Рабочая программа по предмету "Математика" (АООП ИН , 1 вариант), 10 - 12 классы
рабочая программа по математике

Рабочая программа по предмету "Математика" (АООП ИН , 1 вариант), 10 - 12 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023_rp_matematika_10-12.docx48.13 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Общая характеристика учебного предмета.
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
  4. Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету.
  5. Содержание учебного предмета.
  6. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету.
  7. Учебно - тематическое планирование.

8)         Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

9)         Приложения к программе:

                9.1) Календарно — тематическое планирование.

                9.2) Контрольно — измерительные материалы.

                9.3) Методические материалы.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026, программно — методического обеспечения для 10 — 12 классов с углубленной трудовой подготовкой  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях под редакцией А.М. Щербаковой  Н.М.Платоновой. (Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2006 год).

Рабочая программа адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.  При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.   В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Курс математики в пятом классе является логическим продолжением изучения этого предмета в 5-9 классах. Распределение учебного материала, так же.  как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

Целью обучения математике в Х-ХII классах является подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников. Курс математики имеет практическую направленность и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения математических знаний в повседневной жизни в различных бытовых и социальных ситуациях. Содержание представленного учебного материала в Х-ХII классах предполагает повторение ранее изученных основных разделов математики, которое необходимо для решения задач измерительного, вычислительного, экономического характера, а также задач, связанных с усвоением программы по профильному труду.

Задачи обучения математике на этом этапе получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  1. совершенствование ранее приобретенных доступных математических знаний, умений и навыков;
  2. применение математических знаний, умений и навыков для решения практико-ориентированных задач;
  3. использование процесса обучения математике для коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся.

2. Общая характеристика учебного предмета

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов учебного курса. 
          Учебный курс  математики неразрывно связан с решением специфической задачи  — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой, другими учебными предметами.  В ходе обучения широко осуществляются межпредметные связи, особенно с социально-бытовой ориентировкой и профессионально-трудовым обучением (содержание задач практической направленности, устные вычисления в социальных сюжетно-ролевых играх т.д.).

На уроках используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения, а также экскурсии, соревнования, викторины, конкурсы, праздники, КВН. Используются разные виды уроков: сообщение новых знаний, комбинированный, закрепления, повторительно - обобщающий, зачет, контрольный.

 Геометрический материал выделен из числа уроков по математике как один урок в неделю. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходить на каждом уроке математике как геометрические пятиминутки. Большинство чертежных работ выполняется с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге.

Письменные работы (домашние и классные) ученики ведут в 48-милистовых  тетрадях, контрольные работы (входящая и рубежные диагностики) в отдельной 12-тилистовой  тетради.

С целью адаптации учащихся после летних каникул и других каникул введены часы повторения в начале каждой четверти, в зависимости от уровня обученности учащихся на повторение выделяется от 12 до 3 часов.

Для проверки освоения программы обучающимися после каждого блока тем спланировано проведение самостоятельных и контрольных работ, тестирование. По результатам контрольных работ проводится работа по ликвидации пробелов знаний.

Обучение математике в 5 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.

В процессе изучения математики у обучающихся развивается элементарное математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимание и других психических функций.

Основными организационными формами работы на уроке математики являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.

При проведении уроков математики предполагается использование следующих методов:

  • словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам);
  • наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);
  • предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
  • частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические работы);
  • исследовательские (проблемное изложение);
  • система специальных коррекционно – развивающих методов;
  • методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
  • методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);
  • методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока.

          3.  Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика» , является обязательной частью учебного плана и рассчитан  на 5 лет обучения. Из вариантной части учебного плана добавлено по 1 часу в неделю в 5 -9  классах.

Программа предусматривает следующее количество часов в год:

10 класс – 2 часа – 34 учебных недели – всего 68часов,

11 класс – 2 часа – 34 учебных недели – всего 68часов,

12 класс- 2 часа – 33 учебных недель- всего 66 часов

  На изучение регионального компонента отводится не менее 10% учебного времени.

4.Планируемые  результаты освоения рабочей программы учебного предмета  

Личностные результаты:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

знать числовой ряд чисел в пределах 1 000 000, читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;

знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

выполнять устно арифметические действия с целыми числами, полученными при счете и при измерении в пределах 1 000 000 (легкие случаи);

выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000 и проверку вычислений путем использования микрокалькулятора;

выполнять сложение и вычитание с обыкновенными дробями, имеющими одинаковые знаменатели;

выполнять арифметические действия с десятичными дробями и проверку вычислений путем использования микрокалькулятора;

выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли (проценту), в том числе с использованием микрокалькулятора;

решать все простые задачи, составные задачи в 3-4 арифметических действия;

решать арифметические задачи, связанные с программой профильного труда;

распознавать, различать и называть геометрические фигуры (точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб) и тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии;

вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.

Достаточный уровень:

знать числовой ряд чисел в пределах 1 000 000, читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;

присчитывать и отсчитывать (устно) разрядными единцами и числовыми группами (по 2, 20, 200, 2 000, 20 000, 200 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000) в пределах 1 000 000;

знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

записывать числа, полученные при измерении площади и объема, в виде десятичной дроби;

выполнять устно арифметические действия с целыми числами, полученными при счете и при измерении в пределах 1 000 000 (легкие случаи);

выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000 (все случаи) и проверку вычислений с помощью обратного арифметического действия;

выполнять сложение и вычитание с обыкновенными дробями, имеющими одинаковые и разные знаменатели (легкие случаи);

выполнять арифметические действия с десятичными дробями (все случаи) и проверку вычислений с помощью обратного арифметического действия;

выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли (проценту), в том числе с использованием микрокалькулятора;

использовать дроби (обыкновенные и десятичные) и проценты в диаграммах;

решать все простые задачи, составные задачи в 3-5 арифметических действий;

решать арифметические задачи, связанные с программой профильного труда;

решать задачи экономической направленности;

распознавать, различать и называть геометрические фигуры (точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб) и тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии;

вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

вычислять длину окружности, площадь круга;

применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.

Класс

Обучающиеся должны уметь:

Обучающиеся должны знать:

10 класс

умножают и делят многозначные числа на трёхзначное число;

вводится понятие процент, обозначение;

заменяют нахождение процентов нахождением обыкновенной дроби;

получают дроби конечные и бесконечные;

изучают свойства элементов геометрических тел: куба, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, конуса, пирамиды;

строят развёртку прямоугольного параллелепипеда, куба, цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырёхугольник, шестиугольник); рисуют шар, сечения шара, радиус, диаметр.

измеряют и вычисляют объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

-знать числовой ряд в пределах 1000 000

- алгоритм арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, десятичными дробями

-симметричное расположение геометрических фигур на плоскости

-- виды треугольников по углам и сторонам

--градусное измерение углов, сумму углов в треугольнике

11 класс

- выполнять арифметические действия с целыми, дробными числами и числами, полученными при измерении.

- решать простые и составные задачи; задачи на движение; на нахождение части

- строить с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии. и частей от числа; на нахождение процентов

-  вычислять периметр и площадь плоских фигур; объема геометрических тел.

-знать числовой ряд в пределах 1000 000

- алгоритм арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, десятичными дробями

-симметричное расположение геометрических фигур на плоскости

-- виды треугольников по углам и сторонам

--градусное измерение углов, сумму углов в треугольнике

12 класс

выполнять арифметические действия с числами в пределах 1 000 000, легкие случаи в пределах 1 000 устно;

-выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 1 000 000;

-выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

-складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное, двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);

- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действий;

- вычислить площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда;

- различать геометрические фигуры и тела;

- строить с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.

Таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- название, обозначения, соотношения крупных мер и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

- числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;

- дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

- название геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Базовые учебные действия:

Регулятивные УД:

  • Входить и выходить из учебного помещения со звонком.
  • Определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя.
  • Проговаривать  последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с текстом учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
  • Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.
  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Познавательные УД:

  • Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
  • Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя.
  • Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие.
  • Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух).
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Преобразовывать информацию из  одной  формы в другую.
  • Использовать знаково-символические средства с помощью учителя.

Коммуникативные УД:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс).
  • Обращаться за помощью и принимать помощь.
  • Слушать и понимать речь  других; инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
  • Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
  • Оформлять свои мысли в устной речи и письменной форме.
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

5. Содержание учебного предмета

Нумерация. Присчитывание и отсчитывание (устно) разрядных единиц и числовых групп (по 2, 20, 200, 2 000, 20 000, 200 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000) в пределах 1 000 000. Округление чисел в пределах 1 000 000.

Единицы измерения и их соотношения. Величины (длина, стоимость, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения земельных площадей: ар (1 а), гектар (1 га). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Запись чисел, полученных при измерении площади и объема, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

Арифметические действия. Устные вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (все случаи). Проверка вычислений с помощью обратного арифметического действия.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 1 000 000. Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное и трехзначное число (несложные случаи).

Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-5 арифметических действий.

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Дроби. Обыкновенные дроби: элементарные представления о способах получения обыкновенных дробей, записи, чтении, видах дробей, сравнении и преобразованиях дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями (легкие случаи).

Нахождение числа по одной его части.

Десятичные дроби: получение, запись, чтение, сравнение, преобразования. Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи), проверка вычислений с помощью обратного арифметического действия.

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное и трехзначное число (легкие случаи).

Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических

действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Процент. Нахождение одного и нескольких процентов от числа, в том числе с использованием микрокалькулятора.

Нахождение числа по одному проценту.

Использование дробей (обыкновенных и десятичных) и процентов в диаграммах (линейных, столбчатых, круговых).

Арифметические задачи. Простые (все виды, рассмотренные на предыдущих этапах обучения) и составные (в 3-5 арифметических действий) задачи.

Задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел. Задачи на нахождение целого по значению его доли.

Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.

Задачи экономической направленности, связанные с расчетом бюджета семьи, расчетом оплаты коммунальных услуг, налогами, финансовыми услугами банков, страховыми и иными социальными услугами, предоставляемыми населению.

Геометрический материал.

Распознавание, различение геометрических фигур (точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб) и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус).

Свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур и линий.

Взаимное положение прямых в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес.

Симметрия. Ось, центр симметрии.

Построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии.

Вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Вычисление длины окружности, площади круга. Сектор, сегмент.

Геометрические формы в окружающем мире.

6. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

 Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.   При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Критерии оценки предметных результатов:

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются 1 – 2 недочёта.

ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более 2 недочёта.

ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.

  • дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
  • умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
  • умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
  •  правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
  •  правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы
  • при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
  • при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
  • при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
  • с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве по отношению друг к другу;
  • выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
  • при незначительной помощи учителя или одноклассников дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
  • производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
  • понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
  • узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или одноклассников, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения

7 . Учебно - тематический план.

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Формы контроля

БУД

10 класс

1

Нумерация чисел в пределах 1000000

10 ч

Самостоятельная работа

Контрольная работа

ЛУД:

осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

соотнесение собственных поступков и поступков других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами;

определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей;

ориентировка в социальных ролях;

осознанное отношение к выбору профессии.

КУД:

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.); использовать некоторые доступные информационные средства и способы решения коммуникативных задач; выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта; с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

ПУД: постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой);

определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач;

осознание необходимости внесения дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения полученного результата с эталоном;

осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности;

адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

РУД: извлекать под руководством педагога необходимую информацию из различных источников для решения различных видов задач;

использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий;

использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

2

Сложение и вычитание целых чисел, чисел, полученных при измерении и дробей.

27

Самостоятельная работа

Контрольная работа

3

Умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении и дробей.

29

Самостоятельная работа

Контрольная работа

4

Проценты

25 ч

Самостоятельная работа

Контрольная работа

5

Геометрический материал

10 ч

Практическая работа

11 класс

1

Нумерация чисел в пределах 1000000

10

Самостоятельная работа

Контрольная работа

2

Сложение и вычитание целых чисел, чисел, полученных при измерении и дробей.

27

Самостоятельная работа

Контрольная работа

3

Умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении и дробей.

29

Самостоятельная работа

Контрольная работа

4

Проценты

25

Самостоятельная работа

Контрольная работа

5

Геометрический материал

10 ч

Практическая работа

12 класс

1

Нумерация чисел в пределах 1000000

10 ч

Самостоятельная работа

Контрольная работа

2

Сложение и вычитание целых чисел, чисел, полученных при измерении и дробей.

27 ч

Самостоятельная работа

Контрольная работа

3

Умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении и дробей.

29 ч

Самостоятельная работа

Контрольная работа

4

Проценты

25 ч

Самостоятельная работа

Контрольная работа

5

Геометрический материал

10 ч

Практическая работа

8. Учебно-методический комплекс

Список  учебно-методической литературы:

  1. Программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сборник 1 5 – 9 классы под редакцией В.В. Воронковой. -  Москва,  «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2014 год.  

Учебники:

  1. М.Н. Перова. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: «Просвещение», 2017,2018,2019г.
  2. Г.М. Капустина.  Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: «Просвещение»,2017,2018,2019 г.
  3. Т.В. Алышева. Математика.7 класс. учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: «Просвещение»,2018 г
  4. В. В. Эк.. Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: «Просвещение»,2018г.
  5. А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот. Математика 9 класс.- М.: «Просвещение», 2018г.

  1. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. Рабочая тетрадь. 5 класс–М.: «Просвещение»,  2008г.
  2. Т.В. Алышева. Рабочая тетрадь. 7 класс - М.: «Просвещение», 2006г.
  3. Т.В. Алышева. Рабочая тетрадь. 8 класс - М.: «Просвещение», 2004г.
  4. С.В. Фадеева, А.Ф. Власова Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). - М.: «Владос», 2017г.

Литература для учителя:

  1. М.Н. Перова, И.М. Яковлева  О.А. Бибина Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Пособие для учителя – дефектолога. – М.: «Владос», 2005 г.
  2. М.Н. Перова «Методика преподавания математики в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида», М. «ВЛАДОС», 2001.
  3. Ф.Р. Залялетдинова Нестандартные урока\и математики в коррекционной школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 - 4 классы с вариантом разновозрастного обучения

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по ИЗО новых ФГОС, используется сквозное тематическое планирование и комплексные содержательные блоки. Можно использовать  учителям любы...

Рабочая программа по математике для 1-4 классов (II) вариант учебного плана

Рабочая программа по математике содержат темы  и цели уроков, перечень коррекционных игр и упражнений, наглядных и дидактических пособий для учащихся 1-4классов. обучающихся по II варианту у...

Рабочая программа по предмету "Технология" 5-8 класс ФГОС второго поколения (вариант девочки)

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения (вариант для девочек). Данная программа содержит: общую характеристику учебного п...

Авторская рабочая программа по предметам учебного плана 7 класса, вариант 2

Авторская рабочая программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по предмету математика для 7 класса (вариант II)

Программа для 7б класса по предмету «Математика» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальн...

Рабочая программа по предмету математика для 9 класса (У/О (ИН) вариант II)

Содержание Рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные ф...