Урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Ирина Николаевна Белякова

Цель: выявить и устранить причины индивидуальных затруднений по данной теме, зафиксировать причину затруднений во внешней речи, способствовать прочному усвоению изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx50.39 КБ

Предварительный просмотр:

    Цель урока:

выявить и устранить причины индивидуальных затруднений по данной теме, зафиксировать причину затруднений во внешней речи, способствовать прочному усвоению изученного материала. 

УУД.

Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления, умение излагать свои мысли, анализировать, рассуждать.

Регулятивные: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формировать умение доказывать свою точку зрения.

Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Тип урока: закрепление знаний

Дидактические средства: презентация, раздаточный материал, наглядный материал.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point.

Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски.

Ход урока (слайд1-2)

 1.        Подготовительный этап.(6мин) (слайд 3-4-5-6)

Цель: актуализировать знания по данной теме (правила сложения и вычитания смешанных чисел)

Метод: фронтальный опрос.

- Как называются дроби, которые мы изучаем? (обыкновенные).

- Что показывает знаменатель дроби? (на сколько равных частей разделили целое)

- Что показывает числитель дроби? (сколько равных частей взяли)

- Какая дробь называется правильной? (та, у которой числитель меньше знаменателя)

- Какая дробь называется неправильной? (та, у которой числитель больше или равен знаменателю)

- Как выделить целую часть из неправильной дроби? (выполнить деление (с остатком) числителя на знаменатель в столбик. Записать неполное частное как целую часть, остаток – числитель новой дроби, знаменатель остается прежним).

                                        

2. Постановка темы и цели урока. (3 мин)        

- Как называется число, у которого есть целая и дробная часть? (смешанное число)

- Какие математические действия мы научились выполнять со смешанными числами? (складывать и вычитать).

– Ребята, мы посвятили много уроков изучению смешанных чисел. Вспомните, чему мы учились? (Ожидаемый ответ: выделять целую часть неправильной дроби, складывать, вычитать смешанные дроби, решать уравнения и задачи с смешанными дробями.)

– Поднимите руку те, кто уверен в своих умениях в выполнении этих действий.

–  А  стоит  ли  сейчас  быть  уверенными  в  том, что  вы  настоящие  мастера  в  действиях  со  смешанными дробями? (Ожидаемый ответ: нет.)

– Что нужно сделать для того, чтобы вы могли точно оценить свои умения, определить свои сильные и слабые стороны? (Ожидаемый  ответ:  чтобы  оценить  свои умения, нужно их проверить.)

– Как искоренить слабые стороны? (Ожидаемый ответ: нужно понять причины проблем и поработать над ними.)

– Сформулируйте цель нашего урока. (Ожидаемый  ответ:  цель  сегодняшнего  урока  —  проверить  и  оценить  свои  умения  совершать действия с смешанными дробями и искоренить проблемы в этом вопросе, если они есть.)

–Запишите  сегодняшнюю тему урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».(слайд7)

III. Историческая справка (2 мин) (слайд8)                                                

– Прежде чем продолжить наш урок обратимся к истории.

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

– И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

– Это удивительное сравнение великого русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого, заставляет нас задуматься.

– Ребята, а как вы понимаете эти слова?

Приблизительные ответы детей

1. Я поняла, что числитель – это то, что видят окружающие люди в человеке, то есть его воспитанность. А знаменатель – это оценка человеком самого себя.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

2. У человека, конечно же, самооценка должна быть в меру. То есть не надо возносить себя выше других, но и не надо недооценивать себя. Человек должен быть сильным, а значит уверенным, а чтобы быть уверенным, никогда не надо думать, что о Вас думают окружающие.

3. Я считаю, что любить и уважать себя должен каждый. Но любить себя надо в меру. Если человек думает только о себе, то он эгоист.

4. Главное – не зазнаваться. Не говорить, что ты умеешь это хорошо делать и что ты лучше других или, что ты знаешь больше других.

5. А я думаю, что числитель и знаменатель должны совпадать, то есть быть равными. Получается «1» (единица) – одно целое.

– Правильно. человек становится полноценной личностью.

Таким образом, можно сказать, что Толстой вывел «формулу» для обозначения человеческого характера.

III. Актуализация знаний (10 мин)

        Цель: выявить и устранить индивидуальные пробелы в знаниях по данной теме, закрепить усвоение правил сложения и вычитания смешанных чисел на практике, отработка навыка по теме.

Форма контроля: по результату (слайд9)

                   

- Хорошо, внимание, задание №2. Проверьте и найдите ошибки в домашнем задании Вани. (слайд10)

         (!)

                   ()

                  (7)

                     (!)

                      (

Задание №3. Решите задач (слайд11)

  Ребята, а как вы понимаете ответ, который получился у нас в задаче. Сколько кг яблок, привезли на базу? (9700 кг)

                                

IV. Работа в группах.  (7 мин)  (слайд12)                        

1гр. Выполните действия:

1) ;                2) ;                3) ;                4) ;

5) ;        6) ;                7) ;                8) .

2гр. Задача.

Мама купила в магазине кг печенья, а конфет на кг меньше. Сколько всего килограмм конфет и печенья купила мама?

3гр. Решите уравнение:                                                                        

1) ,                2) .

4гр: Задача  Рома выполнял домашние задания 3ч, из них    ч математику, а русский язык  ч.  Сколько  времени затратил Рома на остальные предметы?  

5гр.  Вычислить

6гр Задача: Маша выполняла домашнюю работу ч, потом гуляла ч, а потом рисовала /ч. Сколько всего времени Маша потратила на выполнение домашней работы, прогулку и рисование?

V. Физкультминутка (2мин )  (слайд13)

VI. Самостоятельная работа (10 мин)          (слайд14)                                                        

VII. Подведение итогов урока.  Рефлексия.  (5 мин) слайд (15-16) 

                                   

Домашнее задание. (слайд17)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

сложение и вычитание смешанных чисел

урок - игра  сложение и вычитание смешанных чисел...

Практикум по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Содержит задания на отработку навыков сложения и вычитания  смешанных чисел....