План по самообразованию
материал по математике

Синицына Людмила Николаевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_moy_.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 35 » города Смоленска

План самообразования

Синицыной Людмилы Николаевны

            учителя математики

МБОУ «СШ №35» на 2021-2023 г.г.

2021г.

Личные данные учителя

Синицына Людмила Николаевна

Должность, преподаваемый предмет

учитель математики

Нагрузка по предмету

Математика – 30 часов

Совмещение

Стаж

педагогический-25 лет

по специальности- 25 лет

Образование

Смоленский государственный педагогический институт имени Карла Маркса, учитель математики, информатики и вычислительной техники

Курсы повышения квалификации

1. Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва, «Навыки будущего для учителя настоящего» (01.03.2021 год, 25 часов),

2. СОИРО «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (03.04.2023 год, 36 часов),

3. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)», «Быстрый старт в искусственный интеллект» (04.10.2022 год, 72 часа)

4. ФГБОУ ВО Смоленский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ «Оказание первой помощи»

( 28 января, 2023 год, 36 часов),

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для достижения положительного результата современный учитель одной из первых целей ставит развитие познавательной активности обучающихся на уроке и во внеурочное время. Ведущую роль для достижения цели играют активные творческие методы обучения и применение педагогических технологий, активизирующих творческие познавательные способности обучающихся. Становление учебно-познавательной деятельности один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие школьников.

С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные, поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Представляю свой план самообразования на 2021 – 2023 г.г.

Методическая тема школы: Совершенствование профессиональных качеств педагога в условиях введения профессионального стандарта и реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО

Методическая тема ШМО учителей математики: Совершенствование профессиональных качеств учителей математики в условиях реализации дистанционных образовательных технологий.

Цель самообразования:

Совершенствование профессионального мастерства, повышение уровня общедидактической и методической подготовленности путем организации обмена опытом, использования современных инновационных и информационных технологий в процессе преподавания второго (французского) языка.

Задачи:

  1. Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание математики, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания математики,
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. Проведение индивидуальной работы с одарёнными детьми,
  4. Создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для        развития        ответственности        и        самостоятельности        в        приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение уровня педагогический компетенций, правовой культуры.
  2. Применение        современных        образовательных        технологий        на        уроках математики и внеурочной деятельности.
  3. Изучение передового опыта коллег и внедрение его в свою работу.
  4. Повышение качества знаний у детей с низкой учебной мотивацией.
  5. Разработка и проведение открытых уроков с использованием современных инновационных и информационных технологий.
  6. Участие обучающихся в конкурсах различного уровня как очных, так и заочных

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная),
  • Интернет;        медиа-информация        на        различных        носителях,        семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение опыта введения ФГОС уровня СОО.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое        применение        ОУД        в        процессе        образования        на        основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Сбор        и        селекционирование        информационного        материала        по        проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Литература для изучения:

  1. МАТЕМАТИКА. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете "Первое сентября"
  2.  Как проектировать универсальные учебные действия / Акимова Н.А., Ильдаров М.П. – Москва: Просвещение, 2011 г. – 135с.
  3. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / Мухина С.А., Соловьёва А.А. – Ростов-на Дону, 2004 г. – 187с.
  4. Федеральный государственный стандарт общего образования /

Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова.

- 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное направление

  1. Изучение        методической, педагогической и предметной литературы по данной теме.
  2. Знакомиться        с        новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики.
  4. Пройти аттестацию.

Сентябрь Октябрь

Текущий учебный год 2024-2025 уч. год

Психолого-

педагогическое направление

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методическое направление

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  2. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.
  3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  4. Изучать опыт   работы   лучших

Регулярно

2021-2023гг

учителей своей школы, города, через Интернет.

  1. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  2. Проводить        самоанализ профессиональной деятельности.
  3. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
  4. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
  5. Разработать программы по предмету.
  6. Совершенствовать знания современного        содержания образования учащихся.
  7. Разработка программ и заданий по диагностике знаний учащихся.

11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

Текущий учебный год

В        течение        всего периода

Регулярно Регулярно

В        течение        всего периода

В        течение        всего периода

Текущий учебный год

Информационно-

технологические технологии

  1. Изучать ИКТ   и   внедрять   их   в

учебный процесс.

  1. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и                   психологии.
  2. Пополнять        ежемесячно персональный сайт.

Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс        здоровьесберегающие технологии.

Регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...