Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Положение о НОУ "Атлантида"
материал по теме
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской средней школе было создано научное общество учащихся «Атлантида», руководителем которого я являюсь. Здесь представлено положение о НОУ "Атлантида".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._polozhenie_o_nou_atlantida.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о научном обществе учащихся Зуевской средней общеобразовательной школы
«Атлантида».
1.Общие положения:
1.1. Научное общество учащихся «Атлантида» (далее - НОУ) создано решением педагогического совета школы и функционирует с марта 2007 года.
1.2. НОУ имеет своё название – «Атлантида», эмблему и девиз, утверждаемые на его Совете.
1.3. Научное общество учащихся - добровольное творческое объединение школьников, желающих систематизировать и расширять знания, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
Ведущим направлением в работе НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе научно - исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.
1.4. Деятельность НОУ осуществляется на основе данного Положения под руководством педагогических работников школы.
1.5.Руководство НОУ осуществляет руководитель НОУ, утверждаемый методическим советом учителей школы и ученик, избранный учащимися.
2.Задачи НОУ:
- привлекать учащихся к исследовательской работе, обучать школьников методам и приемам научных исследований, умению обращаться с необходимыми для экспериментов приборами, оборудованием;
- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
- создавать условия и ситуации успеха для вовлечения в творческую коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастных групп для их совместной работы с учителями – предметниками;
- совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы обучающихся, повышение их уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
- способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
содействовать в профориентации учащихся.
3. Структура и организация работы НОУ.
3.1. НОУ «Атлантида» включает в себя четыре отделения;
- начальных классов «Родничок»
- естественно – научное «Эврика»,
- художественно-эстетическое «Радуга»,
- историко-филологическое «Финист».
3.2.Научные руководители отделений назначаются научно-методическим советом из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогов, а также учащихся, которых выбирают на Совете НОУ. Учителя - руководители выдают учащимся задания, определяют тему исследовательской работы, сроки выполнения и завершения работы, регулярно консультируют учащихся по возникающим вопросам.
3.3. Высшим органом НОУ является общее собрание, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание избирает Совет НОУ (по одному представителю от отделения), определяет задачи НОУ на учебный год, рассматривает итоги работы, заслушивает отчеты о работе отделений или членов, утверждает планы работы и т.п.
3.4. В период между общим собранием руководство деятельностью НОУ осуществляет его методический Совет. Членство в Совете НОУ научных руководителей отделений обязательно.
3.5. Основными функциями методического Совета НОУ являются:
- подбор и утверждение старост отделений, прием новых членов общества, оказание конкретной помощи научным руководителям, консультантам.
- обсуждение на заседании методического Совета тематики исследований учащихся;
- утверждение графика занятий и консультаций занятий членов НОУ. Занятия могут носить коллективный, групповой или индивидуальный характер.
- .Педагоги участвуют в деятельности НОУ на общественных началах.
4. Формы работы научного общества школьников:
- составление программ, разработка проектов и тем исследований;
- индивидуальная или коллективная научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа по проектам, утвержденным Советом НОУ;
- работа кружков и элективных курсов;
- проведение научно-практических школьных конференций и семинаров;
- выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
разработка и изготовление экспериментальных учебных пособий, макетов, компьютерных учебных презентаций; - изготовление натуральных объектов: моделей, приборов, устройств, коллекций, гербариев и т.п.
проведение предметных олимпиад и недель, дней науки, интеллектуальных игр, конкурсов; - участие в муниципальных и региональных конкурсах творческих работ учащихся, проведение учебных экскурсий и экспедиций;
- создание школьного банка научно-исследовательских работ членов общества.
5. Права и обязанности членов НОУ.
- Членом НОУ может быть любой учащийся школы, изъявляющий желание заниматься в объединении, проявляющий интерес к науке и имеющий рекомендацию учителя или руководителя того или иного творческого объединения.
- Зачисление в НОУ производится на основании личного заявления учащегося.
5.1.Члены НОУ обязаны:
- активно участвовать в работе одной из секций НОУ;
- творчески выполнять порученные задания;
- периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании секции;
- отчитываться по результатам своей работы перед научным руководителем;
- активно участвовать в работе научно-практических конференций различного уровня;
- строго соблюдать сроки выполнения научной работы и выполнять требования к ее оформлению.
- соблюдать полную сохранность и бережно использовать материальные ресурсы и справочно-информационные материалы школы, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.).
пропагандировать достижения науки;
5.2. Члены НОУ имеют право:
- работать в различных отделениях НОУ;
- выбрать тему в соответствии со своими интересами;
- выбрать средства и методы исследования;
- использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу школы;
- получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы;
- принимать участие в секционных и общих конференциях, в работе общего собрания общества;
- избирать и быть избранными в руководящие органы НОУ;
- представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах;
- получать отзыв о своей творческой работе от методического Совета и научного руководителя;
добровольно выйти из состава НОУ. - за активную деятельность в НОУ и выполнение конкретных работ старшеклассники и учителя - руководители могут быть награждены специальными дипломами, грамотами, призами.
6. Общие требования к работам.
- Исследовательской считается работа, направленная на получение новых знаний в той или иной области науки, техники, искусства, объясняющая и доказывающая факты и явления, дающая ответы на наиболее актуальные в данный момент вопросы, обнаруживающие противоречия.
6.1. На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами секций НОУ индивидуально или в группе.
6.2. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.
6.3. Научная работа должна быть:
- исследовательской;
- актуальной;
- целостной, доказательной и грамотно структурированной;
- иметь практическую значимость.
6.4. В работе должны быть следующие составляющие:
- поставлены задачи;
- намечены пути их решения;
- четко и ярко представлены результаты исследования;
- оформление работы должно соответствовать принятым правилам;
- обязательно наличие необходимых приложений: рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и т.д.;
- работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист;
- работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и отзывом научного руководителя.
7.Функции научных руководителей отделений.
7.1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
7.2. Обучение школьников работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
7.3. Оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
7.4. Организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований обучающихся.
7.5. Рецензирование научных работ при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях
7.6. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
7.7. Редактирование и формирование банка лучших исследовательских работ школьников.
Примечание:
Советы руководителю исследовательской работы:
- Подходите к проведению работы творчески.
- Не сдерживайте инициативу учащихся.
- Поощряйте самостоятельность школьников, избегайте прямых инструкций. Помните о главном педагогическом результате — не делайте за ученика то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.
- Не спешите с вынесением оценочных суждений.
- Оценивая, помните — лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.
- Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями.
- Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.
- Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.
- В процессе работы не забывайте о воспитании школьника..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научное общество учащихся "Атлантида". Эмблема НОУ "Атлантида"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Секции НОУ "Атлантида"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Что такое проект"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Исследовательский проект по краеведению"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Как организовать интервью"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Тематика проектов по краеведению"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА».Положение о школьном конкурсе «Электронная презентация на уроке» среди учащихся 6 - 11 классов
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...