Градус. Обозначение. Транспортир
план-конспект урока по математике (8 класс)

Сургай Анастасия Дмитриевна

Конспект урока математики в 8-Б классе специальной (коррекционной) школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gradus._oboznachenie._transportir.docx148.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

(МБОУ «С(К)ОШ Злагода» г. Симферополя)

Конспект урока по математике

для учащихся 8-Б класса по теме

«Градус. Обозначение. Транспортир»

Picture background

Подготовила учитель математики

Сургай Анастасия Дмитриевна

№10, дата 17.09.2024 г.

Тема: Градус. Обозначение. Транспортир

Цели: познакомить учащихся с понятием «градус», прибором для измерения углов – транспортиром.

Планируемые результаты:

Предметные: актуализировать знания о различных видах углов (острый, прямой, тупой) и научиться определять их градусную меру.

Личностные: развитие логического мышления, интереса к изучению математики, формирование навыков самостоятельной работы и аккуратности.

Оборудование: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В. Эк, презентация, индивидуальная карточка, плакат со словом «транспортир» для словарной работы, транспортир.

Ход урока

I.   Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята. Проверьте свои рабочие места, настройтесь на урок. Рапорт дежурного: дата, день недели, урок по счету, название предмета, отсутствующие, готовность к уроку.

II.  Проверка домашнего задания

  • Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Присчитывание и отсчитывание чисел равными числовыми  группами)
  • Хорошо, какое задание нужно было выполнить дома? (Присчитывать и отсчитывать по 25)
  • Когда выполняли присчитывание, каким арифметическим действием пользовались? (сложением). А отсчитывание? (вычитанием).
  • Молодцы, давайте проверим как вы справились, откройте тетрадь и сверьте правильность выполнения задания со слайдом (слайд 2).
  • Вижу, что все выполнили задание правильно, я вами довольна, а сегодня у нас урок геометрии, перейдем к изучению новой темы.

III. Актуализация опорных знаний

  • Посмотрите на экран (слайд 3). Какие геометрические фигуры изображены? (луч, отрезок, прямая, угол)
  • Чтобы узнать какую из этих фигур мы рассмотрим сегодня подробнее, разгадайте ребус (слайд 4). (угол, градус)
  • Молодцы, ко второму понятию мы вернемся чуть позже, а сейчас вспомним определение. Угол – это…. (У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)).
  • Вспомним виды углов (слайд 5).

IV. Сообщение темы и цели: 

         Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока (слайд 6). Какую цель мы себе поставим?

 V.   Основная часть

Итак, настало время, чтобы изучить новое для вас понятие «градус»        .

Работа с презентацией.

«Градус» в переводе с латинского означает шаг, ступень. Градус – это  прямого угла. Обозначается градус следующим образом: 1°. Ставиться маленький кружок от числа справа (слайд 7).

Выполним минутку чистописания, чтобы далее вы свои записи оформляли правильно. Пропишите строчку 1°.

Хорошо, все справились!

Слайд 8. Теперь давайте поразмышляем, раз прямой угол - 90°, то острый угол будет меньше или больше, чем 90°? А тупой угол?

Молодцы, вы уже подустали, давайте отвлечемся.

Физкультминутка

Разминка для глаз (слайд 9).

Picture background

Основная часть.

Осталось узнать каким же инструментом измеряют углы, для этого прочитаем стих. (слайд 10).

Словарная работа (плакат со словом «транспортир» на доске). Давайте несколько раз хором проговорим новое слово ТРАНС-ПОР-ТИР. Молодцы, у всех получилось.

Слайд 11. Транспортир - специальный прибор для измерения углов. Рассмотрим его повнимательнее. Транспортир имеет полукольцо, образованное двумя дугами, у которых общий центр – центр транспортира. Также он имеет линейку.

Возьмите в руки свои транспортиры и покажите:

  • внешнюю дугу;
  • внутреннюю дугу;
  • центр транспортира;
  • линейку.

Отлично справились.

VI. Закрепление знаний.

Настало время проверить, чему же вы научились сегодня на уроке. Вклейте карточку в тетрадь и выполните задание самостоятельно.

  1. Назовите углы:

Острый ______________

Прямой ______________

Тупой ________________

  1. Заполните пропуски:

Прямой угол равен _____________________

Острый угол всегда ____________________ 90°

Тупой угол всегда _____________________ 90°

  1. Прибор, с помощью которого измеряются и откладываются углы называется ______________________________________________________.

Проверка выполненного задания.

VII. Подведение итога урока.

  • Какую тему мы сегодня изучали?
  • Какие цели себе ставили?
  • Достигли ли поставленных целей?
  • Какие трудности испытывали?

VIII. Рефлексия.

  • Если урок вам понравился, с помощью рук покажите прямой угол, а если вам было скучно, то – острый.
  • Выставление оценок с комментированием.

XI. Задание на дом.

Теперь запишите домашнее задание учебник стр. 51-52 №148 читать, информацию в рамке выучить. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 5 классе "Градус, транспортир, измерение углов"

На уроке проверяются знания учащихся по теме «Угол», а также учащиеся знакомятся с новой единицей измерения (градус) и прибором для измерения углов - транспортиром. Для измерения и  пос...

1 градус на глобусе - 111 км на местности

Как определить расстояние по широте?...

Презентация по теме " Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30,45,60 градусов"

Презентация по теме " значения синуса,косинуса,тангенса углов 30,45,60 градусов"...

Конспект по теме " Значения синуса,косинуса, тангенса углов 30,45,60 градусов

Конспект по теме " Значения синуса,косинуса углов 30,45,60 градусов"...

Практическая работа в 7 классе «Сравнение природных зон по 40 градусу с.ш. в Евразии и Северной Америке».

С помощью анализа карт "Природные зоны", "Физическая", "Климатическая" предлагаю учащимся дополнить данные мною предложения по сравнению природных зон в Евразии и Северной Америке....

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм»

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 10 классе по теме «Употребление ь  для обозначения  на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм»...

Градус. Обозначение. Транспортир

Презентация к уроку математики в 8-Б классе специальной (коррекционной) школы...