Математика и полет в космос
презентация к уроку по математике (5 класс)

Русанова Инна Владимировна

1. Закрепить ЗУН по теме: «Задачи на дроби»

2. Изготовить развертку по собственным расчетам и собрать изделие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_12.04.22.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока математика - технология

Учитель: Русанова И.В.      

Класс:  5                    

Дата:  12.04.2022 г.

Тип урока:  закрепление изученного материала

Технология: интегрированный урок (математика + технология) с применением   тьюторской технологии "Социально-культурные игры"

Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая  (2 группы по 5 человека)

Тема урока: «Математика и полет в космос»

Цели урока: 

1. Закрепить ЗУН по теме: «Задачи на дроби»

2. Изготовить развертку по собственным расчетам и собрать изделие

Оборудование: проектор для показа презентации, чертежные принадлежности, макет ракеты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

  1. Организационный момент

1.1

Проверяет готовность к уроку

1.2

 Просит выдвинуть предположение о теме урока, его цели.

Делает предположения по названию темы урока

Диалог с учителем и с учениками

Выслушивать собеседника, предлагать свое решение, делать умозаключение

Настраивается на работу, формирует свои мысли

Уметь слушать, слышать, анализировать, оценивать, выражать свою позиция, аргументировать ее

  1. Актуализация знаний

2.1

Устный счет

2.2

Повторение алгоритма решения задач на нахождение части от целого

Отвечает на вопросы

Обобщать полученную информацию, систематизировать полученные знания

Диалог с учителем и учащимися

Оценивать ответы своих одноклассников, выстраивать диалог с ними

Формулирует свои мысли, контролирует действия учащихся

Уметь слушать, слышать, анализировать, оценивать, выражать свою позиция, аргументировать ее

  1. Применение правила нахождения части от целого

3.1

Учитель предлагает решить задачу

Выполняют задания из презентации, записывают свое решение

Уметь решать задачи, владеть алгоритмом решения, расширять свои познания, обобщать полученную информацию

Корректируют ответы учащихся у доски, вносят необходимые дополнения, диалог учащихся с учителем

Оценивать ответы своих товарищей, уметь общаться в диалоге

Контролирует действия учащихся, вносит необходимые коррективы в действие

Умение слушать, оценивать последовательность выполнения задачи, анализировать, выражать свою позицию, аргументировать ее

  1. Практическое применение части от целого

4.1

Учитель предлагает по данным задачи выполнить практическую работу

Ребята в группах решают практическое задание на листках, затем делают развертку батареи и склеивают ее

Уметь решать практические задачи, владеть алгоритмом решения, расширять свои познания, обобщать полученную информацию

Обсуждают в группах способы решения задач, предлагают различные способы решения

Уметь слушать и оценивать ответы своих товарищей, уметь общаться в диалоге

Контролирует действия учащихся, вносит необходимые коррективы в действие

Умение слушать, оценивать последовательность выполнения задачи, анализировать, выражать свою позицию, аргументировать ее, работать в команде

  1. Рефлексия

5.1

Учитель задает вопросы: зачем нам изучать дроби, их применение в космической жизни. Какие пожелания вы бы отправили в космическое пространство

Обсуждает как рассчитали, ход решения

Обобщать полученные знания

Выражает свое мнение и слушает мнения других

Участвует в диалоге с учителем и учащимисч

Формулирует свой ответ

Умение слушать, оценивать, анализировать, выражать свою позицию

  1. Игра «Ракета»

6.1

Учитель читает рассказ, ребята делятся на роли и «играют» в             соответствии с  содержанием рассказа

Читает текст, смотрит, правильно ли выполнено задание

Уметь быстро реагировать

Самостоятельные действия

Участвует в общем деле

Быстро реагирует на задания

Уметь слушать, слышать, работать в команде

  1. Домашнее задание

7.1

Учитель задает домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН - шоу: "Полет в космос"

КВН - шоу: "Полет в космос" был проведен во время физико - математической недели и вызвал живой интерес не только у студентов, но и преподавателей. К данному мероприятию имеется презентация. Дан...

Конспект занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ В КОСМОС»

Конспект итогового занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ  В КОСМОС»...

Полет в космос (обобщение темы «Основы динамики» 9 класс)

Интегрированный урок, проводится в компьютерном классе.       Весь класс делится на восемь групп - исследователей. Каждой группе даёт...

Сценарий классного часа "Полет в космос"

Классный час, посвященный дню Космонавтики...

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

Квест-игра "Полет в Космос", посвященная 55летию полета первого человека в косомос

Для проведения квест-игры можно использовать разные нетрадиционные виды работы. Участники делятся на команды, каждая команда получает маршрутный лист с порядком прохождения станций квест-игры;  у...

Урок, посвященный 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В. Терешковой, по теме «Космос – человечеству»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУрок проводился в 8 классе в рамках  конкурса методических разработок конспектов уроков «Космос – человечеству». Подготовка урока осуществлялась с учетом во...