Урок математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 2.43 МБ |
slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.ppt | 969.5 КБ |
lestnitsa.docx | 12.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -9 + (-3) = 12 6 -6 -12
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8
Вопросы повторения Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы. 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? -45 и -22 < 6 и 38 < -19 и -20,8 > -128 и -13 < 54 и -36 > -89 и -98 >
Сложение чисел с разными знаками 5 + (- 4 ) = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В - 4 1
Сложение чисел с разными знаками 4 + (- 7 ) = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В - 7 -3
Сложение чисел с разными знаками -4 + 3 = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В +3 -1
Сложение чисел с разными знаками -3 + 8 = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В +8 5
Сложение чисел с разными знаками – 128 + 45 = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х ?
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число. 5 + (-4) = 1 4 + (-7) = -3 -4 + 3 = -1 -3 + 8 = 5 + – Как узнать знак суммы?
Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: 4 + (-2); 7 + (-8); -4 + 5; -6 + 3; 8 + (-5); -6 +10; -10 + 6; 5 + (-8). + - Что можно сказать о модулях слагаемых? Какой знак имеет сумма? Вывод: Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.
Объясните решение примеров 26 + (-6) = + (26 – 6) = 20 -5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3 Молодцы!
Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем, С дороги прямой никуда не свернем. А чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь. Лестница
15 + (-2) 1 вариант 2 вариант -19 + … -14 + … 34 + … … + (-60) … + (-3) ? … + (-17) … + (-26) … + 49 -50 + … -5 + … ?
Алгоритм сложения чисел с разными знаками 1. Найти модули слагаемых. 2. Определить знак суммы. Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем. 3. Из большего модуля вычесть меньший.
15 + (-2) 1 вариант 2 вариант -19 + 13 -14 + (-6) 34 + (-20) 14 + (-60) -46 + (-3) -49 13 + (-17) -4 + (-26) -30 + 49 -50 + 19 -5 + (-31) -36 Сравните <
1) –1 2 +(– 5)= 2) 59 +(– 79)= 3) –7 + 15 = 4) 4 5 + (-36) = 5 ) I 2 1 I +(–25) = 6 ) 24 +(–16) = 7 ) – 7+(– 2) = 8 ) – 8,5 + 8,5 = 9 ) – 17 + 21 = 10 ) I -6 I + I – 1 4I= 1 1 ) -16 + (– 8) = М Р Б Х А У П Г Т - 4 – 20 – 17 9 8 0 4 – 9 20 -17 -20 8 9 -4 8 -9 0 4 20 8
Это интересно! Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» . Нет портрета.
Домашнее задание § 33. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 45; № 192 (а – е), 194. Удачи!
Итог урока Какое новое правило узнали на уроке? Как сложить два числа с разными знаками? Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае? Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)
Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»
ОБОБЩАЮЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"...
Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Решение уравнений", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию, по теме: "Сложение и вычитание чисел сразными знаками", а также раздаточный материал для учащихся....
Конспект урока математики в 6 классе. Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Замысел урока: урок позволяет реализовать системно-деятельностный подход: обучающиеся обнаруживают проблемную ситуацию, ставят цели, планируют свою деятельность, используют новые знания для решения за...