Игра-соревнование"Математическое путешествие"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Данная игра рассчитана для 4-5 классов. Можно применять для закреплания вычислительных навыковна умножение и деление двузначных и однозначных чисел или как внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическое путешествие | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – соревнование
« Математическое путешествие»
Цели:
- Закрепить знания и вычислительные умения и навыки учащихся об операцияъ умножение и деление;
- Развивать вычислительные умения и навыки, логическое мышление, смекалку и внимательность;
- Воспитывать через игровую деятельность любовь к математике, как к науке , дружеские отношения между учащимися, чувство коллективизма, интерес к победе, т.е. умение добиваться цели.
Оборудование:
- Плакат – карта маршрута путешествия;
- Карточки с примерами и буквами для определения названий команд;
- Плакаты – ребусы, магические квадраты, карточки с примерами и задачами;
- Грамоты и медали.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Я знаю, что вы любите математику, поэтому мы с вами отправимся в математическое путешествие. Путешествовать будем из города Цифр в город Математики, но на своем пути нужно будет пройти следующие станции: «Логическая», «Внимательная», «Смекалистая», «Спортивная», «Вычислительная», «Задачливая», «Призовая». Чтобы начать путешествие, нужно поделиться на команды. А в конце нашего путешествия мы узнаем команду –победительницу!
- Защита команд
Сперва определимся с названиями ваших команд. Для этого поиграем в математическое лото. Я раздам некоторым участникам карточки , на которых в начале написан ответ предыдущего примера, а затем следующий пример. Первую букву я вам поставлю, а дальше вы будете выполнять задание самостоятельно и молча, в результате получим название команд. Команда, справившаяся с этим задание быстрее, получает 2 балла, а проигравшая – 1 балл.
Задание:
«ПИФАГОРЫ» «АРХИМЕДЫ»
П 16 ∙ 30 | И 480|640:8 | А 39 ∙ 2 | Р 78|180∙3 | |
Ф 80|984: 3 | А 328|70:14 | Х 540|72:24 | И 3|984:3 | |
Г 5|96 : 8 | О 12|28 ∙ 3 | М 328|630:9 | Е 70|96:8 | |
Р 84|981:9 | Ы 109 | Д 12|25 ∙ 4 | Ы 100 |
Ребятам выдаются эмблемы.
Историческая справка: Архимед и Пифагор – великие математики, которые жили очень давно, но их открытиями в математике мы пользуемся и по сей день.
Выберите в своих командах капитанов. Теперь мы смело можем отправиться в наше путешествие.
- Станция «Логическая»
Первая станция, к которой мы прибыли, это станция «Логическая». Здесь каждой команде необходимо отгадать ребусы и прочитать зашифрованные слова. На эту работу дается 3 минуты. Первая команда, выполнившая это задание, получает 5 баллов, другая команда получает столько баллов, сколько верно выполненных ребусов.
Пифагоры | Архимеды |
5’ НИЦА | 4’’’ВЕРГ |
ПА 3 Ж | АМЕ 3 КА |
С 3 ЖИ | ВИ 3 НА |
СВИ 100 К | Ре 100 ран |
- Станция «Внимательная»
Каждой команде я буду поочереди задавать задачу. Если она справляется, то получает 3 балла, если нет, то право ответа переходит к другой команде. Если задача решена с недочетами, то команда получает 2 балла.
Задачи:
- Какие однозначные и двузначные числа при чтении не изменяются, если их перевернуть вверх ногами? (69,88, 8,0)
- Четверо играли в домино 2 часа. Сколько играл каждый? (2ч)
- На грядке 6 воробьев. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось сидеть на грядке? (0,т.к. все улетели)
- Две крестьянки шли в город. Они повстречали ещё 3 женщин, идущих им навстречу. Сколько человек шло в город? (2)
- Как в комнате расставить 6 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
○○ ○ ○
○ ○ ○ ○
○○ ○○
- Сколько раз нужно отрезать, чтобы веревку длиной в 10м разрезать на части по 2м каждая? (4раза)
- Станция «Смекалистая»
Мы с вами разделимся. Каждой команде дам по 5 магических квадратов, решив которые, вы получите по 2 балла.
16 3
11 8
6 7
4 1
Необходимо в пустые клетки поставить числа от 1 до 16 так, чтобы сумма чисел по все направлениям равнялась 34.
Мне надо еще 2 ученика. На доске даны примеры со звездочками, а вам необходимо восполнить пробелы. За это правильное решение получаете 5 баллов.
Пифагоры Архимеды
× * 3 * ответ: × 136 × * 2 * Ответ: ×123
* 5 45 * 6 56
+ * 8 0 + 680 + * 3 8 + 738
* 4 * 544 * 1 * 615
6 1 2 * 6120 6 8 8 * 6888
Пока наши смельчаки решают примеры, мы дадим задание и капитанам. У вас на партах есть листочки, на которых вы можете выполнять задание. За правильное решение 5 баллов.
Задание:
Как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды? Объем ведра больше 4 литров.
Пока все заняты работой, с оставшимися мы по решаем задачи на смекалку. За верный ответ – 2 балла.
Задачи:
- Папа с двумя сыновьями отправились в поход. Пошли по реке. У берега плот. Он может выдержать на воде папу или 2 сыновей. Как переправиться на другой берегпапе и сыновьям?
- Разделить число 1888пополам так, чтобы в результате получилась единица? (1888).
Жюри подводит итоги конкурса и все проверяют примеры со звездочками.
- Станция «Спортивная»
Отдохнем:
У медведя дом большой Раз, два, три. | Медленно поднимают руки вверх, Подтягиваются на носочках; |
А у зайки маленький 4, 5, 6. | Приседают и руками показывают величину домика; |
Мишка наш пошел домой Раз, два, три. | Идут, как медведи, переваливаясь с ноги на ногу; |
А за ним и заинька 4,5,6. | Прыгают , как зайки; |
Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. | Сворачиваются в клубок и дрожат; |
Ежик сладко потянулся Раз, два, три. | Потягиваются; |
Посмотрите в небеса – Самолет там, как оса. | Смотрят из – под руки в небо. |
- Станция «Вычислительная»
На этой станции вы покажите свое умение дружно и организованно работать и помогать друзьям. Вы будете по одному выходить к доске и решать примеры. Оценка – 1 балл за верно решенный пример.
ПИФАГОРЫ АРХИМЕДЫ
(58 + 42) ∙ 4 = 400 ( 70 ∙ 8) – 60 = 500
(120 – 80) ∙ 8 = 320 640 : 4 + 40 = 200
7 ∙ 8 + 140 = 700 90 ∙ 6 – 130 = 400
(750 – 150) : 30 = 20 (620 + 190) : 9 = 90
90 ∙ 2 + 55 = 235 60 ∙ 7 + 80 = 90
180 – 60 ∙ 3 = 0 (930 – 210) :8 = 90
(310 + 190) : 5 = 100 400 : (20 + 180) = 2
(500 – 150) : 7 = 50 560 : 7 + 220 = 300
(240 + 160) : 10 = 40 530 + 180 : 9 = 550
(320 – 20) : 15 = 20 70 ∙ 9 – 120 = 510
- Станция «Задачливая»
Игра «Кто быстрее»:
- На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20 –й день заросло все озеро. На какой дань заросла половина озера? (на 19-й день).
- Высота дуба 20м. за день муравей поднимается по нему на 5м вверх, а за ночь опускается на 4м вниз. За сколько дней муравей доползет до вершины дуба? ( за 16 дней).
- В клубе 28 рядов по 32 места в каждом. Все места пронумерованы, начиная с 1 ряда. В каком ряду находится место 375? (в 12 ряду).
- Два рыбака решили сварить на костре уху вместе. Первый дал 2 окуня, а второй одного. Вес каждого окуня 400г. На уху подоспел охотник, который внес долю деньгами – дал 60руб. как эти деньги должны поделить между собой рыбаки? ( 20 и 40)
- Станция «Призовая».
Считаем баллы. Награждение грамотами и медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»
Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...
Игра-соревнование "Математический турнир"
С целью формирования интереса к математике полезно проводить как можно больше внеклассных мероприятий. Одним из таких является данная игра. Во время игры дети повторяют правила действий с обыкно...
Интерактивная игра– соревнование для учащихся 8 класса «Математический морской бой»
Подобная форма работы, на мой взгляд, повысила мотивацию детей к учебной деятельности по предмету. Ведь они смогли лично убедиться в практической ценности математических знаний. Все это побудило меня ...
Внеклассное мероприятие «Математическая ярмарка-2012г» Игра-соревнование
ЦЕЛИ: 1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. 2. Формировать творческие способности учащихся...
Ролевая игра-соревнование на тему "Путешествие по Лондону" для 5-6 класса к УМК М.З.Биболетова
Разработка ролевой игры может использоваться учителями английского языка как на уроке так и как внеклассное тематическое мероприятие.Цель:активизация навыков устной речи по теме" Лондон",расширение...
Игра-соревнование "Математическая регата"
Игра-соревнование способствует развитию познавательного интереса, интеллекта; воспитывает стремление кнепрерывному совершенствованию своих знаний; формирует дружескиеотношения, умение работать командо...
Игра – соревнование «Математический кросс»
Внеклассная работа по математике с целью формировать познавательный интерес к предмету, культуру математического мышления, товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, воспит...