Приложение к конспекту урока математики по теме : "Площадь прямоугольника" 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс)
Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам: S = a · b, S = a2; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Задачи:
- формирование познавательных УУД:
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.
- формирование коммуникативных и личностных УУД:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- формирование регулятивных УУД:
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 м 4м 1 м 3 м
Найдите площадь фигуры 15 6 10 21 15 5 6 7 4 3 10 11 7 9 8 21
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 5 Т
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 10 О
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 15 С
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 16 А
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 6 В
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке 2 см 2 см 4 П
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 14 Й
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке 9 см 3 см 27 Д
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 38 Е
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке 5 см 12 см 60 Л
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке 7 см 7 см 49 Щ
15 6 10 14 15 5 6 16 с в о й с т в а 4 60 10 49 16 27 38 14 п л о щ а д е й
Возьмите 2 прямоугольника красного цвета. Совместите эти прямоугольники и заполните пропуски в тексте: Эти прямоугольники совпадают при наложении, значит они ______. Площадь первого прямоугольника равна_____кв.единиц, площадь второго прямоугольника равна ____ кв.единиц. У равных фигур ________ площади. У равных фигур _________ периметры. равны 10 10 равные равные
возьмите сиреневые фигурки из вашего конверта и найдите их площадь. Проверьте, равны ли фигуры 1 и 2 варианта? Обменяйтесь и обсудите выводы в своей паре, записав их в свои работы. Фигура разбита на _____ части. Площадь первой части равна ______, площадь второй части равна _____, площадь третьей части равна ___,площадь четвертой части равна _____. Сумма площадей этих частей равна_____ квадратных единиц , площадь всей фигуры равна _______ квадратных единиц . Значит, площадь всей фигуры равна _______ площадей всех её ______. 21 6 4 8 3 4 21 сумме частей
Возьмите 2 треугольника зелёного цвета. Как называются эти треугольники? Проверьте, равны ли треугольники. Можно ли составить из них прямоугольник? Заполните пропуски в тексте: Так как треугольники _____________, то их площади _________. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле S=__________, значит, площадь каждого из полученных прямоугольных треугольников может быть подсчитана так: S=a _b _2 равны равны a · b · :
У равных фигур равные площади и периметры. Площадь всей фигуры равна сумме площадей всех ее частей Площадь прямоугольного треугольника равна половине площади всего прямоугольника
2 м 4 м 1 м 3 м
B 3 см C 4 см A S
4 см 4 см 3 см
1 вариант 2 вариант Используя формулу S = ab , найдите неизвестную величину : a ( м ) S ( м 2 ) 74 5 840 4 96 b ( м ) 3 a ( м ) S ( м 2 ) 94 5 92 720 4 b ( м ) 3 1 370 280 24 470 23 240 2 Найти площадь фигуры 2 см 4 см 5 см 6 см 4 см ² 1 5 см ² A B C M M N K
1 вариант 2 вариант 3 6 см 4 см 2 см 1 см 3 см 8 см 18 см ² 16 см ² A B C M N N K
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Площади" 8 класс.
Данная презентация к уроку по геометрии "Площади". Можно провести как обобщающий в 8 классе, или как повторение в 9 классе. Урок - аукцион. Содержит задачи на отыскание площади треугольника и четырёху...

Обобщающий урок по теме "Площади" 8 класс
В презентации представлены: 1) вопросы с ответами "Верно" или " Неверно" ( можно использовать карточки двух цветов, чтобы видеть как отвечают ребята) 2) вопросы с выбором номера верного ...

Презентация к уроку по теме "Площади", 5 класс
Презентация к уроку по теме "Площади" для 5 класса....

Открытый урок по теме " Площадь" 5 класс
Материал содержит разработку урока и презентацию. Урок показан для родителей....

Урок на тему "Площадь", 5 класс
Введение понятия площадь. Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата. Решение задач....

Обобщающий урок по теме: «Площадь», 8 класс
Обобщающий урок проводится перед контрольной работой. Для проверки знаний, умений и навыков вначале проводится устный теоретический опрос по всем формулам, а затем устное решение задач по готовым черт...
- Мне нравится (1)