Методическая разработка урока по математике 5 класс ОВЗ "Умножение на 10 и 100"
методическая разработка по математике (5 класс)
технологическая карта урока для детей умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени 1 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.5_klass._umnozhenie_na_10_i_100.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная организация | |
Возрастная категория обучающихся/класс | 5 класс/ 12-13 лет надомное обучение |
Учитель | Ассель В.И. |
Тема | Умножение на 10, 100 |
Цель | Познакомить обучающегося с приемами умножения на 10, 100 |
Планируемые результат | Личностные:
Предметные:
|
Основные понятия | алгоритм решения задач, краткая запись, переместительный закон умножения |
Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционный образовательные технологии) | Форма: индивидуальная Методы: проблемный, объяснительно- иллюстрационный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический. Технология: проблемно-диалогического обучения, здоровье сберегающая технология, технология сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения |
Средства обучения | Презентация к уроку, карточки с заданиями, опорная таблица (алгоритм решения задач) |
Организационные условия | Компьютер, проектор, презентация к уроку |
Учебно-методическое обучение | М.Н.Перова, Г.М.Капустина, учебник математика 5 класс М.Н.Перова, И.М.Яковлева, рабочая тетрадь, 5 класс |
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые БУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные) | Планируемые результаты (личностные, предметные) | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1.Организационный момент | Словесное приветствие. индивидуальная форма работы. | Приветствует обучающегося проверяет готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | Организовывает рабочее место. Здоровается с учителем. Настраивается на работу | Л: Слушать и понимать инструкцию учителя П: осознает учебную задачу. | Организовать обучающегося. Проверить готовность к уроку |
2. Проверка домашнего задания | Индивидуальная форма работы. Беседа. | Задает вопросы о выполнении домашнего задания. Разъясняет наиболее трудные части. | Отвечает на вопросы учителя. Анализирует результат выполнения домашнего задания | К: строит высказывания Р: планирует необходимые действия | Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания |
3.Актуализация знаний | Индивидуальная форма работы. Беседа с опорой на правила | Предлагает решить примеры. Соединить пример с верным ответом. Проводит параллель с ранее изученным темам. | Решает примеры с опорой на ранее изученный материал. Формулируют правила работы с таблицей умножения | П: выполняет учебно-познавательные действия. К: высказывает и обосновывает свою точку зрения Р: принимает и сохраняют учебную задачу | Актуализировать знания обучающихся о основных понятиях ранее и изученного |
4.Целеполагание. Мотивация учебной деятельности | Индивидуальная форма работы Эвристическая беседа, ведущая к выводу | Подводит к формулированию темы и цели урока, путем предложения проблемной ситуации. | Анализирует, формулирует свои предположения. Формулирует тему и цель урока. | П: извлекает необходимую информацию из объяснения К: строит высказывания Р: планирует необходимые действия | Создать ситуацию, в которой обучающийся сможет сформулировать цель и тему урока |
5. Ознакомление с новым материалом | Индивидуальная форма работы Рассказ, беседа | Предлагает выполнить задания с опорой на ранее изученным материал. (умножение на 10) Заменить умножение, сложением. Обращает внимание на закономерность при решении примеров. Напоминает переместительный закон умножения. Предлагает выполнить задания с опорой на ранее изученным материал. (умножение на 100) Заменить умножение, сложением. Обращает внимание на закономерность при решении примеров. Напоминает переместительный закон умножения. | Слушает учителя. Выполняет задание, работает у доски. Сопоставляет произведение и множимые, приходит к выводу. Использует переместительный закон умножения. Слушает учителя. Выполняет задание, работает у доски. Сопоставляет произведение и множимые, приходит к выводу. Использует переместительный закон умножения. | П: слушает учителя, извлекает нужную информацию П: осознает учебно-познавательную задачу Л: осознает свои трудности и стремится к их преодолению К: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Выявить закономерность умножения на 10, 100. Сформулировать правила умножения на 10, 100 |
6. Физ.минутка | Индивидуальная форма работы Демонстрация, показ. | Применяет здоровьесберегающую технологи, снимает психо-эмоциональное напряжение Организует проведение физ-минтки Демонстрирует движения | Выполняют физические упражнения, направленные на снятие физического и психоэмоционально напряжения. Подражают действиям учителя | Л: понимают значение здоровьесберегающих элементов урока | Снять психо-эмоциональное и физическое напряжение. |
7. Первичная проверка изученного материала | Индивидуальная форма работы Работа с карточкой | Предлагает выполнит задание на карточке. Дает комментарий к заданию. Контролирует выполнение работы, отмечает степень вовлеченности обучающегося. | Слушает учителя. Выполняет задание с опорой на правила. | Л: осознает свои возможности в учении П: приобретает умению использовать полученные знания в практической деятельности | Выявить степень усвоения нового материала |
8. Применение полученных знаний при выполнении заданий | Индивидуальная форма работы. Работа с учебником Письменные упражнения на применение знаний с опорой на алгоритм | Предлагает выполнить задание з учебника. Наводящими вопросами обеспечивает актуализацию алгоритма решения задач. Выводит на экран алгоритм решения задач, вывешивает на доску. Организует работу по решению задач согласно алгоритму. Контролирует выполнение работы. | Открывает учебник. Находит нужное задание. Старается понять, какой тип задания перед ними. Вспоминает алгоритм решения задач. Повторяет алгоритм решения задач. Читает задачу, выделяет условие задачи, ставит вопрос к задаче, проговаривает краткую запись, приступает к решению задачи. Записывает ответ. Подводит итог решения задачи. | Л: осознает свои трудности и стремится к их преодолению П: устанавливает причинно-следственные связи Р: оценивает свою работу, исправляет и объясняют ошибки К: задает вопросы, отвечают на вопросы | Повторить алгоритм решения составных арифметических задач. Уметь составлять краткую запись к задаче. Выполнять умножение на 10, 100 |
9. Обобщение и систематизация | Индивидуальная формы работы Письменное упражнение, практические действия. Эвристическая беседа | Предлагает задание на карточке Задает наводящие вопросы, подводит обучающегося к правильному решению задания. Предлагает выполнить задание самостоятельно. Осуществляет контроль. Организует самопроверку. | Слушает учителя Знакомится с заданием, отвечает на вопросы учителя, приходит к выводу о вариантах выполнения задания. Решает самостоятельно. Выполняет самопроверку с опорой на экран. | П: приобретает умение использовать полученные знания в практической деятельности Л: осознает свои возможности в учении; адекватно оценивает свои успехи или неудачи. | Адекватно оценивать свою работу. Обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе урока |
10. Рефлексия. Подведение итогов | Эвристическая беседа. | Подводит итоги урока. Наводящими вопросами помогает вспомнить правила умножения на 10, 100. Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности. Проводит оценивание обучающегося. | Отвечает на вопросы учителя. Вспоминает и проговаривает правила умножения на 10, 100 | Л: понимает, в чем значение знаний для человека. Стремится к приобретению новых знаний К: строит монологические высказывания | Проследить связь между предметными знаниями и жизненными компетенциями |
11. Домашнее задание | Беседа. Обсуждение. | Проговаривает ДЗ. Обращает внимание на тип задания. Дает комментарии. | Слушает учителя. Записывает ДЗ в дневник. | П: слушает учителя, извлекает нужную информацию П: осознает учебно-познавательную задачу | Записать Дз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)
Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...
Методическая разработка урока по математике для 5 класса. Тема урока "Понятие дроби"
Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: использование интерактивного оборудованияЦель: формирование понятий: «обыкновенная дробь», «числитель», «знам...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...
Публикация методической разработки урока по математике . Тема урока: Координаты, 6 класс.
Технологическая карта открытого урока Предмет: Математика Базовый учебник:...
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"
В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен, используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...