Программа курса "В лабиринтах математики", 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)

«В лабиринтах математики»- предметный курс, дополняющий и расширяющий содержание как базового, так и профильного уровня. Курс содержит темы «Модуль», «Задачи с экономическим содержанием» и «Планиметрия», рассчитан на 52 часа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА

«В лабиринтах математики»

Класс 11

Количество часов 52

Учитель математики ____________ /Барышникова Н.Г./

г. Москва

Пояснительная записка

Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования: − овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; − интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности; − формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; − формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе.

Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости от направленности интересов ученика. Для тех, кто предполагает учиться дальше, не испытывая трудностей с математическими обоснованиями и расчетами, необходимо осознавать свой выбор и прилагать максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс.

Класс: 11

Тип курса: предметный курс, дополняющий и расширяющий содержание как базового, так и профильного уровня.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Цель программы:

обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по математике.

Основные задачи:

− развитие алгоритмической культуры, логического мышления и интуиции; − развитие умений самостоятельно анализировать и решать нестандартные задачи; − расширение представления учащихся о математике как науке; − развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы; − подготовка учащихся к итоговой аттестации.

Результаты изучения курса можно выявить в рамках следующих форм контроля:

− текущий контроль (вопросы учащихся к учителю; индивидуальные и групповые беседы по изучающим вопросам; ответы и выступления учащихся в процессе занятия и т.д.);

− тематический контроль: самостоятельное решение предложенных задач с последующим разбором вариантов решений.

В технологии проведения занятий присутствует элемент самопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал.

Планируемые результаты

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

− повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики; − освоить основные приемы решения задач; − овладеть навыками анализа и построения предполагаемого решения задачи; − познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач; − повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности.

Тематическое планирование.

п/п

№ п/т

Содержание учебного материала

Решение задач в целых числах ( 16 ч)

1

1

Делимость целых чисел, четность.

2

2

Каноническое разложение. Взаимно простые числа.

3

3

Десятичная запись натурального числа.

4

4

Сравнения.

5

5

Деление с остатком.

6

6

Деление с остатком.

7

7

Последовательности.

8

8

Последовательности.

9

9

Уравнения и неравенства в целых числах.

10

10

Уравнения и неравенства в целых числах.

11

11

Суммирование чисел.

12

12

Суммирование чисел.

13

13

Неравенства и оценки.

14

14

Метод «оценка плюс пример»

15

15

Решение задач.

16

16

Решение задач.

Задачи с экономическим содержанием (14 ч).

17

1

Проценты, доли, соотношения.

18

2

Проценты, доли, соотношения.

19

3

Задачи на вклады и кредиты (платеж равными взносами)

20

4

Задачи на вклады и кредиты (платеж равными взносами)

21

5

Задачи на вклады и кредиты (уменьшение долга каждый год на одну и ту же величину)

22

6

Задачи на вклады и кредиты (уменьшение долга каждый год на одну и ту же величину)

23

7

Задачи на вклады и кредиты (уменьшение долга в соответствии с данной таблицей)

24

8

Задачи на вклады и кредиты (уменьшение долга в соответствии с данной таблицей)

25

9

Задачи на оптимизацию.

26

10

Задачи на оптимизацию.

27

11

Производственные и бытовые задачи.

28

12

Производственные и бытовые задачи.

29

13

Производственные и бытовые задачи.

30

14

Производственные и бытовые задачи.

Планиметрия (22 ч)

31

1

Расчёт треугольников.

32

2

Расчёт треугольников.

33

3

Алгебраический подход к решению геометрических задач.

34

4

Особенности прямоугольных треугольников.

35

5

Медианы, биссектрисы, высоты.

36

6

Метод площадей.

37

7

Подобие, теорема Фалеса, перенос пропорций внутри треугольника.

38

8

Расчёт четырёхугольников.

39

9

Параллельность сторон четырёхугольника и следствия из неё.

40

10

Специфика трапеций.

41

11

Площадь четырёхугольника.

42

12

Специфика задач на окружности.

43

13

Специфика задач на окружности.

44

14

Окружности и многоугольники. Метод «визуализации » окружности.

45

15

Задачи, в которых присутствуют несколько окружностей.

46

16

Углы, связанные с окружностью. Метод вспомогательной

окружности.

47

17

Метод координат, векторный метод.

48

18

Метод координат, векторный метод.

49

19

Многовариантные задачи.

50

20

Многовариантные задачи.

51

21

Многовариантные задачи.

52

22

Многовариантные задачи.

Литература

  1. Крамор В.С. «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа», М.: Просвещение, 1990.
  2. Шарыгин И.Ф. «Факультативный курс по математике: решение задач». Учебное пособие для 10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Егерев В.К. и др. Сборник задач по математике. Под ред. М.И. Сканави. – 10-е изд.,. – М., «Мир и образование», 2005
  4. Студенецкая В. Н., Гребнева З. С. «Решение задач и выполнение заданий с комментариями и ответами для подготовки к единому государственному экзамену». Часть Волгоград: Учитель, 2003
  5. Бродский И.Л. «Решение экзаменационных заданий повышенной сложности по алгебре и началам анализа за курс средней школы». Пособие для учащихся и учителей. – М.: АРКТИ, 2001.
  6. Туманов С.И. «Поиски решения задачи» − М.: Просвещение, 1969.
  7. Лысенко Ф.Ф. и др. «Повышенный уровень ЕГЭ»− Ростов-на-Дону, Легион-М, 2014.
  8. Шарыгин И.Ф. Решение задач: учеб. пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1994.
  9. Планиметрия. Пособие для углубленного изучения математики /
  10. В. Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев, Э. Г. Позняк, С. А. Шестаков, И. И. Юдина. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005.
  11. Гордин Р.К.ЕГЭ 2017. Математика. Геометрия. Планиметрия. Задача 16 (профильный уровень) / Под ред. И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Занимательная математика" для 5-6 класса

Программа "Занимательная математика" предложена для системы дополнительного образования учащихся 5-6 классов. Программа состоит из 3 глав: «Математические и логические головоломки», «Развлечения...

программа курса по математике "Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» 8 класс

Программа курса «Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» направлена на углубление и систематизацию знаний учащихся по указанной теме. Уравнение – одно из ва...

ПРОГРАММА КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ШКОЛА ПОДГОТОВКИ К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В 10 – 11 КЛАССАХ.

В нашей школе в весенние каникулы создаётся площадка "Школа будущего десятиклассника". На этой площадке с учащимися 9-ых классов проводят занятия учителя, психологи, для учащихся проводятся различные ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса по математике для учащихся 8 класса      «Функция: просто, сложно, интересно»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса для 6 класса проектная деятельность по математике «Быстрый счет без калькулятора»

       Программа курса «Быстрый счет без калькулятора», предназначена для учащихся 6-х классов, рассчитана на 19 часов. Разработанная программа позволяет за короткое время н...