Практическая работа в 7 классе «Сравнение природных зон по 40 градусу с.ш. в Евразии и Северной Америке».
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
С помощью анализа карт "Природные зоны", "Физическая", "Климатическая" предлагаю учащимся дополнить данные мною предложения по сравнению природных зон в Евразии и Северной Америке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 12.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Сравнение природных зон по 40 градусу с.ш. в Евразии и Северной Америке».
Цели:
1. Закрепить и проверить знание закона широтной зональности и действия азональных факторов.
2. Закрепить умение работать по климатическим картам и картам природных зон, сравнивая показатели разных материков.
Оборудование.
Атласы.
Ход работы.
/Учащимся необходимо заполнить пробелы в предложениях. На «5» ответы должны быть примерно такими, как приведено ниже./
1. По 40 градусу с.ш. в С.А. сменяют друг друга ПЗ: ….жестколист вечнозел лесов, п/п и пустынь, л/с и степей, смеш и шир лесов, а в Евразии – … жестколист вечнозел лесов, л/с и степей, п/п и пустынь, л/с и степей, перемен влажных лесов.
2. Большую площадь в С.А. занимают ПЗ: … л/с и степей, смешан и шир лесов, а в Евразии - … п/п и пустынь, так как … С.А. имеет меньшую протяжённость с зап на вост и в центре материка не так сухо, как в центре Евразии; в центр Евразии ветры с океанов доносят очень мало влаги, а в таких условиях может быть лишь зона пустынь.
3. Меньшую площадь в С.А. занимает зона … п/п и пустынь, так как … лишь в горах Кордильерах, где влага с океана задерживается ими, очень сухо и другие ПЗ сформироваться там не могут, а в Евразии меньшую площадь занимают … л/с и степи, так как … для формирования этой зоны на данной широте влаги либо мало, либо (на востоке) очень много и там растут перемен влажн леса.
4. На этой широте и в С.А., и в Евразии расположена не одна зона, как это должно быть по закону … широтной зональности, а несколько зон, так как этот закон нарушен … влиянием рельефа (Кордильеры в С.А., Кавказ, Тянь-Шань и др горы в Евразии), протяжённостью материка с зап на вост (особенно Евразии), влиянием океанов (особенно Тихого в Евразии, так как с него приходят летом муссоны, приносят осадки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме "Сравнение обыкновенных дробей" математика 5 класс
Математика 5 класс тема "Сравнение обыкновенных дробей".Практическая работа на отработку умения сравнивать обыкновенные дроби с помощью круга и числового луча....
Практическая работа " Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития".
Практическая работа "Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития" может быть проведена в 10-м классе при изучении темы "География населения". В ходе вы...
Тестовая работа по теме "Путешествие по материкам Евразия, Африка, Северная Америка"
Тестовая работа по географии для учащихся 5 класса. В работе предствалены разные виды заданий для проверки знаний учащихся....
Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. Практическая работа 9 класс (ФГОС)
Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. Практическая работа 9 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВА...
контрольная работа 6 класс сравнение чисел с разными знаками
средний уровень...
проверочная работа 8 класс "Сравнение времен"
Проверочная работа 8 класс "Сравнение времен"....
Презентация к уроку по географии 9 класса «Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года». Особенности АПК своего края. Практическая работа №8 "Определение влияния природных и социальных ф
Презентация по географии к уроку №25 для 9 класса. В презентации проверка знаний, новый материал, практическая работа №8....
Комментарии
Практическая работа
Учащиеся часто испытывают затруднения с выводами о причинах различий в размещении природных зон. А когда есть хотя бы начало предложения, им легче бывает сформулировать вывод.