Рабочая программа по предмету "Математика" (АООП ИН, 1 вариант), 5- 9 классы
рабочая программа по математике
Рабочая программа по предмету "Математика" (ФГОС, 1 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Общая характеристика учебного предмета.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
- Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету.
- Содержание учебного предмета.
- Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету.
- Учебно - тематическое планирование.
8) Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
9) Приложения к программе:
9.1) Календарно — тематическое планирование.
9.2) Контрольно — измерительные материалы.
9.3) Методические материалы.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026, авторской программы М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной «Математика 5 – 9» сборника Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов.
Рабочая программа адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Курс математики в пятом классе является логическим продолжением изучения этого предмета в дополнительном первом (I1) классе и I-IV классах. Распределение учебного материала, так же. как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения.
Задачи обучения:
- формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
- коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
- воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 5 классе определяет следующие задачи:
- формирование знаний о нумерации чисел в пределах 1 000;
- формирование умений устных и письменных вычислительных навыков в пределах 1 000;
- совершенствование умений выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- формирование умений читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю;
- формирование умений сравнивать обыкновенные дроби;
- формирование умений выполнять умножение и деление двузначных чисел на однозначное число, приёмами устных и письменных вычислений;
- формирование умений выполнять округление чисел до десятков, сотен;
- совершенствовать умения выполнять простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше…?)»; «Во сколько раз больше (меньше…?)»;
- формирование умений составлять решать задачи по краткой записи;
- формирование умения решать составные арифметические задачи в 2-3 действия;
- формирование умений выполнять построение треугольника по трём заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
- формирование умений выполнять построение окружности, круга; линий в круге (радиус, окружность, хорда);
- формирование умений вычислять периметр многоугольника (прямоугольник, квадрат);
- воспитание интереса к математике, стремления использовать знания в повседневной жизни.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 6 классе определяет следующие задачи:
- формирование знаний о нумерации чисел в пределах 1000000;
- формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 10 000;
- формирование умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение в пределах 10 000;
- развитие умения читать и записывать обыкновенную дробь и смешанное число;
- формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковыми знаменателями;
- формирование умения решать арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей от числа;
- формирование умения выполнять построение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), вычислять периметр; определять положение линий на плоскости и в пространстве;
- формирование понятий элементов геометрических тел (куб, брус, шар);
- формирование умения решать составные арифметические задачи на движение;
- формирование умения решать составные арифметические задачи в 2-3 действия;
- формирование умения составлять арифметические задачи по краткой записи, решать их;
- воспитание интереса к математике и стремление использовать знания в повседневной жизни.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7 классе определяет следующие задачи:
- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 1 000 000;
- совершенствование умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- формирование умения приводить дробь к общему знаменателю;
- формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
- формирование умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;
- формирование умения нахождения десятичных дробей;
- совершенствование умения решать составные арифметические задачи (3 - 4 действия);
- формирование умения решать задачи, связанные с производственным процессом (производительность труда, время, объём всей работы);
- формирование умения решать задачи, связанные с процессом изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход);
- совершенствование умения решать задачи на расчет стоимости товара (цена, количество, общая стоимость);
- формирование умения решать задачи на время (начало, конец, продолжительность события);
- совершенствование умения решать задачи на нахождение части целого;
- совершенствование умения решать простые и составные арифметические задачи на движение (скорость, время, пройденный путь);
- совершенствование умения решать простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра прямоугольника (квадрата);
- формирование построения геометрических фигур (параллелограмм, ромб), симметрично расположенных относительно оси, центра симметрии;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать знания в повседневной жизни.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе определяет следующие задачи:
- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 1000 000;
- формирование умения производить арифметические действия с целыми и дробными числами;
- формирование умения преобразовывать числа, полученные при измерении и производить с ними дальнейшие арифметические действия;
- формирование умения производить действия с числами, полученными при измерении площади;
- формирование умения простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью; простые арифметические задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел; составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу;
- формирование умения находить площадь круга, длину окружности, выделять сектор и сегмент;
- формирование понятия градус (обозначение 1◦), знакомство с транспортиром;
- формирование представления о диаграммах (линейные, столбчатые, круговые);
- воспитание интереса к математике и стремление использовать знания в повседневной жизни.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 9 классе определяет следующие задачи:
- закрепление и совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 1000 000;
- закрепление умений производить арифметические действия с целыми и дробными числами, в том числе с числами, полученными при измерении, с обыкновенными и десятичными дробями; производить взаимные действия с обыкновенными и десятичными дробями;
- формирование умения производить арифметические действия с конечными и бесконечными дробями;
- формирование умения находить проценты от числа и числа по его доле;
- формирование умения решать арифметические задачи на нахождение процентов от числа;
- формирование представления о геометрических телах (шар, куб параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
- формирование умения находить объём и площадь боковой поверхности геометрических тел (куба, прямоугольного параллелепипеда)
- формирование умения выполнять построение развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- формирование умения решать простые и составные арифметические задачи (в 3 - 4 действия); задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара); задачи на расчет стоимости; задачи на время (начало, конец, продолжительность события; задачи на нахождение части целого;
- воспитание интереса к математике и стремление использовать знания в повседневной жизни.
2. Общая характеристика учебного предмета
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов учебного курса.
Учебный курс математики неразрывно связан с решением специфической задачи — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой, другими учебными предметами. В ходе обучения широко осуществляются межпредметные связи, особенно с социально-бытовой ориентировкой и профессионально-трудовым обучением (содержание задач практической направленности, устные вычисления в социальных сюжетно-ролевых играх т.д.).
На уроках используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения, а также экскурсии, соревнования, викторины, конкурсы, праздники, КВН. Используются разные виды уроков: сообщение новых знаний, комбинированный, закрепления, повторительно - обобщающий, зачет, контрольный.
Геометрический материал выделен из числа уроков по математике как один урок в неделю. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходить на каждом уроке математике как геометрические пятиминутки. Большинство чертежных работ выполняется с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге.
Письменные работы (домашние и классные) ученики ведут в 48-милистовых тетрадях, контрольные работы (входящая и рубежные диагностики) в отдельной 12-тилистовой тетради.
С целью адаптации учащихся после летних каникул и других каникул введены часы повторения в начале каждой четверти, в зависимости от уровня обученности учащихся на повторение выделяется от 12 до 3 часов.
Для проверки освоения программы обучающимися после каждого блока тем спланировано проведение самостоятельных и контрольных работ, тестирование. По результатам контрольных работ проводится работа по ликвидации пробелов знаний.
Обучение математике в 5 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся развивается элементарное математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимание и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование следующих методов:
- словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам);
- наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);
- предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
- частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические работы);
- исследовательские (проблемное изложение);
- система специальных коррекционно – развивающих методов;
- методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
- методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);
- методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика» , является обязательной частью учебного плана и рассчитан на 5 лет обучения. Из вариантной части учебного плана добавлено по 1 часу в неделю в 5 -9 классах.
Программа предусматривает следующее количество часов в год:
5 класс – 5 часов – 34 учебных недели – всего 170 часов,
6 класс- 5 часов – 34 учебных недель- всего 170 часов
7 класс- 4 часа – 34 учебных недель- всего 136 часов
8 класс- 4 часа – 34 учебных недель- всего 136 часов
9 класс- 4 часа – 33 учебных недель- всего 132 часов
На изучение регионального компонента отводится не менее 10% учебного времени.
4.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
5 класс |
|
6 класс |
|
7 класс |
|
8 класс |
|
9 класс |
|
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
- знание таблицы сложения однозначных чисел;
- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
- письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
- знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
- выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
- знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;
- нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;
Достаточный уровень:
- знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;
- знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
- знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
- письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
- знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
- выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
- нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);
- выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;
- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
- знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
- вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;
- применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
- представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.
Класс | Минимальный уровень | Достаточный уровень |
5 класс | знать числовой ряд 1—1 000 в прямом порядке (с помощью учителя);
|
|
6 класс |
|
|
7 класс |
|
|
8 класс |
|
|
9 класс |
|
|
Базовые учебные действия:
Регулятивные УД:
- Входить и выходить из учебного помещения со звонком.
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
- Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.
- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.
Познавательные УД:
- Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
- Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя.
- Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие.
- Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух).
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
- Использовать знаково-символические средства с помощью учителя.
Коммуникативные УД:
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс).
- Обращаться за помощью и принимать помощь.
- Слушать и понимать речь других; инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
- Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
- Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
- Оформлять свои мысли в устной речи и письменной форме.
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
5. Содержание учебного предмета
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 коп.), рубль (1 руб.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости - литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 сек.), минута (1 мин.), час (1 ч., сутки (1 сут.), неделя (1 нед.), месяц (1 мес), год (1 год), век (1 в.). Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км). Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения "больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи.
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: "S". Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: "V". Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
6. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются 1 – 2 недочёта. | ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более 2 недочёта. | ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. |
|
|
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения |
7 . Учебно - тематический план.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Контрольные работы | БУД |
5 класс | 170 | 8 | ||
Нумерация. Сотня. Арифметические действия чисел в пределах 100 | 28 | 1 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс). Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать речь других; инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Учиться работать по предложенному учителем плану. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). | |
Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1 000 | 29 | 2 | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд | 19 | 1 | ||
Умножение и деление чисел в пределах 1 000 | 31 | 2 | ||
Умножение и деление на 10,100 | 6 | |||
Числа, полученные при измерении величин | 9 | 1 | ||
Обыкновенные дроби | 11 | 1 | ||
Итоговое повторение | 3 | |||
6 класс | 170 | 8 | ||
Тысяча. Нумерация, арифметические действия в пределах 1 000 | 12 | 1 | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие. Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух). Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | |
Нумерация чисел в пределах 1 000 000 | 25 | 1 | ||
Обыкновенные дроби | 17 | 2 | ||
Скорость. Время. Расстояние | 5 | |||
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, и круглые десятки | 24 | 3 | ||
Геометрический материал | 33 | |||
Повторение пройденного | 20 | 1 | ||
7 класс | 136 | 9 | ||
Нумерация. Арифметические действия с числами в пределах 1 000 000 | 17 | 1 | Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Использовать знаково-символические средства с помощью учителя. Оформлять свои мысли в устной речи и письменной форме. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; | |
Умножение и деление чисел на однозначное число | 13 | 2 | ||
Арифметические действия с числам, полученные при измерении | 32 | 3 | ||
Обыкновенные дроби | 7 | 1 | ||
Десятичные дроби | 14 | 1 | ||
Повторение пройденного | 3 | 1 | ||
Геометрический материал | 16 | |||
8 класс | 136 | 6 | ||
1 | Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 10 ч. | 1 ч. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя. Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух). Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Использовать знаково-символические средства с помощью учителя. Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь. Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя. Слушать и понимать речь других; инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
2 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении | 14 ч. | 1 ч. | |
3 | Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 15 ч. | 2 ч. | |
4 | Десятичные дроби и числа, полученные при измерении | 13 ч. | 1 ч. | |
5 | Арифметические действия с целыми и дробными числами и числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями | 13 ч. | 1 ч. | |
6 | Геометрический материал | 32ч. | ||
9 класс | 136 | 8 | ||
1 | Повторение | 12 | 1 | овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; |
2 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 36 | 2 | |
3 | Проценты | 28 | 2 | |
4 | Конечные и бесконечные десятичные дроби | 9 | 1 | |
5 | Все действия с десятичными, обыкновенными дробями и целыми числами | 17 | 2 |
8. Учебно-методический комплекс
Список учебно-методической литературы:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сборник 1 5 – 9 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2014 год.
Учебники:
- М.Н. Перова. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: «Просвещение», 2017,2018,2019г.
- Г.М. Капустина. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: «Просвещение»,2017,2018,2019 г.
- Т.В. Алышева. Математика.7 класс. учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: «Просвещение»,2018 г
- В. В. Эк.. Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: «Просвещение»,2018г.
- А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот. Математика 9 класс.- М.: «Просвещение», 2018г.
- М.Н. Перова, И.М. Яковлева. Рабочая тетрадь. 5 класс–М.: «Просвещение», 2008г.
- Т.В. Алышева. Рабочая тетрадь. 7 класс - М.: «Просвещение», 2006г.
- Т.В. Алышева. Рабочая тетрадь. 8 класс - М.: «Просвещение», 2004г.
- С.В. Фадеева, А.Ф. Власова Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). - М.: «Владос», 2017г.
Литература для учителя:
- М.Н. Перова, И.М. Яковлева О.А. Бибина Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Пособие для учителя – дефектолога. – М.: «Владос», 2005 г.
- М.Н. Перова «Методика преподавания математики в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида», М. «ВЛАДОС», 2001.
- Ф.Р. Залялетдинова Нестандартные урока\и математики в коррекционной школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)
Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно в процессе освоении технологических навыков учащиеся получают воз...
Рабочая программа по предмету «Литература» для 6 -10 классов (II вид, II вариант )
Рабочая программа по предмету «Литература» для 6,7,8,9,10 классов (II вид, II вариант ) составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (Базовы...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Музыка» 3-9 класс вариант II учебного плана Срок реализации: 7 лет
Рабочая программапо учебной дисциплине«Музыка» 3-9 классвариант II учебного планаСрок реализации: 7 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 8 б,в класса на 2017-18 учебный год (вариант для мальчиков)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 8 б,в класса на 2017-18 учебный год(вариант для мальчиков) ...

Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 2 класса (вариант 2)
Рабочая программа по предмету «Математические представления» для детей 2 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множестве...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...