Методическая разработка урока по математике 5 класс ОВЗ "Умножение на 10 и 100"
методическая разработка по математике (5 класс)

Ассель Вера Игоревна

технологическая карта урока для  детей умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени 1 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.5_klass._umnozhenie_na_10_i_100.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная организация

Возрастная категория обучающихся/класс

5 класс/ 12-13 лет

надомное обучение

Учитель

Ассель В.И.

Тема

Умножение на 10, 100

Цель

Познакомить обучающегося с приемами умножения на 10, 100

Планируемые результат

Личностные:

  • формирование способности понимать инструкцию учителя, следовать ей при выполнении учебного задания;
  • понимание роли математике в практической жизни.

Предметные:

  • Знать числовой ряд, уметь читать и записывать числа в пределах 1000;
  • Уметь пользоваться таблицей умножения
  • Знать алгоритм решения составных арифметических задач;
  • Составлять краткую запись к задаче, формулировать вопрос и записывать ответ;
  • Применять правило умножения чисел на 10, 100

Основные понятия

алгоритм решения задач, краткая запись, переместительный закон умножения

Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционный образовательные технологии)

Форма: индивидуальная

Методы: проблемный, объяснительно- иллюстрационный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Технология: проблемно-диалогического обучения, здоровье сберегающая технология, технология сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения

Средства обучения

Презентация к уроку, карточки с заданиями, опорная таблица (алгоритм решения задач)

Организационные условия

Компьютер, проектор, презентация к уроку

Учебно-методическое обучение

М.Н.Перова, Г.М.Капустина, учебник математика 5 класс

М.Н.Перова, И.М.Яковлева, рабочая тетрадь, 5 класс

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые БУД

(личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные)

Планируемые результаты

(личностные, предметные)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Словесное приветствие.

индивидуальная форма работы.

Приветствует обучающегося проверяет готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывает рабочее место.

Здоровается с учителем.

Настраивается на работу

Л: Слушать и понимать инструкцию учителя

П: осознает учебную задачу.

Организовать обучающегося.

Проверить готовность к уроку

2. Проверка домашнего задания

Индивидуальная форма работы.

Беседа.

Задает вопросы о выполнении домашнего задания.

Разъясняет наиболее трудные части.

Отвечает на вопросы учителя.

Анализирует результат выполнения домашнего задания

К: строит высказывания

Р: планирует необходимые действия

Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания

3.Актуализация знаний

Индивидуальная форма работы.

Беседа с опорой на правила

Предлагает решить примеры. Соединить пример с верным ответом.

Проводит параллель с ранее изученным темам.

Решает примеры с опорой на ранее изученный материал.

Формулируют правила работы с таблицей умножения

П: выполняет учебно-познавательные действия.

К: высказывает и обосновывает свою точку зрения

Р:  принимает и сохраняют учебную задачу

Актуализировать знания обучающихся о основных понятиях ранее и изученного

4.Целеполагание. Мотивация учебной деятельности

Индивидуальная форма работы

Эвристическая беседа, ведущая к выводу

Подводит к формулированию темы и цели урока, путем предложения проблемной ситуации.

Анализирует, формулирует свои предположения.

Формулирует тему и цель урока.

П: извлекает необходимую информацию из объяснения

К: строит высказывания

Р: планирует необходимые действия

Создать ситуацию, в которой обучающийся сможет сформулировать цель и тему урока

5. Ознакомление с новым материалом

Индивидуальная форма работы

Рассказ, беседа

Предлагает выполнить задания с опорой на ранее изученным материал. (умножение на 10) Заменить умножение, сложением.

Обращает внимание на закономерность при решении примеров.

Напоминает переместительный закон умножения.

Предлагает выполнить задания с опорой на ранее изученным материал. (умножение на 100) Заменить умножение, сложением.

Обращает внимание на закономерность при решении примеров.

Напоминает переместительный закон умножения.

Слушает учителя.

Выполняет задание, работает у доски.

Сопоставляет произведение и множимые, приходит к выводу.

Использует переместительный закон умножения.

Слушает учителя.

Выполняет задание, работает у доски.

Сопоставляет произведение и множимые, приходит к выводу.

Использует переместительный закон умножения.

П: слушает учителя, извлекает нужную информацию

П: осознает учебно-познавательную задачу

Л: осознает свои трудности и стремится к их преодолению

К: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Выявить закономерность умножения на 10, 100.

Сформулировать правила умножения на 10, 100

6. Физ.минутка

Индивидуальная форма работы

Демонстрация, показ.

Применяет здоровьесберегающую технологи, снимает психо-эмоциональное напряжение

Организует проведение физ-минтки

Демонстрирует движения

Выполняют физические упражнения, направленные на снятие физического и психоэмоционально напряжения.

Подражают действиям учителя

Л: понимают значение здоровьесберегающих элементов урока

Снять психо-эмоциональное и физическое напряжение.

7. Первичная проверка изученного материала

Индивидуальная форма работы

Работа с карточкой

Предлагает выполнит задание на карточке.

Дает комментарий к заданию.

Контролирует выполнение работы, отмечает степень вовлеченности обучающегося.

Слушает учителя.

Выполняет задание с опорой на правила.

Л: осознает свои возможности в учении

П: приобретает умению использовать полученные знания в практической деятельности

Выявить степень усвоения нового материала

8. Применение полученных знаний при выполнении заданий

Индивидуальная форма работы.

Работа с учебником

Письменные упражнения на применение знаний с опорой на алгоритм

Предлагает выполнить задание з учебника.

Наводящими вопросами обеспечивает актуализацию алгоритма решения задач.

Выводит на экран алгоритм решения задач, вывешивает на доску.

Организует работу по решению задач согласно алгоритму.

Контролирует выполнение работы.

Открывает учебник. Находит нужное задание.

Старается понять, какой тип задания перед ними.

Вспоминает алгоритм решения задач.

Повторяет алгоритм решения задач.

Читает задачу, выделяет условие задачи, ставит вопрос к задаче, проговаривает краткую запись, приступает к решению задачи.

Записывает ответ.

Подводит итог решения задачи.

Л: осознает свои трудности и стремится к их преодолению

П: устанавливает причинно-следственные связи

Р: оценивает свою работу, исправляет и объясняют ошибки

К: задает вопросы, отвечают на вопросы

Повторить алгоритм решения составных арифметических задач.

Уметь составлять краткую запись к задаче.

Выполнять умножение на 10, 100

9. Обобщение и систематизация

Индивидуальная формы работы

Письменное упражнение, практические действия.

Эвристическая беседа

Предлагает задание на карточке

Задает наводящие вопросы, подводит обучающегося к правильному решению задания.

Предлагает выполнить задание самостоятельно.

Осуществляет контроль.

Организует самопроверку.

Слушает учителя

Знакомится с заданием, отвечает на вопросы учителя, приходит к выводу о вариантах выполнения задания.

Решает самостоятельно.

Выполняет самопроверку с опорой на экран.

П: приобретает умение использовать полученные знания в практической деятельности

Л: осознает свои возможности в учении; адекватно оценивает свои успехи или неудачи.

Адекватно оценивать свою работу.

Обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе урока

10.

Рефлексия.

Подведение итогов

Эвристическая беседа.

Подводит итоги урока.

Наводящими вопросами помогает вспомнить правила умножения на 10, 100.

Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности.

Проводит оценивание обучающегося.

Отвечает на вопросы учителя.

Вспоминает и проговаривает правила умножения на 10, 100

Л: понимает, в чем значение знаний для человека. Стремится к приобретению новых знаний

К: строит монологические высказывания

Проследить связь между предметными знаниями и жизненными компетенциями

11. Домашнее задание

Беседа. Обсуждение.

Проговаривает ДЗ. Обращает внимание на тип задания.

Дает комментарии.

Слушает учителя.

Записывает ДЗ в дневник.

П: слушает учителя, извлекает нужную информацию

П: осознает учебно-познавательную задачу

Записать Дз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)

Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...

Методическая разработка урока по математике для 5 класса. Тема урока "Понятие дроби"

Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: использование интерактивного оборудованияЦель: формирование понятий: «обыкновенная дробь», «числитель», «знам...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...

Публикация методической разработки урока по математике . Тема урока: Координаты, 6 класс.

Технологическая карта открытого урока Предмет: Математика                     Базовый учебник:...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"

В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен,  используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...