олимпиада Атлантида
материал (7 класс) на тему
Работа на каникулы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7-8_klass_labirintami_znaniy_k_taynam_atlantidy_1.doc | 1012 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская дистанционная игра-конкурс
«Лабиринтами Знаний к тайнам Атлантиды»
Дорогой друг, предлагаем тебе задания конкурса «Лабиринтами Знаний к тайнам Атлантиды»
Предметная область: математика, русский язык, литература, задания на логику.
Участники: учащиеся 7-8 классов.
Об оформлении:
Отвечать на вопросы конкурса нужно в специальном бланке файле MS Word (формат *. doc, * docx), который прилагается.
Файл рекомендуется назвать фамилией_именем участника и загрузить через личный кабинет на сайте www.unikru.ru.
Ответы на вопросы должны быть краткими и четкими и оформляться следующим образом:
- № задания.
- Ответ на поставленный вопрос в виде слова, пары слов, словосочетания, числа, комбинации вариантов, рисунка.
Если у Вас нет возможности заполнить бланк ответов на компьютере, то принимаются ответы на бланке, заполненном от руки, в виде отсканированных изображений, сохраненных в одном из форматов: .rtf, .doc, docx, .pdf, .jpg. Изображения нужно упаковать в один архив, назвать фамилией_именем участника и загрузить через личный кабинет на сайте www.unikru.ru.
Атлантида – сказка или быль?
Веками будоража разум,
Лежит тысячелетий пыль,
Скрывая Истину от глаза.
Юрий Ардреев
Здравствуйте, уважаемые искатели приключений! Разрешите представиться: профессор Легендарик. Я занимаюсь изучением самых ярких мифов и легенд. И мне очень приятно, что в вашем лице я нашел единомышленников, готовых преодолеть любые препятствия на пути к Знаниям. Что ж не будем долго рассуждать. Настала пора и вам прикоснуться к одной из самых загадочных страниц истории человечества – Атлантиде. В добрый путь!
Профессор Легендарик: Легенда об Атлантиде не дает покоя человечеству уже третье тысячелетие, о ней написано более 6 тысяч томов. Существовала ли эта загадочная цивилизация? Если да, то когда и где? Откуда мы начнем свое путешествие? Это такой запутанный лабиринт, что даже я не знаю, в какую сторону нам отправиться. Может, вы, дорогие мои спутники, выберете правильное направление, решив это задание.
ЗАДАНИЕ № 1. (10 баллов)
Определите координаты и названия географических мест, где, возможно, находилась Атлантида. Для этого необходимо решить примеры и узнать, какие цифры скрываются под геометрическими фигурами.
Профессор Легендарик: Да, версий о-очень много. Как в лабиринте: дорог много, а к выходу ведет только одна. В какую же сторону нам отправиться?
Я слышал, что летом 1952 года корабль «Калипсо» под руководством известного исследователя морских глубин Ж.-И.Кусто появился близ одного острова. Может, там и искать Атлантиду.
ЗАДАНИЕ № 2. (4 балла)
Узнайте, о каком острове идет речь, выписав ошибки из каждой строчки и составив из них слово – название острова (буквы – звуки ставьте в той же последовательности, что и номера заданий)
Найдите ошибку в каждой строчке и выпишите ее:
Профессор Легендарик: Хочу заметить, что этот остров расположен недалеко от входа в Марсельский порт.
Профессор Легендарик: Погружаясь в морскую пучину, аквалангисты находили новые и новые свидетельства отделенной от нас веками и тысячелетиями жизни: амфоры, керамические сосуды и многое другое. Быть может, именно многочисленные погружения Кусто пробудили интерес к Атлантиде. Давайте и мы окунемся в морскую пучину.
ЗАДАНИЕ № 3. (4 балла)
Составьте слова, взяв по одному разу из одного сосуда приставки (если нужно), из другого – корни, из третьего – суффиксы (если нужно), из четвертого - окончания.
Из полученных слов составьте предложение.
При …
Профессор Легендарик: Не знаю, как вы, а я точно увидел что – то интересное под водой. Как будто каменная кладка. Кстати, что – то подобное я где –то уже видел. Только не помню… Да, я же сделал заметку у себя в дневнике, сейчас посмотрим. Ого – го, оказывается, во время погружения я намочил дневник, и чернила расплылись на бумаге. Попробуем разобрать?
ЗАДАНИЕ № 4. (13 баллов)
Узнайте слово по его синонимическим или антонимическим отношениям. Из слов составьте предложение (форму слова можно менять).
Курган, высота, возвышенность | |
Поездка, отправка | |
Низ, верх | |
Место | |
Воспроизведение, изображение, повторение | |
Сделать | |
Надводный | |
Занимательный, любопытный. | |
Единица силы электрического тока (в данном случае выступает как имя собственное) | |
На | |
Из | |
Относящийся к стране Советов | |
Атлантический океан. |
Можно подумать, что на фото запечатлена каменная кладка, так отчетливы и геометрически правильны линии на снимке. Не удивительно, что событие это послужило новым стимулом для дискуссий об Атлантиде.
Профессор Легендарик: Да и этот снимок не раскрыл тайну Атлантиды. Может, попробуем другой путь и окунемся в историю древней Греции, ведь именно оттуда к нам пришли первые сведения об Атлантиде. И принадлежат они Платону. Доказано, что сам Платон позаимствовал истории о материке у своего дяди Солона. Он услышал их, будучи в Египте. Историю об Атлантиде поведал один из жрецов богини небосвода и матери Солнца – Нейт. При этом показал надписи в храмах, свидетельствующие о реальности существования погибшего континента.
ЗАДАНИЕ № 5. (3 балла)
Расшифруйте текст и узнайте, что узнал Платон от своего деда.
Профессор Легендарик: Так, вроде немного определились с направлением. Попробуем пойти по следам, обнаруженным Платоном. Надеюсь, вы не станете возражать. Кстати, Платон, говоря о легендарной стране, сообщил, что Атлантида была островом, который «получил в удел Посейдон» в районе Гибралтарского пролива. Этот бог населил его своими детьми, зачатыми от смертной женщины.
ЗАДАНИЕ № 6. (4 балла)
Решив это задание, вы узнаете, сколько было детей у Посейдона.
У Посейдона были дети только мужского пола. Он поделил весь остров Атлантиду среди своих сыновей на равные части. На сколько частей был поделен остров, если к количеству детей Посейдона прибавить столько же, и еще 20% от первоначального количества, всю сумму увеличить в пять раз, то получится 110.
Профессор Легендарик: По – моему, мы выбрали правильный путь. Но как определить, в каком месте находился исчезнувший остров? Такие сведения до нас не дошли. Известно только, что в центре острова находилась равнина, на которой атланты и построили метрополию (большой город). Метрополия была окружена водными и земляными кольцами (земляных было два, а водных - три).
ЗАДАНИЕ № 7. (5 баллов)
В трудах Платона упоминается, что от моря атланты провели канал в три плетра шириной и пятьдесят стадиев длиной. Этим каналом они соединили искусственно созданные водяные кольца с морем, сделав проход для любых судов. Самое большое по окружности водное кольцо, с которым непосредственно соединялось море, имело в ширину четыре стадия. Следовавшее за ним земляное кольцо было равно ему по ширине. Каналы пересекали земляные насыпи. Определите:
а) расстояние от моря до центра земляного кольца в метрах;
б) площадь канала, приняв его за прямоугольник;
в) площадь кольца ( π = 3).
Профессор Легендарик: Хотите узнать, большой ли город построили атланты? Тогда решите эту задачу.
ЗАДАНИЕ № 8. (4 балла)
Остров, окруженный водными кольцами, был шести стадиев в диаметре. По сути, он был превращен в крепость - дворец. Цари обвели этот остров каменными стенами и на мостах поставили башни и ворота. Расстояние между башнями - 18 метров. В среднем на 1м2 проживали 0,2 человека.
Найдите:
а) длину каменных стен (в метрах);
б) количество башен;
в) население крепости (округлить до целых).
Профессор Легендарик: А знаете, чем еще отличался город атлантов? Нет? Тогда, скорее за дело.
ЗАДАНИЕ № 9. (4 балла)
Платон пишет, что стены столицы Атлантиды - Посейдониса были сложены из камней красного, черного и белого цвета. На рисунке изображена часть стены, составленная из квадратов. Найдите сторону левого нижнего квадрата, если сторона самого маленького квадрата равна 1.
Профессор Легендарик: Я обнаружил еще один интересный факт – описание самой метрополии. Правда, надписи такие древние, что нам придется постараться. Но, думаю, дело того стоит.
ЗАДАНИЕ № 10. (4 балла)
Восстановите текст, заменяя известные символы, иллюстрации, фотографии словами.
В самом | метрополии | располагался | ||
Клейто и | , | обнесенный | Au. | Поверхность |
выложили | Ag , | * | ||
Au. | Au | , | правившего | |
, | и 100 | украшали святилище. | ||
На | били | |||
была удивительно | вкусной | и обладала целительной | . |
Аркторий (я)* - скульптурное украшение (например, статуя), помещаемое над углами фронтона архитектурного сооружения
Профессор Легендарик: Так-так-так. Интересно, как же выглядели эти загадочные атланты, давайте попробуем найти ответ, свернув по дороге загадок Цивилизации к пещере древнего человека. Кстати, в древности люди были невысокого роста, а необычайно высокий рост был показателем вырождения цивилизации. Исключение составляли только кроманьонцы и … загадочные атланты. Вот их портретное описание. Попробуем разобраться.
ЗАДАНИЕ № 11. (5 баллов)
Определите, из какого произведения взяты цитаты. Из названий произведений возьмите слово, стоящее под определенным номером. Вставьте это слово в текст.
Внешне атланты напоминали современных 1 которые, полагают, произошли от атлантов: 2 довольно велик, 3 волосы, которые они натирали пчелиным воском, смешанным с 4 маслом, почти 5 глаза, одежда напоминала тогу, белоснежные зубы, красноватый оттенок кожи.
1 | Чьи легенды взял в основу автор этих строк: «На горах Большой Равнины, На вершине Красных Камней, Там стоял Владыка Жизни, Гитчи Манито могучий, И с вершины Красных Камней Созывал к себе народы, Созывал людей отвсюду». |
2 | Первое слово в названии произведения: «…Ковалев был кавказский коллежский асессор. Он два года только еще состоял в этом звании и потому ни на минуту не мог его позабыть; а чтобы более придать себе благородства и веса, он никогда не называл себя коллежским асессором, но всегда майором…» |
3 | Первое слово в названии произведения: «…Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки, сделал ноги. Потом приделал голову, рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки …. черный бычок…» |
4 | Третье слово в названии произведения: «…Да, но мне кажется, все мы, живущие на земле, должны делиться с другими лучшим, что в нас есть! Отдавать им все, что можем!.. Да, я дал миру только розы… А вы? Вам дано так много. Что дали миру вы? Что вы ему дадите?..» |
5 | Первое слово в названии произведения: «…Твоя нескромность стала причиною, что я осуждён носить эти цепи,—сказал министр с глубоким вздохом,—но не плачь, Алёша! Твои слезы помочь мне не могут. Одним только ты можешь меня утешить в моём несчастии: старайся исправиться и будь опять таким же добрым мальчиком, как был прежде…» |
Профессор Легендарик: Да, дорогие мои единомышленники, а почему вы не спросите, почему мы ищем именно остров? Ответ довольно прост. На ацтекских языках «атл» означает «вода», «анти» - «высокая гора». Если сопоставить эти названия, то можно предположить, что Атлантида – «гора из воды» или «гора среди воды». Интересно, а можно перевести другие названия?
ЗАДАНИЕ № 12. (10 баллов)
По дословному переводу определите, о каком географическом объекте идет речь.
- Считается, что название страны и эти слова имеют один этимологический корень: «голова», «главный», «первый».
- Дословный перевод названия этого государства: пограничная территория.
- По одной из гипотез этот географический объект переводится как «огромный горный лес».
- Некоторые ученые считают, что этот топоним переводится как «большое озеро».
- Название этой реки происходит от древнекиргизского «…» — мать-река.
- По одной из версий, название этого государства переводится как «священная земля».
- Одно их названий этой страны переводится как «страна утренней свежести».
- Исходное значение этого географического объекта – «рыжеватая».
- По одной из версий, название этой реки с якутского переводится как «проём, ворота, ущелье».
- Дословный перевод названия этого государства: «земля льда»
Профессор Легендарик: Опять тупик. Мы ничего не нашли.
Дорогие мои друзья, я даже не знаю, как сказать…Меня беспокоят вещи, которых я не понимаю. И я опасаюсь их рассказать. Дело в том, что есть и другие свидетельства существования Атлантиды, но они не связаны с Атлантическим океаном или Эгейским морем. Готовы ли вы отправиться со мной дальше? Тогда нам надо пополнить запасы провизии. И в путь.
ЗАДАНИЕ № 13. (4 балла)
Определите
На рисунке показаны цены разных сочетаний кувшинов с провизией.
Сколько стоит каждый кувшин?
Профессор Легендарик: В начале 20 века многие искатели Атлантиды устремились в Америку. Им хотелось верить, что в непроходимых джунглях вполне мог затеряться не только город, но и целый материк, описанный Платоном. Англичанин Перси Гаррисон Фосетт обнаружил письмо безымянного португальского путешественника, искателя древних сокровищ. Письмо было адресовано вице-королю Бразилии. Лучше поведать эту историю словами самого Фосетта.
ЗАДАНИЕ № 14. (8 баллов)
Составьте текст, выполняя инструкцию:
Составьте 1 предложение:
- Из предложения Шёл отряд по равнине широкой, По полям украинской земли . возьмите грамматическую основу.
- Из предложения Здесь ты узнаешь про нашу и про вражескую корпорацию, про оружие, которым ты будешь пользоваться, про местность, где ты будешь выполнять задания... возьмите дополнение, выраженное сущ. 3 скл. Согласуйте его с прилагательным болотистый. Добавьте предлог по смыслу.
- К полученному дополнению – определяемому слову добавьте причастный оборот, образованный из слов: покрыть, густой, заросли.
- Из выписанных слов составьте предложение.
- Из слов показаться порасти трава равнина постройте предложение с причастным оборотом, добавив в него наречия вдруг, впереди.
- Из слов а за она - зубчатый вершина гора составьте третье предложение.
- Соедините все три предложения в одно.
Составьте 2 предложение по схеме:
Слова для предложения (меняйте форму слова): Когда кристаллический солнечный отряд становиться он склон пламя идти и к яркий блик в мокрый приближаться скала озариться сложенный дождь порода высвечиваться.
Составьте 3 предложение:
- Из предложения Мы принадлежим к последнему поколению путешественников. возьмите слово, соответствующее схеме:
- Из предложения Горные вершины спят во тьме ночной. возьмите определение, выраженное прилагательным во мн.ч. подберите к нему однокоренное слово – существительное. Выпишите его.
- Согласуйте это слово с глаголом показались.
- Добавьте словосочетание сущ.+ прилаг. из предложения Я любуюсь драгоценными камнями.
- Добавьте страдательное причастие прошедшего времени от глаголя усеять.
Вставьте 4 предложение:
Со скалы на скалу низвергались водопады, а над гребнем хребта повисла радуга, словно указывая, что сокровища следует искать у ее основания.
Профессор Легендарик: Но наступила ночь, и люди сделали остановку. А утром им открылся сказочный вид: отвесные стены высочайших в мире гор, по которым невозможно было подняться.
ЗАДАНИЕ № 15. (5 баллов)
Чтобы определить возможные маршруты дальнейшего продвижения, разделите (с помощью отрезков) «квадрат с дыркой» на четыре части одинаковой формы так, чтобы число фигурок каждого вида в них было одинаковым.
Профессор Легендарик: Люди обшарили всю местность, но так и не нашли тропы наверх. И когда все уже отчаялись и были готовы возвращаться, из чащи выскочили двое слуг. «Хозяин! - закричали они. - Путь наверх! Мы нашли его!». Бродя в непролазных зарослях в поисках дров для костра, слуги увидели на берегу ручья высохшее дерево, возле которого появился олень и тут же исчез.
ЗАДАНИЕ № 16. (2 балла)
Решите ребусы
Профессор Легендарик: Животное исчезло, но за скалой путешественники обнаружили глубокую расщелину в стене ущелья и увидели, что по ней можно взобраться на вершину горы. С удивленными возгласами искатели приключений один за другим вошли в расщелину. Идти было трудно, хотя местами дно расщелины напоминало нечто вроде булыжной мостовой.
ЗАДАНИЕ № 17. (3 балла)
Из слова МОСТОВАЯ, используя только те буквы, которые есть в слове, образуйте как можно больше слов – имен существительных, стоящих в И.П. ед.ч.
МОСТОВАЯ
Профессор Легендарик: Наконец после трудного и мучительного подъема искатели приключений вышли на край уступа, и перед ними открылась сказочная картина: внизу под ними, на расстоянии примерно четырех миль, лежал огромный город.
ЗАДАНИЕ № 18. (4 балла)Решите задачу
Путешественники должны пересечь расщелину и преодолеть расстояние 80 км. За один день они проходят 20 км и могут нести запас пищи и воды на 3 дня. Поэтому им необходимо организовать промежуточные базы с запасами пищи и воды. За сколько дней они могут пересечь расщелину?
Профессор Легендарик: Выяснилось, что город давным – давно покинут, так как был практически полностью разрушен. В некоторых местах обломки зданий оказались прямо-таки погребенными под землей, на которой, однако, не росло ни травинки. Не оставалось сомнений относительно причины разрушений: это землетрясение. Что за город описан в депеше? Мы этого, возможно, никогда не узнаем: время и люди беспощадны. Повторная экспедиция не смогла найти разрушенный город.
ЗАДАНИЕ № 19. (4 балла)
Решите задачу
Трехзначное число 5АА разделили на однозначное число и в остатке получили 8 . Найдите это число, уменьшите его на 406, результат возведите в квадрат и отнимите утроенное произведение 47 и 100. В итоге вы узнаете, сколько примерно лет назад, согласно Платону, погибла Атлантида.
Профессор Легендарик: Пожалуй, и нам сегодня не удастся раскрыть тайну потерянного материка… Но можно с уверенностью сказать, что исследования не утихнут до тех пор, пока Атлантида не будет найдена. Нет дыма без огня. А значит, есть надежда, что исчезнувший континент выйдет навстречу своим потомкам. И кто знает, может именно вам предстоит раскрыть тайну загадочной Атлантиды.
ЗАДАНИЕ № 20. (10 баллов)
Напишите сочинение – рассуждение по теме «В чем загадка Атлантиды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Положение о НОУ "Атлантида"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи ...
Научное общество учащихся "Атлантида". Эмблема НОУ "Атлантида"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Секции НОУ "Атлантида"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Что такое проект"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Исследовательский проект по краеведению"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Как организовать интервью"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Тематика проектов по краеведению"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...