Телевидение и пятиклассник
презентация к уроку (5 класс) по теме

 Влияние телепередач на личность пятиклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon televidenie_i_pyatiklassnik.ppt795.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Телевидение и пятиклассник Телевидение – пена цивилизации, сверкающая ядовитым красителем. В.Г. Кротов

Слайд 2

СТАТИСТИКА Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2 часов

Слайд 3

СТАТИСТИКА 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40раз подряд

Слайд 4

СТАТИСТИКА 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга времяпрепровождения на первое место ставят телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение в семье

Слайд 5

СТАТИСТИКА Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми Под влиянием поведения и действия героев фильма слабеет собственная энергия и творческая сила ребёнка

Слайд 6

СТАТИСТИКА При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребёнка, уменьшается острота его восприятия и способность к логическому мышлению Со временем в детском характере появляется ложь и скрытность, ребёнок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном

Слайд 7

СТАТИСТИКА Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и, в конечном счёте, способствует снижению моральных устоев. Низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние ребёнка: у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются частые простуды

Слайд 8

СТАТИСТИКА Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так как показывают неблаговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать таким мнимым кумирам

Слайд 9

Анкетирование детей Вопрос Ответ Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? Каждый день

Слайд 10

Анкетирование детей Вопрос Ответ Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй? И один и со всей семьёй, но один чаще.

Слайд 11

Анкетирование детей Вопрос Ответ Ты любишь смотреть всё подряд или выбираешь отдельные передачи? Отдельные передачи

Слайд 12

Анкетирование детей Вопрос Ответ Назови передачи, которые ты уже смотрел более 10 раз подряд «Папины дочки», «На игре», «Такси», «Жди меня», «Пусть говорят», «Битва экстрасенсов»

Слайд 13

Анкетирование детей Вопрос Ответ Если бы оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной Еду, телевизор, компьютер.

Слайд 14

Анкетирование детей Вопрос Ответ Если бы твоим родителям предложили посмотреть интересный фильм, или совершить с тобой прогулку или просто посидеть поговорить, что бы они предпочли? Посмотреть интересный фильм или посидеть поговорить

Слайд 15

Что даёт ребёнку телевизор? мнение учащихся класса Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний Возможность найти ответы на вопросы, которые не можешь получить от взрослых из – за их занятости

Слайд 16

Что даёт ребёнку телевизор? мнение учащихся класса Возможность понять с помощью телевизора, «что такое хорошо и что такое плохо». Развитие познания, повышение культурного уровня

Слайд 17

Что даёт ребёнку телевизор? мнение учащихся класса Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы. Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.

Слайд 18

Что делать ? Прежде чем ребёнок сядет за просмотр какого – либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чём он, будет ли он подходящим для восприятия его содержания вашим ребёнком. Не проводите сами всё свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы, глядя на родителей, и ребёнок не будет смотреть всё подряд

Слайд 19

Что делать ? Просмотр вместе с ребёнком некоторых фильмов даёт возможность объяснить ему, « Что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины. Не позволяйте ребёнку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями более полезными для здоровья.

Слайд 20

Что делать ? Приучайте ребёнка смотреть фильмы познавательные, научно – популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребёнком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а за тем обсудить увиденное на экране

Слайд 21

Правила борьбы с телеманией учащихся Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослых и детей на последующую неделю. Обсуждение любых телепередач взрослых и детей после просмотра .

Слайд 22

Правила борьбы с телеманией учащихся Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнение взрослых по поводу детских передач. Телевизор должен быть помощником в создании, а не в разрушении личности .

Слайд 23

Правила борьбы с телеманией учащихся Среди прочих других форм общения с ребёнком в семье телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы .

Слайд 24

Правила борьбы с телеманией учащихся Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ним и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребёнка

Слайд 25

Правила борьбы с телеманией учащихся Полезные телепередачи для пятиклассников «Ералаш», « Умники и умницы», «В мире животных» «Своя игра», «Дог - шоу», «Рассказы о животных», «По странам и континентам», «Вокруг света»

Слайд 26

Домашнее задание для родителей Обратите внимание, сколько времени проводи Ваш ребёнок у телевизора. Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передачи, хочет обсудит с Вами передачу? Какие передачи предпочитает? В какой передачи хотел бы сам принять участие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»

Программа  адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки  в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....

Родительское собрание "Телевидение и пятиклассник"

Родительское собрание "Телевидение и пятиклассник"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...