Математическое путешествие
методическая разработка по математике (6 класс)
Математическая игра по математике для учащихся 6 класса. Подходит для урочной и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра | 148.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тасеевская СОШ№2»
Сазыкина Людмила Ивановна, учитель математики
6 класс, Математическое путешествие
Цель: формирование логического мышления, математических навыков у учащихся
Оборудование: мультимедиа, компьютеры, раздаточный материал, фломастеры.
Ход игры.
Класс разбивается на команды по 4-5 человек.
Маршрут
- ЛАБИРИНТЫ
- ЗАДАЧИ
- ТАНГРАМ
- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ
- РОСЧЕРКИ
- СЛОВА
Лабиринты:
Слово лабиринт греческого происхождения, что означает подземный ход.
Первые лабиринты стали строить в далекой древности.
Лабиринты бывают самые разные, они могут быть и пещерами, могут быть сделаны из живых изгородей, такие лабиринты строили для развлечения в Англии.
Бывало, что и вокруг крепостей строили сооружения – лабиринты.
Иногда лабиринты использовали для наказания. Приговоренного приводили в лабиринт и оставляли там. Не зная устройства лабиринта, узник не мог найти выхода.
Задание №1
На рисунке изображен обводной канал, который представляет собой замкнутую, нигде не пересекающую себя линию. В середине образовался остров. Дайте ответ на вопрос, где растет цветок: на острове или на берегу?
Закрасьте территорию острова.
Задание №2
Подскажите, как принцессе выбраться из лабиринта, в который заточила ее злая ведьма.
Задачи:
Задание № 3. Мама оставила Тане яблоки на три дня. В первый день Таня съела половину всех яблок и еще пол-яблока. Во второй день она съела половину оставшихся яблок и еще пол-яблока. В третий день она опять съела половину оставшихся яблок и еще пол яблока, и яблок больше не осталось. Сколько яблок мама оставила Тане?
Задание № 4. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причем никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «ни первое, ни четвертое»; Боря сказал: «второе», а Вова заметил, что он был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?
1 | 2 | 3 | 4 | |
Коля | - | - | + | - |
Боря | - | + | - | - |
Вова | - | - | - | + |
Юра | + | - | - | - |
Танграм- творческая лаборатория
Задание № 5.Ученики знакомятся с правилами работы в лаборатории, а затем один представитель от команды выполняет задание на скорость.
Математические шарады: задание №6.
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число
Читаем мы направо смело -
Геометрическое тело.
Прочтём же справа мы налево -
Увидим разновидность древа
Росчерки:
Задание №7. Нарисуй две любые фигуры одним росчерком.
Слова: задание №8.
- _ _ РЯД (группа людей)
- _ _РЯД _ _ (утренняя разминка)
- _ _ РЯД _ _ (состояние вещей у аккуратного человека)
- _ ИКС _ _ (кухонный аппарат)
- _ ИКС _ _ _ _ (жидкое лекарство)
- _ _ _ _ ИКС (часть слова)
- _ _ _ ИКС (несгораемая мифологическая птица)
- _ ЧАСТЬ _ (успех, удача, полное удовлетворение)
- НОК _ _ _ _ (небольшая лирическая инструментальная пьеса)
- _ _ _ НОК (вьющееся растение)
- _ _ _ НОК (школьный звуковой сигнал)
- _ ОСЬ _ _ _ _ _ (цифра, которую часто рисуют на льду фигуристы)
Ответы:
- О Т РЯД (группа людей)
- З А РЯД К А (утренняя разминка)
- П О РЯД О К (состояние вещей у аккуратного человека)
- М ИКС Е Р (кухонный аппарат)
- М ИКС Е Р (жидкое лекарство)
- С У Ф Ф ИКС (часть слова)
- Ф Е Н ИКС (несгораемая мифологическая птица)
- С ЧАСТЬ Е (успех, удача, полное удовлетворение)
- НОК Т Ю Р Н (небольшая лирическая инструментальная пьеса)
- В Ь Ю НОК (вьющееся растение)
- З В О НОК (школьный звуковой сигнал)
- В ОСЬ М Е Р К А (цифра, которую часто рисуют на льду фигуристы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое путешествие по следам ветерана
Дәресләрдә, класстан тыш чараларда Интернеттан файдалану, дәресләрне компьютер презентацияләреннән файдаланып үткәрү укучыларның белем алу процессын кызыклы, мавыктыргыч итү юлларының кайберләре...
"Математическое путешествие"
Внекласное мероприятие по математике для 7 класса....
Урок-викторина "Математическое путешествие по Санкт-Петербургу"
Данная работа предназначена для учащихся коррекционной школы 8 вида. Урок сделан в виде путешествия по родному городу. Этот материал может использоваться на уроках и при проведении классных часов....
Игра-соревнование"Математическое путешествие"
Данная игра рассчитана для 4-5 классов. Можно применять для закреплания вычислительных навыковна умножение и деление двузначных и однозначных чисел или как внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие по математике: «Математическое путешествие»
Внеклассноа мероприятие по математике,проводимое в неделю математике...
Сценарий внеклассного мероприятия "Математическое путешествие"
Для проведения этого мероприятия необходима предварительная подготовка, к которой привлекаются учащиеся. Предлагаемые задания не сложные и направлены в основном на логическое мышление и скорость...
математическое путешествие
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-го класса...