Внеклассное мероприятие по математике: «Математическое путешествие»
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме
Внеклассноа мероприятие по математике,проводимое в неделю математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математическое путешествие | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №42МО
Внеклассное мероприятие по математике:
«Математическое путешествие»
Преподаватель математики
Воробьёва Ю.Ю.
Щёлково, 2012
Математическое путешествие
Внеклассное мероприятие по математике, проводимое на неделе математике.
Цель:
Повысить интерес обучающихся к изучению математики.
Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.
Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.
Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Для проведения путешествия необходимо составить маршрут игры: каждая станция располагается в отдельном кабинете, в котором обязательно должен быть учащийся - ведущий станции, который даёт задание, проверяет правильность выполнения и проставляет баллы в маршрутном листе каждой команды. Маршрутный лист вручается капитану каждой команды на линейке. Движение команд строго по маршрутному листу, чтобы не было пересечений, станции расположены у каждой команды со сдвигом на одну (например: если у 1-ой команды она первая, то у 2-ой она же вторая, у 3-ей-третья и т.д.) Задания на станциях вывешены заранее, и название станций написаны заранее. У ведущих станций имеются специальные эмблемы, и капитаны команд тоже надевают эмблему игры, по ней ведущие узнают капитана.
Ход игры:
Игра начинается с построения всех команд.
Слово преподавателя:
Сегодня, завершая математическую неделю, мы проводим математическое путешествие, в ходе проведения которого вы должны показать свои знания, полученные во время недели: каких вы математиков узнали; как научились решать ребусы; отвечать на запутанные вопросы.
Сейчас капитан каждой группы получит маршрутный лист, в котором отмечен порядок прохождения станций – каждая станция находится в своем кабинете, в котором вас ждет её ведущий.
На каждой станции вы будете выполнять задания и зарабатывать оценки за ответы и за поведение, что тоже немало важно.
Когда вы закончите путешествие, то должны в полном составе придти к месту старта и сдать свой маршрутный лист с полученными баллами. Затем будут подведены итоги и лучшие группы, заработавшие больше всего баллов, будут награждены.
Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях,
Не рассчитывай на помощь,
Помни: все в твоих руках.
Получите маршрутные листы.
Удачи всем!
Задания на станциях:
Историйск
На доске заранее написать:
1814 - …
19..
- . . . . г.
400
19.. г.
210
Задание:
Цифры года рождения и года смерти Лермонтова одинаковы.
Если год его рождения 1814 , то напишите год его смерти
/1841 г. /
В прошлом столетии, т.е. в 19… годах городу Осе исполнилось 400 лет Интересно, что год юбилея читается одинаково справа налево и слева направо. В каком году основан город Оса
/1551 г./
3) В прошлом столетии, т.е. в 19.. годах г. Оханску исполнилось 210 лет. Интересно, что год юбилея читается одинаково справа налево и слева направо. В каком году основан г. Оханск
Порисуй-ка
1) На доске заранее нарисовать задание
1) 2) . . 3)
А . .
Задание:
1) Нарисуй фигуру, не отрывая мела от доски и не проводя один и тот же отрезок дважды
2) Как тремя отрезками не отрывая мела от доски перечеркнуть все точки?
Началом первого и концом третьего отрезка является точка А.
А.
3) Из спичек составлена избушка на курьих ножках. Как надо переложить 2 спички, чтобы избушка повернулась в другую сторону.
Оценка: количество баллов – количество правильно решённых задач.
Соображай-ка
На этой станции надо ответить на вопросы:
1. Крышка стола имеет 4 угла. Один их них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (ответ 5).
2. Пассажир ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1 машина – такси, на которой ехал пассажир, остальные из села).
3. Если в 12 ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода (нет, так как через 72 часа будет тоже ночь).
Цветочная.
Приготовлены 2 ромашки:2 круглых серединки и 10 лепестков, на каждом написаны термины:
середина - это тема;
лепестки - это термины, относящиеся именно к этой теме
Из математических терминов составить цветок-ромашку:
Функция- аргумент, значение функции, парабола, график, переменная.
Степень числа – квадрат числа, куб числа, основание, показатель, возведение в степень.
На этой станции ведущий засекает время, как быстро команда справиться с заданием и записывает время в маршрутный лист. (при подведении итогов происходит перевод времени в баллы: самое маленькое время-5 баллов, и т.д.)
Вспоминай-ка
Вспомните, каких вы знаете математиков.
(Пифагор, Евклид, Паскаль, Гаусс, Галуа, Ферма, Декарт, Лобачевский, Ковалевская, Ньютон, Лейбниц)
Сколько назовут математиков – столько баллов.
Решай-ка
На этой станции надо решить задачи.
1). Чтобы распилить бревно на 10 частей, сколько распилов надо сделать (9).
2). 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2см.)
3). Отец каждый раз в день рождения дочери клал в копилку рубль. Ко дню её совершеннолетия в копилке оказалось всего 5 рублей. Как это объяснить.
(девочка родилась 29.02 в високосном году).
Оценка: количество баллов – количество правильных ответов.
Загадай-ка
Надо решить задачи:
1). Одна ручка стоит 17 рублей 50 копеек. Сколько таких ручек можно купить на 290 рублей? (290:17.5=16 остаток 10, ответ 16 ручек)
2). В 1-ой пачке 10 таблеток. Сколько таких пачек надо купить, если доктор назначил пить по 1 таблетке 3 раза в день неделю.
(1*3*7=21, 21:10=2, но остаток 1, значит надо купить 3 пачки).
Оценка: количество баллов – количество правильных ответов.
Симметрика.
Найти ось симметрии и указать сколько их в:
1) в квадрате (4)
2)в круге (множество)
3)в равностороннем треугольнике (3)
4)в равнобедренном треугольнике (1)
5)в прямоугольном треугольнике (нет)
6) в прямоугольнике (2)
7) в человеке (1)
Город Сочинийск
Придумать стихотворение со словами
Математика человека
Её не могу
Она века
Её берегу.
На этой станции ведущий засекает время, как быстро команда справиться с заданием и записывает время в маршрутный лист. (При подведении итогов происходит перевод времени в баллы: самое маленькое время-5 баллов, и т.д.)
Ребусная
На этой станции команды разгадывают ребусы
Оценка: количество баллов – количество правильных ответов.
Запоминай-ка
Ребятам показана таблица:
точка треугольник
прямая X
Рассмотрите таблицу, образно представьте её каждую клетку, затем переходите к другой клетке. Так пройдите всю таблицу. Закройте глаза и представьте её. Проверьте себя.
На таблицу попал муравей и стал метаться, надо мысленно проследить за движениями и назвать клетку, на которой он остановился.
Убрать таблицу
Пусть муравей попал на клетку «точка»
Пополз вниз вправо вверх вниз стоп
На какой клетке остановился муравей?
Оценка- балл, если правильно ответили.
Маршрутный лист:
№ | Название | Кабинет | В аавп Ведущий |
1. | Запоминай-ка | Каб |
2. | Загадай-ка | Каб. |
3. | Вспоминай-ка | Каб |
4. | Ребусная | Каб. |
5. | Цветочная | Каб. |
6. | Порисуй-ка | Каб |
7. | Симметрика | Каб. |
8. | Решай-ка | Каб |
9. | Сочинийск | Каб. |
10 | Соображай-ка | Каб. |
11. | Историйск | Каб |
В конце игры все команды сдают маршрутные листы на месте старта, на них также проставляется время окончания путешествия, его тоже учитывают при подведении итогов.
Литература:
Л.В.Гончарова «Предметные недели в школе. Математика»
Т.Д.Гаврилова «Занимательная математика»
В.В.Кочагин «Математика. ЕГЭ 2010.»
http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"
Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов....
Внеклассное мероприятие по математике «Математическая викторина»
Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта. Развитие ...
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический ипподром"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-11 классов, не требующее большой подготовки....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика"
Разработка внеклассного мероприятия по математике дла учащихся 7-9 классов. Каждый конкурс имеет презентацию....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое шоу "Математическое ассорти"
Данное мероприятие содержит в себе познавательный и занимательный материал по математике....