Технологическая карта. Математика 2 класс. Неравенство
план-конспект урока по математике

Мураховская Cюзанна Александровна

В данной технологической карте рассматривается тема неравенств, которая является важным элементом математического образования во втором классе. Учащиеся познакомятся с основными понятиями неравенств, научатся различать их виды и использовать в практических задачах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._matematika_2_klass._neravenstvo.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 11.09.2024

Школа: МОУ «Рассветинская СОШ»

Класс: 2

Урок: 2

Время: 9.25-10.10 Кабинет: 3

Студент: Мураховская С.А.

Группа: 401НК

Учитель: Кулькина И.А.

Методист: Андреева Т.С.

Тема урока «Неравенство»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием неравенства, научить применять знаки «<» и «>» в примерах и задачах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Научить детей различать равенство и неравенство, решать задачи с использованием знаков «<» и «>»

Предметные:

Учащиеся должны уметь:

  • определять равенство и неравенство чисел;
  • правильно решать простые примеры и задачи.

Развивающие:

Развивать логическое и аналитическое мышление, учить применять знания для решения задач.

Личностные:

Развивать самостоятельность и уверенность при решении задач.

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, аккуратность при решении задач.

УМК: Математика, 2 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Волков, В. Е. Дорофеев, Л. Г. Жохов (Школа России)

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности (4 минуты)

Введение в тему, осознание необходимости изучения неравенства.

Вопросы на мотивацию, беседа.

Сегодня мы начинаем изучать важную и актуальную тему « Числовые неравенства». Если немного изменить слова великого китайского педагога Конфуция (жил более 2400 лет тому назад) можно сформулировать задачу нашего занятия. То, что я слышу, я забываю. То, что вижу и слышу, я немного помню. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я запоминаю. Когда я передаю знания другим, я учусь. Давайте сформулируем вместе цель урока. (Учащиеся формулируют цель, учитель дополняет).

На практике нам часто приходится сравнивать величины.

Ученики отвечают, размышляют над понятием неравенства.

Личностные: мотивация к обучению, осознание значимости темы.

Учебник, доска.

2. Актуализация знаний (6 минут)

Вспомнить основные понятия, связанные с равенством, подготовить базу для освоения неравенства.

Примеры на доске, вопросы.

Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о неравенствах и отведём им почётное место на доске.

1 задание. В одной пачке лежало 8 тетрадей, а в другой 15 тетрадей. В какой пачке лежало тетрадей больше. Сравните.

2 задание. Сравните числа: 3 и -5; 6 и 8; -6 -7; -5 и 0; 7 и 0.

3 задание. Расположите в порядке возрастания числа: 8; 0; -3; -1,5.

4 задание. а) Запишите с помощью неравенства: 8 больше 3, но меньше 9.

б) Какое целое число можно поставить вместо многоточия, чтобы равенство было верным:

-5

5 задание. Выполняется на доске. На координатной прямой отметьте числа 5; -8; 0. Сравните их с помощью координатной прямой.

6 задание. Сравнить эти числа. Объяснить, как сравнивали.

а) 36,581 и 36,573; б) 13/18 и 17/18; в) -6 и -10; г) -5,5 и 4/9

Знакомство с историей неравенств под руководством ученика.

Выводы:

-С помощью каких знаков сравниваются числа?

-Какие правила использовали для сравнения чисел?

а) из двух положительных чисел больше то, модуль которого больше;

б) из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше;

в) Любое отрицательное число меньше положительного;

г) любое положительное число больше нуля;

д) любое отрицательное число меньше нуля.

- Какое правило применили для сравнения чисел, расположенных на координатной прямой?

Ученики решают примеры на доске, объясняют свои ответы.

Предметные: понимание различий между равенством и неравенством. Метапредметные: развитие логического мышления.

Учебник, доска.

3. Изучение нового материала (10 минут)

Ознакомить учащихся с понятием неравенства, научить распознавать его на примерах.

Работа с учебником, объяснение нового материала.

При выполнении заданий мы с вами пользовались только знаками «>» (больше) и «

Приведите примеры нестрогих неравенств.

Среди неравенств есть неравенства одинакового смысла и неравенства противоположного смысла.

Мы дали определение неравенства, но тема сегодняшнего урока « Числовые неравенства». Давайте попробуем сформулировать определение числового неравенства.

1. Мы можем сравнивать любые числа а и b и результат сравнения записать в виде равенства или неравенства, используя знаки =, . Для произвольных чисел а и b выполняется одно и только одно из соотношений: а = b, а b.

3. В зависимости от конкретного вида чисел мы использовали тот или иной способ сравнения. Однако удобно иметь такой способ сравнения чисел, который охватывает все случаи. Он заключается в том, что составляют разность чисел и выясняют, является ли она положительным числом, отрицательным числом или нулем. Этот способ сравнения чисел основан на следующем определении.

4. Определение. Число а больше числа b, если разность а - b положительное число; число а меньше числа b, если разность а - b отрицательное число.

Если разность a-b = 0, то a = b.

Сравнить числа а и в, если:

А) а – в = - 0,8 (а меньше в, т.к. разность – отриц.число)

Б) а – в = 0 (а = в)

В) а – в = 5, 903 (а больше в, т.к. разность – полож.число).

Решить № 1, 2, 3, 4 (устно).

Ученики изучают примеры в учебнике, делают записи в тетрадь.

Предметные: освоение понятия неравенства. Метапредметные: развитие аналитических навыков.

Учебник, доска.

4. Закрепление материала (12 минут)

Практическое применение знаний, решение задач на неравенства.

Рабочие задания, групповая работа, примеры на доске.

Узнайте, какие точки, отмеченные на координатной, изображают а, в, а-2, в-8, а+11, в-10, если а>в.

2.Если -3

Оцените значение выражения и заполните пропуски:

Если -2≤х≤4, то *5х*, * 5+х*, *-5+х*, *-5х*, * 3х-5*

Решить устно № 35, 36, 46. Письменно № 37, 39, 43, 429(1, 2, 3), 50.

Ученики решают задачи, обсуждают их в парах.

Предметные: применение знаний на практике. Метапредметные: развитие навыков сотрудничества.

Карточки с заданиями, учебник.

5. Рефлексия (5 минут)

Оценка усвоения материала, решение возникающих проблем.

Вопросы к классу, обсуждение.

- Итак, урок наш подошел к концу. Пора подводить итоги.

- сформулируйте теорему о почленном сложении неравенств… (если почленно сложить верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство.)

- сформулируйте теорему о почленном умножении неравенств…( Если почленно перемножить верные неравенства одного знака, левые и правые

Ученики делятся опытом, оценивают собственные знания.

Личностные: способность к самооценке, метапредметные: рефлексия учебной деятельности.

Учебник, доска.

6. Домашнее задание (3 минуты)

Самостоятельная работа, закрепление материала.

Объяснение домашнего задания, запись в тетрадь.

  • Что нового узнали
  • Что лучше стали делать
  • Чему научились
  • Как работалось на уроке

Ученики записывают задание и готовятся к следующему уроку.

Личностные: ответственность за выполнение задания

Учебник, доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 5 КЛАСС.

технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 5 класс"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС.

технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 6 класс"...

Технологическая карта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Технологическая карта составлена к двум спаренным урокам. Длительность каждого урока 45 минут. Первый урок - урок объяснения нового материала, второй - урок закрепления  и первичного контроля. На...

Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"

Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"...

Технологическая карта урока "Рациональные неравенства"

Алгебра и начала математического анализа, 10 классУМК С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин....