Математика и полет в космос
презентация к уроку по математике (5 класс)
1. Закрепить ЗУН по теме: «Задачи на дроби»
2. Изготовить развертку по собственным расчетам и собрать изделие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_12.04.22.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока математика - технология
Учитель: Русанова И.В.
Класс: 5
Дата: 12.04.2022 г.
Тип урока: закрепление изученного материала
Технология: интегрированный урок (математика + технология) с применением тьюторской технологии "Социально-культурные игры"
Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая (2 группы по 5 человека)
Тема урока: «Математика и полет в космос»
Цели урока:
1. Закрепить ЗУН по теме: «Задачи на дроби»
2. Изготовить развертку по собственным расчетам и собрать изделие
Оборудование: проектор для показа презентации, чертежные принадлежности, макет ракеты.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
| 1.1 Проверяет готовность к уроку 1.2 Просит выдвинуть предположение о теме урока, его цели. | Делает предположения по названию темы урока | Диалог с учителем и с учениками | Выслушивать собеседника, предлагать свое решение, делать умозаключение | Настраивается на работу, формирует свои мысли | Уметь слушать, слышать, анализировать, оценивать, выражать свою позиция, аргументировать ее | |
| 2.1 Устный счет 2.2 Повторение алгоритма решения задач на нахождение части от целого | Отвечает на вопросы | Обобщать полученную информацию, систематизировать полученные знания | Диалог с учителем и учащимися | Оценивать ответы своих одноклассников, выстраивать диалог с ними | Формулирует свои мысли, контролирует действия учащихся | Уметь слушать, слышать, анализировать, оценивать, выражать свою позиция, аргументировать ее |
| 3.1 Учитель предлагает решить задачу | Выполняют задания из презентации, записывают свое решение | Уметь решать задачи, владеть алгоритмом решения, расширять свои познания, обобщать полученную информацию | Корректируют ответы учащихся у доски, вносят необходимые дополнения, диалог учащихся с учителем | Оценивать ответы своих товарищей, уметь общаться в диалоге | Контролирует действия учащихся, вносит необходимые коррективы в действие | Умение слушать, оценивать последовательность выполнения задачи, анализировать, выражать свою позицию, аргументировать ее |
| 4.1 Учитель предлагает по данным задачи выполнить практическую работу | Ребята в группах решают практическое задание на листках, затем делают развертку батареи и склеивают ее | Уметь решать практические задачи, владеть алгоритмом решения, расширять свои познания, обобщать полученную информацию | Обсуждают в группах способы решения задач, предлагают различные способы решения | Уметь слушать и оценивать ответы своих товарищей, уметь общаться в диалоге | Контролирует действия учащихся, вносит необходимые коррективы в действие | Умение слушать, оценивать последовательность выполнения задачи, анализировать, выражать свою позицию, аргументировать ее, работать в команде |
| 5.1 Учитель задает вопросы: зачем нам изучать дроби, их применение в космической жизни. Какие пожелания вы бы отправили в космическое пространство | Обсуждает как рассчитали, ход решения | Обобщать полученные знания | Выражает свое мнение и слушает мнения других | Участвует в диалоге с учителем и учащимисч | Формулирует свой ответ | Умение слушать, оценивать, анализировать, выражать свою позицию |
| 6.1 Учитель читает рассказ, ребята делятся на роли и «играют» в соответствии с содержанием рассказа | Читает текст, смотрит, правильно ли выполнено задание | Уметь быстро реагировать | Самостоятельные действия | Участвует в общем деле | Быстро реагирует на задания | Уметь слушать, слышать, работать в команде |
| 7.1 Учитель задает домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН - шоу: "Полет в космос"
КВН - шоу: "Полет в космос" был проведен во время физико - математической недели и вызвал живой интерес не только у студентов, но и преподавателей. К данному мероприятию имеется презентация. Дан...
Конспект занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ В КОСМОС»
Конспект итогового занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ В КОСМОС»...
Полет в космос (обобщение темы «Основы динамики» 9 класс)
Интегрированный урок, проводится в компьютерном классе. Весь класс делится на восемь групп - исследователей. Каждой группе даёт...
Сценарий классного часа "Полет в космос"
Классный час, посвященный дню Космонавтики...
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
Квест-игра "Полет в Космос", посвященная 55летию полета первого человека в косомос
Для проведения квест-игры можно использовать разные нетрадиционные виды работы. Участники делятся на команды, каждая команда получает маршрутный лист с порядком прохождения станций квест-игры; у...
Урок, посвященный 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В. Терешковой, по теме «Космос – человечеству»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУрок проводился в 8 классе в рамках конкурса методических разработок конспектов уроков «Космос – человечеству». Подготовка урока осуществлялась с учетом во...