в жизни.
- Родители должны не только требовать от ребенка , но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением , как к личности
- Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка
- При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка
- Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
- Я часто признаю ,что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.
- Дети рано узнают о том , что родители могут ошибаться.
- Я всегда считаюсь с ребенком.
- Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.
- Основная причина капризов моего ребенка-это эгоизм ,лень, упрямство.
- Если проводить отпуск с ребенком , то невозможно нормально отдохнуть
- Самое главное чтобы у ребенка было спокойное ,беззаботное детство
- Иногда мне кажется , что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
- Я разделяю увлечения моего ребенка
- Мой ребенок кого угодно может вывести из себя
- Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны
- Мой ребенок часто меня раздражает
- Воспитание ребенка-это сплошная нервотрепка
- Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер
- Я не доверяю своему ребенку
- За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей
- Иногда мне кажется , что я ненавижу своего ребенка
- В моем ребенке больше недостатков ,чем достоинств
- Мне близки интересы моего ребенка , я их разделяю
- Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно , и если он это делает , то обязательно получается не так , как нужно
- Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни
- Мой ребенок нравится мне таким ,какой он есть
- Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка
- Я восхищаюсь своим ребенком
- Ребенок не должен иметь секретов от родителей
- Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него
- Ребенок должен дружить с теми детьми ,которые нравятся родителям
За каждый ответ да получаем 1 балл , за нет – 0 баллов
Много баллов по шкале «принятие»-говорят о том ,что у данного взрослого имеется выраженное положительное отношение к ребенку; взрослый принимает ребенка таким ,какой он есть. Низкие баллы по этой шкале – такой взрослый считает ребенка неудачником ; не верит в его будущее.
Высокие баллы по шкале «кооперация»-признак того ,что взрослый проявляет искренний интерес к тому ,что интересует ребенка ,высоко оценивает способности ребенка ; низкие –говорят ,что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.
Высокие баллы по шкале «симбиоз» -данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, стареется быть ближе . Низкие балы- взрослый держит дистанцию
Высокие по «контроль»- взрослый ведет себя слишком авторитарно ,требуя безоговорочного подчинения Низкие- контроль за ребенком отсутствует;
Высокие по шкале «отношение к неудачам»- признак того ,что взрослый считает ребенка маленьким неудачником ; увлечения несерьезными Низкие- неудачи ребенка случайны , верит в него .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....
Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"
Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....
Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"
Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей...
Тест родительского отношения
Тестирование родителей дает возможность выявить основные типы отношений в семье по вектору " родители- подросток", что способствует дальнейшему анализу межличностных отношений и методически верному по...
ТЕСТ в помощь классному руководителю "Тест родительского отношения"
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение — это педагогическая социаль...
Детско- родительские отношения. Тест- опросник «Подростки о родителях»
Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR — сокращенно, подростки о родителях) изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их де...