Программа курса "В лабиринтах математики", 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)
«В лабиринтах математики»- предметный курс, дополняющий и расширяющий содержание как базового, так и профильного уровня. Курс содержит темы «Модуль», «Задачи с экономическим содержанием» и «Планиметрия», рассчитан на 52 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа курса "В лабиринтах математики" для 11 класса | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА
«В лабиринтах математики»
Класс 11
Количество часов 52
Учитель математики ____________ /Барышникова Н.Г./
г. Москва
Пояснительная записка
Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования: − овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; − интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности; − формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; − формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе.
Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости от направленности интересов ученика. Для тех, кто предполагает учиться дальше, не испытывая трудностей с математическими обоснованиями и расчетами, необходимо осознавать свой выбор и прилагать максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс.
Класс: 11
Тип курса: предметный курс, дополняющий и расширяющий содержание как базового, так и профильного уровня.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.
Цель программы:
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по математике.
Основные задачи:
− развитие алгоритмической культуры, логического мышления и интуиции; − развитие умений самостоятельно анализировать и решать нестандартные задачи; − расширение представления учащихся о математике как науке; − развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы; − подготовка учащихся к итоговой аттестации.
Результаты изучения курса можно выявить в рамках следующих форм контроля:
− текущий контроль (вопросы учащихся к учителю; индивидуальные и групповые беседы по изучающим вопросам; ответы и выступления учащихся в процессе занятия и т.д.);
− тематический контроль: самостоятельное решение предложенных задач с последующим разбором вариантов решений.
В технологии проведения занятий присутствует элемент самопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал.
Планируемые результаты
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
− повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики; − освоить основные приемы решения задач; − овладеть навыками анализа и построения предполагаемого решения задачи; − познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач; − повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности.
Тематическое планирование.
№ п/п | № п/т | Содержание учебного материала | |
Решение задач в целых числах ( 16 ч) | |||
1 | 1 | Делимость целых чисел, четность. | |
2 | 2 | Каноническое разложение. Взаимно простые числа. | |
3 | 3 | Десятичная запись натурального числа. | |
4 | 4 | Сравнения. | |
5 | 5 | Деление с остатком. | |
6 | 6 | Деление с остатком. | |
7 | 7 | Последовательности. | |
8 | 8 | Последовательности. | |
9 | 9 | Уравнения и неравенства в целых числах. | |
10 | 10 | Уравнения и неравенства в целых числах. | |
11 | 11 | Суммирование чисел. | |
12 | 12 | Суммирование чисел. | |
13 | 13 | Неравенства и оценки. | |
14 | 14 | Метод «оценка плюс пример» | |
15 | 15 | Решение задач. | |
16 | 16 | Решение задач. | |
Задачи с экономическим содержанием (14 ч). | |||
17 | 1 | Проценты, доли, соотношения. | |
18 | 2 | Проценты, доли, соотношения. | |
19 | 3 | Задачи на вклады и кредиты (платеж равными взносами) | |
20 | 4 | Задачи на вклады и кредиты (платеж равными взносами) | |
21 | 5 | Задачи на вклады и кредиты (уменьшение долга каждый год на одну и ту же величину) | |
22 | 6 | Задачи на вклады и кредиты (уменьшение долга каждый год на одну и ту же величину) | |
23 | 7 | Задачи на вклады и кредиты (уменьшение долга в соответствии с данной таблицей) | |
24 | 8 | Задачи на вклады и кредиты (уменьшение долга в соответствии с данной таблицей) | |
25 | 9 | Задачи на оптимизацию. | |
26 | 10 | Задачи на оптимизацию. | |
27 | 11 | Производственные и бытовые задачи. | |
28 | 12 | Производственные и бытовые задачи. | |
29 | 13 | Производственные и бытовые задачи. | |
30 | 14 | Производственные и бытовые задачи. | |
Планиметрия (22 ч) | |||
31 | 1 | Расчёт треугольников. | |
32 | 2 | Расчёт треугольников. | |
33 | 3 | Алгебраический подход к решению геометрических задач. |
|
34 | 4 | Особенности прямоугольных треугольников. |
|
35 | 5 | Медианы, биссектрисы, высоты. |
|
36 | 6 | Метод площадей. | |
37 | 7 | Подобие, теорема Фалеса, перенос пропорций внутри треугольника. | |
38 | 8 | Расчёт четырёхугольников. | |
39 | 9 | Параллельность сторон четырёхугольника и следствия из неё. | |
40 | 10 | Специфика трапеций. | |
41 | 11 | Площадь четырёхугольника. | |
42 | 12 | Специфика задач на окружности. | |
43 | 13 | Специфика задач на окружности. | |
44 | 14 | Окружности и многоугольники. Метод «визуализации » окружности. | |
45 | 15 | Задачи, в которых присутствуют несколько окружностей. | |
46 | 16 | Углы, связанные с окружностью. Метод вспомогательной окружности. | |
47 | 17 | Метод координат, векторный метод. | |
48 | 18 | Метод координат, векторный метод. | |
49 | 19 | Многовариантные задачи. | |
50 | 20 | Многовариантные задачи. | |
51 | 21 | Многовариантные задачи. | |
52 | 22 | Многовариантные задачи. |
Литература
- Крамор В.С. «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа», М.: Просвещение, 1990.
- Шарыгин И.Ф. «Факультативный курс по математике: решение задач». Учебное пособие для 10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1989.
- Егерев В.К. и др. Сборник задач по математике. Под ред. М.И. Сканави. – 10-е изд.,. – М., «Мир и образование», 2005
- Студенецкая В. Н., Гребнева З. С. «Решение задач и выполнение заданий с комментариями и ответами для подготовки к единому государственному экзамену». Часть Волгоград: Учитель, 2003
- Бродский И.Л. «Решение экзаменационных заданий повышенной сложности по алгебре и началам анализа за курс средней школы». Пособие для учащихся и учителей. – М.: АРКТИ, 2001.
- Туманов С.И. «Поиски решения задачи» − М.: Просвещение, 1969.
- Лысенко Ф.Ф. и др. «Повышенный уровень ЕГЭ»− Ростов-на-Дону, Легион-М, 2014.
- Шарыгин И.Ф. Решение задач: учеб. пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1994.
- Планиметрия. Пособие для углубленного изучения математики /
- В. Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев, Э. Г. Позняк, С. А. Шестаков, И. И. Юдина. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005.
- Гордин Р.К.ЕГЭ 2017. Математика. Геометрия. Планиметрия. Задача 16 (профильный уровень) / Под ред. И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Занимательная математика" для 5-6 класса
Программа "Занимательная математика" предложена для системы дополнительного образования учащихся 5-6 классов. Программа состоит из 3 глав: «Математические и логические головоломки», «Развлечения...
программа курса по математике "Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» 8 класс
Программа курса «Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» направлена на углубление и систематизацию знаний учащихся по указанной теме. Уравнение – одно из ва...
ПРОГРАММА КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ШКОЛА ПОДГОТОВКИ К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В 10 – 11 КЛАССАХ.
В нашей школе в весенние каникулы создаётся площадка "Школа будущего десятиклассника". На этой площадке с учащимися 9-ых классов проводят занятия учителя, психологи, для учащихся проводятся различные ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса для 6 класса проектная деятельность по математике «Быстрый счет без калькулятора»
Программа курса «Быстрый счет без калькулятора», предназначена для учащихся 6-х классов, рассчитана на 19 часов. Разработанная программа позволяет за короткое время н...