Рабочая программа по предмету "Математика" (АООП ИН , 1 вариант), 10 - 12 классы
рабочая программа по математике
Рабочая программа по предмету "Математика" (АООП ИН , 1 вариант), 10 - 12 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Общая характеристика учебного предмета.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
- Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету.
- Содержание учебного предмета.
- Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету.
- Учебно - тематическое планирование.
8) Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
9) Приложения к программе:
9.1) Календарно — тематическое планирование.
9.2) Контрольно — измерительные материалы.
9.3) Методические материалы.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026, программно — методического обеспечения для 10 — 12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях под редакцией А.М. Щербаковой Н.М.Платоновой. (Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2006 год).
Рабочая программа адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Курс математики в пятом классе является логическим продолжением изучения этого предмета в 5-9 классах. Распределение учебного материала, так же. как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
Целью обучения математике в Х-ХII классах является подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников. Курс математики имеет практическую направленность и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения математических знаний в повседневной жизни в различных бытовых и социальных ситуациях. Содержание представленного учебного материала в Х-ХII классах предполагает повторение ранее изученных основных разделов математики, которое необходимо для решения задач измерительного, вычислительного, экономического характера, а также задач, связанных с усвоением программы по профильному труду.
Задачи обучения математике на этом этапе получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- совершенствование ранее приобретенных доступных математических знаний, умений и навыков;
- применение математических знаний, умений и навыков для решения практико-ориентированных задач;
- использование процесса обучения математике для коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся.
2. Общая характеристика учебного предмета
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов учебного курса.
Учебный курс математики неразрывно связан с решением специфической задачи — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой, другими учебными предметами. В ходе обучения широко осуществляются межпредметные связи, особенно с социально-бытовой ориентировкой и профессионально-трудовым обучением (содержание задач практической направленности, устные вычисления в социальных сюжетно-ролевых играх т.д.).
На уроках используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения, а также экскурсии, соревнования, викторины, конкурсы, праздники, КВН. Используются разные виды уроков: сообщение новых знаний, комбинированный, закрепления, повторительно - обобщающий, зачет, контрольный.
Геометрический материал выделен из числа уроков по математике как один урок в неделю. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходить на каждом уроке математике как геометрические пятиминутки. Большинство чертежных работ выполняется с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге.
Письменные работы (домашние и классные) ученики ведут в 48-милистовых тетрадях, контрольные работы (входящая и рубежные диагностики) в отдельной 12-тилистовой тетради.
С целью адаптации учащихся после летних каникул и других каникул введены часы повторения в начале каждой четверти, в зависимости от уровня обученности учащихся на повторение выделяется от 12 до 3 часов.
Для проверки освоения программы обучающимися после каждого блока тем спланировано проведение самостоятельных и контрольных работ, тестирование. По результатам контрольных работ проводится работа по ликвидации пробелов знаний.
Обучение математике в 5 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся развивается элементарное математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимание и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование следующих методов:
- словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам);
- наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);
- предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
- частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические работы);
- исследовательские (проблемное изложение);
- система специальных коррекционно – развивающих методов;
- методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
- методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);
- методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика» , является обязательной частью учебного плана и рассчитан на 5 лет обучения. Из вариантной части учебного плана добавлено по 1 часу в неделю в 5 -9 классах.
Программа предусматривает следующее количество часов в год:
10 класс – 2 часа – 34 учебных недели – всего 68часов,
11 класс – 2 часа – 34 учебных недели – всего 68часов,
12 класс- 2 часа – 33 учебных недель- всего 66 часов
На изучение регионального компонента отводится не менее 10% учебного времени.
4.Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета
Личностные результаты:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
знать числовой ряд чисел в пределах 1 000 000, читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
выполнять устно арифметические действия с целыми числами, полученными при счете и при измерении в пределах 1 000 000 (легкие случаи);
выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000 и проверку вычислений путем использования микрокалькулятора;
выполнять сложение и вычитание с обыкновенными дробями, имеющими одинаковые знаменатели;
выполнять арифметические действия с десятичными дробями и проверку вычислений путем использования микрокалькулятора;
выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли (проценту), в том числе с использованием микрокалькулятора;
решать все простые задачи, составные задачи в 3-4 арифметических действия;
решать арифметические задачи, связанные с программой профильного труда;
распознавать, различать и называть геометрические фигуры (точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб) и тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии;
вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.
Достаточный уровень:
знать числовой ряд чисел в пределах 1 000 000, читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
присчитывать и отсчитывать (устно) разрядными единцами и числовыми группами (по 2, 20, 200, 2 000, 20 000, 200 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000) в пределах 1 000 000;
знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
записывать числа, полученные при измерении площади и объема, в виде десятичной дроби;
выполнять устно арифметические действия с целыми числами, полученными при счете и при измерении в пределах 1 000 000 (легкие случаи);
выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000 (все случаи) и проверку вычислений с помощью обратного арифметического действия;
выполнять сложение и вычитание с обыкновенными дробями, имеющими одинаковые и разные знаменатели (легкие случаи);
выполнять арифметические действия с десятичными дробями (все случаи) и проверку вычислений с помощью обратного арифметического действия;
выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли (проценту), в том числе с использованием микрокалькулятора;
использовать дроби (обыкновенные и десятичные) и проценты в диаграммах;
решать все простые задачи, составные задачи в 3-5 арифметических действий;
решать арифметические задачи, связанные с программой профильного труда;
решать задачи экономической направленности;
распознавать, различать и называть геометрические фигуры (точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб) и тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии;
вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
вычислять длину окружности, площадь круга;
применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.
Класс | Обучающиеся должны уметь: | Обучающиеся должны знать: |
10 класс | умножают и делят многозначные числа на трёхзначное число; вводится понятие процент, обозначение; заменяют нахождение процентов нахождением обыкновенной дроби; получают дроби конечные и бесконечные; изучают свойства элементов геометрических тел: куба, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, конуса, пирамиды; строят развёртку прямоугольного параллелепипеда, куба, цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырёхугольник, шестиугольник); рисуют шар, сечения шара, радиус, диаметр. измеряют и вычисляют объём прямоугольного параллелепипеда, куба. | -знать числовой ряд в пределах 1000 000 - алгоритм арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, десятичными дробями -симметричное расположение геометрических фигур на плоскости -- виды треугольников по углам и сторонам --градусное измерение углов, сумму углов в треугольнике |
11 класс | - выполнять арифметические действия с целыми, дробными числами и числами, полученными при измерении. - решать простые и составные задачи; задачи на движение; на нахождение части - строить с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии. и частей от числа; на нахождение процентов - вычислять периметр и площадь плоских фигур; объема геометрических тел. | -знать числовой ряд в пределах 1000 000 - алгоритм арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, десятичными дробями -симметричное расположение геометрических фигур на плоскости -- виды треугольников по углам и сторонам --градусное измерение углов, сумму углов в треугольнике |
12 класс | выполнять арифметические действия с числами в пределах 1 000 000, легкие случаи в пределах 1 000 устно; -выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 1 000 000; -выполнять арифметические действия с десятичными дробями; -складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное, двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи); - находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту; - решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действий; - вычислить площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда; - различать геометрические фигуры и тела; - строить с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии. | Таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; - табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; - название, обозначения, соотношения крупных мер и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; - числовой ряд чисел в пределах 1 000 000; - дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение; - геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда; - название геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара. |
Базовые учебные действия:
Регулятивные УД:
- Входить и выходить из учебного помещения со звонком.
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
- Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.
- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.
Познавательные УД:
- Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
- Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя.
- Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие.
- Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух).
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
- Использовать знаково-символические средства с помощью учителя.
Коммуникативные УД:
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс).
- Обращаться за помощью и принимать помощь.
- Слушать и понимать речь других; инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
- Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
- Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
- Оформлять свои мысли в устной речи и письменной форме.
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
5. Содержание учебного предмета
Нумерация. Присчитывание и отсчитывание (устно) разрядных единиц и числовых групп (по 2, 20, 200, 2 000, 20 000, 200 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000) в пределах 1 000 000. Округление чисел в пределах 1 000 000.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (длина, стоимость, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения земельных площадей: ар (1 а), гектар (1 га). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Запись чисел, полученных при измерении площади и объема, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия. Устные вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (все случаи). Проверка вычислений с помощью обратного арифметического действия.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 1 000 000. Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное и трехзначное число (несложные случаи).
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-5 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби. Обыкновенные дроби: элементарные представления о способах получения обыкновенных дробей, записи, чтении, видах дробей, сравнении и преобразованиях дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями (легкие случаи).
Нахождение числа по одной его части.
Десятичные дроби: получение, запись, чтение, сравнение, преобразования. Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи), проверка вычислений с помощью обратного арифметического действия.
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное и трехзначное число (легкие случаи).
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических
действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Процент. Нахождение одного и нескольких процентов от числа, в том числе с использованием микрокалькулятора.
Нахождение числа по одному проценту.
Использование дробей (обыкновенных и десятичных) и процентов в диаграммах (линейных, столбчатых, круговых).
Арифметические задачи. Простые (все виды, рассмотренные на предыдущих этапах обучения) и составные (в 3-5 арифметических действий) задачи.
Задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел. Задачи на нахождение целого по значению его доли.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Задачи экономической направленности, связанные с расчетом бюджета семьи, расчетом оплаты коммунальных услуг, налогами, финансовыми услугами банков, страховыми и иными социальными услугами, предоставляемыми населению.
Геометрический материал.
Распознавание, различение геометрических фигур (точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб) и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус).
Свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур и линий.
Взаимное положение прямых в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес.
Симметрия. Ось, центр симметрии.
Построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии.
Вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Вычисление длины окружности, площади круга. Сектор, сегмент.
Геометрические формы в окружающем мире.
6. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются 1 – 2 недочёта. | ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более 2 недочёта. | ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. |
|
|
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения |
7 . Учебно - тематический план.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Формы контроля | БУД |
10 класс | ||||
1 | Нумерация чисел в пределах 1000000 | 10 ч | Самостоятельная работа Контрольная работа | ЛУД: осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности; соотнесение собственных поступков и поступков других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами; определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей; ориентировка в социальных ролях; осознанное отношение к выбору профессии. КУД: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.); использовать некоторые доступные информационные средства и способы решения коммуникативных задач; выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта; с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. ПУД: постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой); определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач; осознание необходимости внесения дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения полученного результата с эталоном; осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности; адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. РУД: извлекать под руководством педагога необходимую информацию из различных источников для решения различных видов задач; использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий; использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости. |
2 | Сложение и вычитание целых чисел, чисел, полученных при измерении и дробей. | 27 | Самостоятельная работа Контрольная работа | |
3 | Умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении и дробей. | 29 | Самостоятельная работа Контрольная работа | |
4 | Проценты | 25 ч | Самостоятельная работа Контрольная работа | |
5 | Геометрический материал | 10 ч | Практическая работа | |
11 класс | ||||
1 | Нумерация чисел в пределах 1000000 | 10 | Самостоятельная работа Контрольная работа | |
2 | Сложение и вычитание целых чисел, чисел, полученных при измерении и дробей. | 27 | Самостоятельная работа Контрольная работа | |
3 | Умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении и дробей. | 29 | Самостоятельная работа Контрольная работа | |
4 | Проценты | 25 | Самостоятельная работа Контрольная работа | |
5 | Геометрический материал | 10 ч | Практическая работа | |
12 класс | ||||
1 | Нумерация чисел в пределах 1000000 | 10 ч | Самостоятельная работа Контрольная работа | |
2 | Сложение и вычитание целых чисел, чисел, полученных при измерении и дробей. | 27 ч | Самостоятельная работа Контрольная работа | |
3 | Умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении и дробей. | 29 ч | Самостоятельная работа Контрольная работа | |
4 | Проценты | 25 ч | Самостоятельная работа Контрольная работа | |
5 | Геометрический материал | 10 ч | Практическая работа |
8. Учебно-методический комплекс
Список учебно-методической литературы:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сборник 1 5 – 9 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2014 год.
Учебники:
- М.Н. Перова. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: «Просвещение», 2017,2018,2019г.
- Г.М. Капустина. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: «Просвещение»,2017,2018,2019 г.
- Т.В. Алышева. Математика.7 класс. учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: «Просвещение»,2018 г
- В. В. Эк.. Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: «Просвещение»,2018г.
- А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот. Математика 9 класс.- М.: «Просвещение», 2018г.
- М.Н. Перова, И.М. Яковлева. Рабочая тетрадь. 5 класс–М.: «Просвещение», 2008г.
- Т.В. Алышева. Рабочая тетрадь. 7 класс - М.: «Просвещение», 2006г.
- Т.В. Алышева. Рабочая тетрадь. 8 класс - М.: «Просвещение», 2004г.
- С.В. Фадеева, А.Ф. Власова Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). - М.: «Владос», 2017г.
Литература для учителя:
- М.Н. Перова, И.М. Яковлева О.А. Бибина Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Пособие для учителя – дефектолога. – М.: «Владос», 2005 г.
- М.Н. Перова «Методика преподавания математики в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида», М. «ВЛАДОС», 2001.
- Ф.Р. Залялетдинова Нестандартные урока\и математики в коррекционной школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 - 4 классы с вариантом разновозрастного обучения
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по ИЗО новых ФГОС, используется сквозное тематическое планирование и комплексные содержательные блоки. Можно использовать учителям любы...

Рабочая программа по математике для 1-4 классов (II) вариант учебного плана
Рабочая программа по математике содержат темы и цели уроков, перечень коррекционных игр и упражнений, наглядных и дидактических пособий для учащихся 1-4классов. обучающихся по II варианту у...

Рабочая программа по предмету "Технология" 5-8 класс ФГОС второго поколения (вариант девочки)
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения (вариант для девочек). Данная программа содержит: общую характеристику учебного п...

Авторская рабочая программа по предметам учебного плана 7 класса, вариант 2
Авторская рабочая программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по предмету "Математические представления", 1 класс, 2 вариант
Материал для учителей коррекционного образования...

Рабочая программа по предмету математика для 7 класса (вариант II)
Программа для 7б класса по предмету «Математика» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальн...

Рабочая программа по предмету математика для 9 класса (У/О (ИН) вариант II)
Содержание Рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные ф...