Технологическая карта. Математика 2 класс. Неравенство
план-конспект урока по математике
В данной технологической карте рассматривается тема неравенств, которая является важным элементом математического образования во втором классе. Учащиеся познакомятся с основными понятиями неравенств, научатся различать их виды и использовать в практических задачах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 11.09.2024 Школа: МОУ «Рассветинская СОШ» Класс: 2 Урок: 2 Время: 9.25-10.10 Кабинет: 3 | Студент: Мураховская С.А. Группа: 401НК Учитель: Кулькина И.А. Методист: Андреева Т.С. |
Тема урока «Неравенство»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием неравенства, научить применять знаки «<» и «>» в примерах и задачах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: Научить детей различать равенство и неравенство, решать задачи с использованием знаков «<» и «>» | Предметные: Учащиеся должны уметь:
|
Развивающие: Развивать логическое и аналитическое мышление, учить применять знания для решения задач. | Личностные: Развивать самостоятельность и уверенность при решении задач. |
Воспитательные: Воспитывать внимательность, аккуратность при решении задач. |
УМК: Математика, 2 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Волков, В. Е. Дорофеев, Л. Г. Жохов (Школа России)
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности (4 минуты) | Введение в тему, осознание необходимости изучения неравенства. | Вопросы на мотивацию, беседа. | Сегодня мы начинаем изучать важную и актуальную тему « Числовые неравенства». Если немного изменить слова великого китайского педагога Конфуция (жил более 2400 лет тому назад) можно сформулировать задачу нашего занятия. То, что я слышу, я забываю. То, что вижу и слышу, я немного помню. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я запоминаю. Когда я передаю знания другим, я учусь. Давайте сформулируем вместе цель урока. (Учащиеся формулируют цель, учитель дополняет). На практике нам часто приходится сравнивать величины. | Ученики отвечают, размышляют над понятием неравенства. | Личностные: мотивация к обучению, осознание значимости темы. | Учебник, доска. |
2. Актуализация знаний (6 минут) | Вспомнить основные понятия, связанные с равенством, подготовить базу для освоения неравенства. | Примеры на доске, вопросы. | Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о неравенствах и отведём им почётное место на доске. 1 задание. В одной пачке лежало 8 тетрадей, а в другой 15 тетрадей. В какой пачке лежало тетрадей больше. Сравните. 2 задание. Сравните числа: 3 и -5; 6 и 8; -6 -7; -5 и 0; 7 и 0. 3 задание. Расположите в порядке возрастания числа: 8; 0; -3; -1,5. 4 задание. а) Запишите с помощью неравенства: 8 больше 3, но меньше 9. б) Какое целое число можно поставить вместо многоточия, чтобы равенство было верным: -5 5 задание. Выполняется на доске. На координатной прямой отметьте числа 5; -8; 0. Сравните их с помощью координатной прямой. 6 задание. Сравнить эти числа. Объяснить, как сравнивали. а) 36,581 и 36,573; б) 13/18 и 17/18; в) -6 и -10; г) -5,5 и 4/9 Знакомство с историей неравенств под руководством ученика. Выводы: -С помощью каких знаков сравниваются числа? -Какие правила использовали для сравнения чисел? а) из двух положительных чисел больше то, модуль которого больше; б) из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше; в) Любое отрицательное число меньше положительного; г) любое положительное число больше нуля; д) любое отрицательное число меньше нуля. - Какое правило применили для сравнения чисел, расположенных на координатной прямой? | Ученики решают примеры на доске, объясняют свои ответы. | Предметные: понимание различий между равенством и неравенством. Метапредметные: развитие логического мышления. | Учебник, доска. |
3. Изучение нового материала (10 минут) | Ознакомить учащихся с понятием неравенства, научить распознавать его на примерах. | Работа с учебником, объяснение нового материала. | При выполнении заданий мы с вами пользовались только знаками «>» (больше) и « Приведите примеры нестрогих неравенств. Среди неравенств есть неравенства одинакового смысла и неравенства противоположного смысла. Мы дали определение неравенства, но тема сегодняшнего урока « Числовые неравенства». Давайте попробуем сформулировать определение числового неравенства. 1. Мы можем сравнивать любые числа а и b и результат сравнения записать в виде равенства или неравенства, используя знаки =, . Для произвольных чисел а и b выполняется одно и только одно из соотношений: а = b, а b. 3. В зависимости от конкретного вида чисел мы использовали тот или иной способ сравнения. Однако удобно иметь такой способ сравнения чисел, который охватывает все случаи. Он заключается в том, что составляют разность чисел и выясняют, является ли она положительным числом, отрицательным числом или нулем. Этот способ сравнения чисел основан на следующем определении. 4. Определение. Число а больше числа b, если разность а - b положительное число; число а меньше числа b, если разность а - b отрицательное число. Если разность a-b = 0, то a = b. Сравнить числа а и в, если: А) а – в = - 0,8 (а меньше в, т.к. разность – отриц.число) Б) а – в = 0 (а = в) В) а – в = 5, 903 (а больше в, т.к. разность – полож.число). Решить № 1, 2, 3, 4 (устно). | Ученики изучают примеры в учебнике, делают записи в тетрадь. | Предметные: освоение понятия неравенства. Метапредметные: развитие аналитических навыков. | Учебник, доска. |
4. Закрепление материала (12 минут) | Практическое применение знаний, решение задач на неравенства. | Рабочие задания, групповая работа, примеры на доске. | Узнайте, какие точки, отмеченные на координатной, изображают а, в, а-2, в-8, а+11, в-10, если а>в. 2.Если -3 Оцените значение выражения и заполните пропуски: Если -2≤х≤4, то *5х*, * 5+х*, *-5+х*, *-5х*, * 3х-5* Решить устно № 35, 36, 46. Письменно № 37, 39, 43, 429(1, 2, 3), 50. | Ученики решают задачи, обсуждают их в парах. | Предметные: применение знаний на практике. Метапредметные: развитие навыков сотрудничества. | Карточки с заданиями, учебник. |
5. Рефлексия (5 минут) | Оценка усвоения материала, решение возникающих проблем. | Вопросы к классу, обсуждение. | - Итак, урок наш подошел к концу. Пора подводить итоги. - сформулируйте теорему о почленном сложении неравенств… (если почленно сложить верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство.) - сформулируйте теорему о почленном умножении неравенств…( Если почленно перемножить верные неравенства одного знака, левые и правые | Ученики делятся опытом, оценивают собственные знания. | Личностные: способность к самооценке, метапредметные: рефлексия учебной деятельности. | Учебник, доска. |
6. Домашнее задание (3 минуты) | Самостоятельная работа, закрепление материала. | Объяснение домашнего задания, запись в тетрадь. |
| Ученики записывают задание и готовятся к следующему уроку. | Личностные: ответственность за выполнение задания | Учебник, доска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-458648-1471845415.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 5 КЛАСС.
технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 5 класс"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-458648-1471845415.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС.
технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 6 класс"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661594-1441303412.jpg)
Технологическая карта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Технологическая карта составлена к двум спаренным урокам. Длительность каждого урока 45 минут. Первый урок - урок объяснения нового материала, второй - урок закрепления и первичного контроля. На...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-708989-1447512498.jpg)
Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"
Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-1289383-1605373134.jpg)
Технологическая карта урока «Линейные неравенства с одной переменной» с применением электронно- образовательного ресурса МЭО
Урок формирования умений и навыков...
Технологическая карта урока "Рациональные неравенства"
Алгебра и начала математического анализа, 10 классУМК С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин....