Урок математики в 6 классе по теме «Правила умножения положительных чисел».
план-конспект урока по математике
Урок математики в 6 классе
по теме «Правила умножения положительных чисел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
по теме «Правила умножения положительных чисел».
Тема урока: Правила умножения положительных чисел.
Цели урока:
- Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел;
- Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно, индивидуально.
Ход урока:
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||
1.Организационный (1 мин.) | Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок. | Дети приветствуют учителя. Садятся. | ||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний(3 мин.) | Фронтальный опрос:(Слайд 1) 1.Какие числа называются целыми? 2.Что такое модуль числа? 3.Чему равен модуль положительного числа? 4.Чему равен модуль отрицательного числа? 5.Как сложить числа с одинаковыми знаками? 6. Как сложить числа с разными знаками? Верно ли утверждение?(Слайд 2) Устный счет.(Слайд 3) 1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд: а) -10; -8; -6; -4;… 2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16. а) Назовите положительные числа б) Назовите отрицательные числа. в) Назовите все числа одним словом. 3. Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока (тема урока закодирована):
-3+5 Ж (-4) 12-(-2 ) И 3 -3+15 Н 12 -6+(-1) О (-7) -7+3 -13-2 М 14 18+(-6) У 2 (- 3)+6 Е (-15) или 15 (-5) * 3 Сверим ответы. | Дают определение целых чисел. Дают определение модуля числа. Дают определения модуля числа. Дают определение сложения целых чисел с одинаковым знаком. Дают определение сложения чисел с разными знаками. Дают оветы а) В ряду каждое следующее число больше предыдущего на 2. Следующими будут числа -2; 0; 2 и т.д. 4; 8; 16. -1; -5; -104. Целые.
| ||||||||||||||||||||
3.Постановка проблемы (2мин.) | Какое слово получилось в результате вычислений примеров? Создание проблемной ситуации. - Последние два примера были одинаковы для всех? - Какие ответы получились?
Так какая тема нашего урока? Запишите тему урока в тетради. | Умножение Да. 15и(-15) Не знаем правила умножения целых чисел, а последние примеры на это действие. Умножение Натуральных и дробных положительных, да.Вычисляют Мы должны научиться умножать целые числа. Умножение положительных и отрицательных чисел. | ||||||||||||||||||||
4. Открытие детьми нового знания (8мин.) | Объясните, как получили в предпоследнем примере ответ 15?(-15)? Те, у кого получилось (-15), объясните, как вы рассуждали? Каким действием можно проверить кто прав? А как теперь умножить(-3)*(-5)? А теперь решите такие примеры: 5*(-1); -36*(-1).Сделайте вывод. 0*(-6); 0*(-3); 0*(-106); -7*0. | Умножали два числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число. Минус умножить на минус будет плюс (другие рассуждения). Учащиеся объясняют. Сложением. Решают. Проверяют. см. стр.83 учебника При умножении числа на (-1) получаем противоположное число. При умножении нуля на целое число получается 0. | ||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление (8 мин.) | Историческая справка: (Слайд 5) Определить знак произведения и вычислить Делаем вывод, формулируя мнимое правило. Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения: Вывод: 1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно; - Определить знак произведения и заполните таблицу (Слайд 13). - Самопроверка. - Выполните умножение(Слайд 15) | (+X)*(+X)=(+X)
(+X)*(-X)=(-X)
(-X)*(+X)=(-X)
(-X)*(-X)=(+X)
Правила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( -) Заполняют таблицу Проверяют заполнение таблицы | ||||||||||||||||||||
6. Физминутка (1 минута) | «Зверобика» | Под звуки музыки ребята и выполняют упражнения | ||||||||||||||||||||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (10 мин.) Рефлексия по с\р | Решение обучающей самостоятельной работы.
Проверяем. Какие у вас возникли затруднения? Как вы думаете почему? Над чем еще нужно работать, чтобы избежать этой ошибки? | Учащиеся решают примеры (раздаточный материал) Работают в парах . Учащиеся обмениваются листами и проверяют работу соседа, ставя по критериям оценку. Критерии оценивания работ. За правильно решенные задания менее 6 заданий «2»; 6-9 заданий- «3»; 10-12 заданий- «4»; Нет ошибок- «5». Работы сдают учителю для перепроверки. | ||||||||||||||||||||
8.Практическое применение (4 минут) | 1. При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. 2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -50С? 2. Турист движется по шоссе со скоростью | Слайд Слайд | ||||||||||||||||||||
9.Итог урока (2мин.) Рефлексия: (1 минута) | – А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. Интересно ли вам сегодня было? Чему научились? Что вызвало затруднение?
Какие цели ставили перед собой? Достигли цели урока? Задание на дом (дифференцированное): Оценим свои знания. Как мы сегодня поработали? Удовлетворительно – смайлик синий. Хорошо – смайлик зеленый. Отлично – смайлик красный. Всем спасибо за урок. Урок закончен. | Не знали правила умножения целых чисел. Проверка умножением сложением Вывели правила умножения целых чисел. Научиться умножать целые числа Да. 1.Правило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.) 2.Разобрать 2 способ доказательства отрицательных чисел с.83 3.Подумать над правилами деления целых чисел(подсказка: обратное действие для деления умножение) Каждый ученик берет у себя на парте подходящего смайлика для своих знаний и украшает им елку знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»
Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида...
Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."
Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с...
Урок математики в 5-м классе "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"
изучение и первичное закрепление материала...
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....
Открытый урок по математике в 6 классе по теме: «Свойства умножения рациональных чисел».
Повторить определение коэффициента, раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения и правил раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, вынесение общего множителя за скобки....
Карта урока математики в 5 классе «Устное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного умножения, применять алгоритмы при выполнении заданий и решении задач....
Урок математики в 5 классе «Внетабличное умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
В конспекте урока отражена применяемая учителем современная педагогическая технология - игровая....