Математическая декада
методическая разработка по математике (6 класс)
План проведения математической декады в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_nedeli_matematiki.docx | 21.32 КБ |
tehnologicheskaya_karta_itogovogo_meropriyatiya_po_matematicheskoy_dekade.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения предметной декады по предмету «Математические представления»,
1(доп.)-11 «А» (2022 – 2023 уч. г.). 6.03.23.- 17.03.23.
«Считай, смекай, отгадывай!»
Цель: Продолжать формировать и закреплять у обучающихся элементарные математические представления о форме, величине, количественных, пространственных, временных представлениях.
Дата | Мероприятие | Рекомендуемые мероприятия для работы в классе, группе | Ответственные лица |
3.03. | Открытие тематической декады (информация в электронной школе). | Линейка | Классные руководители, воспитатели, тьюторы, психологи, логопеды |
6.03.-10.03. | «Занимательная математика» Геометрические фигуры | - Занимательная математика в дидактических и развивающих играх в режиме дня. - Наблюдения на прогулке «Форма в природе» Цель: Находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры, например солнце-круглое, закрепление геометрических фигур. - Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. - Конструирование «Строим дом из геометрических фигур» - «Веселая рыбалка». Цель: учить различать основные цвета, геометрические фигуры. «Бусы для жителей Радужной страны» Цель: Развитие мелкой моторики рук и закрепление форм и цветов | Классные руководители, воспитатели, тьюторы, психологи, логопеды |
09.03. – 14.03. | Оформление выставки | Конкурс творческих работ: Математика в творчестве (на выбор).
(индивидуальные и коллективные работы). | Оформление выставки – Алексеева Ю.А. Классные руководители, воспитатели, тьюторы, психологи, логопеды |
10.03. – 17.03. | «Занимательная математика» Цифры, счет. | Д/игра «Математическая путаница» Цель: Закрепить знание цифр, развивать наблюдательность, внимание. Д/игра « Какой цифры не стало?». «Найди соседей числа» Цель: развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти. П/игра «Числа, встаньте по порядку» Цель: упражнять в сравнении чисел. П/игра «Ходилки – мерилки» (измеряются различные расстояния в классном помещении, на улице, и т.д. используя индивидуальную меру измерения, шаги) Дидактическая игра «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка. Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек. Дидактическая игра «Один – много». Цель: учить различать количество предметов. Решение простейших математических задач. Чистописание цифр в тетради, прописи, обводка. | Классные руководители, воспитатели, тьюторы, психологи, логопеды |
6.03.-17.03. | Просмотр мультфильмов «В стране невыученных уроков» Занимательная математика в дидактических и развивающих играх в режиме дня. Настольные математические игры - «Шашки», «Домино», «Сложи узор». Развивающие игры «Танграм», «Математический планшет», Разрезные картинки: «Транспорт». Цель: собрать целое из нескольких частей. Наблюдение: «Количество в природе» Цель: закрепление понятий слов «один» и «много», например при счете птиц, снега мало. Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки». Цель: учить различать палочки по длине. Игра «День и ночь» Цель: закрепить знания о частях суток. Содержание. см. «Когда это бывает». Экспериментирование «Плавает-тонет». Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут). Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок, заучивание скороговорок и стихотворений с числами, отгадывание кроссвордов математического содержания. Математические раскраски, | Классные руководители, воспитатели., тьюторы. | |
17.03. | Закрытие тематической декады | Подведение итогов, награждение. | Ответственная Алексеева Ю.А. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приозерская школа - интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Технологическая карта мероприятия
Наименование мероприятия , класс | Математическая квест-игра для обучающихся с выраженной умственной отсталостью, осваивающими специальные индивидуальные программы развития 1 – 9 классы | ||
Учитель | Алексеева Ю.А. | ||
Цель: | Создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений у обучающихся 1-9 классов. . | ||
Задачи | Образовательные | Коррекционные: | Воспитательные: |
| 1.Развивать наблюдательность, мышление и зрительную память. 2. Создать условия для развития сообразительности, внимания; 3. Развивать воображение, смекалку, зрительную память. | 1. Воспитывать интерес к математическим знаниям 2. Создать положительный настрой и желание взаимодействовать друг с другом, воспитать отзывчивость и взаимопомощь | |
Предварительная работа | Работа в классах на уроках, просмотр обучающих математических мультфильмов, решение математических задач различной сложности, работа с цифрами, геометрическими фигурами, участие в выставке «Творчество и математика» , «Занимательные задачки». | ||
Материалы | Математические игры, задания, загадки, карандаши, ручки. | ||
Этапы урока/время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат БУД |
Подготовительный 5 мин Целеполагание Основной, Актуализация знаний 10 мин Физминутка 3 мин Практическая часть 20 мин Итог мероприятия 7 мин. | Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие с капитаном Врунгелем! Он плавал по морям и океанам, видел много стран и островов, но однажды он попал в сильный шторм и с корабля смыло некоторые очень важные вещи, на корабле не осталось ни одной цифры. И сегодня мы отправимся в путешествие по островам, чтобы найти цифры и геометрические фигуры. Для чего нам нужны цифры? На каком предмете в школе мы учимся считать и решать задачи? Правильно, математика. А чем вы еще занимаетесь на математике? (Раскрашиваем геометрические фигуры, считаем, решаем задачи, строим из геометрических фигур) Молодцы. Давайте посмотрим как хорошо вы знаете математику, можете ли вы отправляться в путешествие и найти то, что унесло в море во время морской бури. Вопросы:
Молодцы, много знаете. Готовы к отплытию по островам для поиска цифр и геометрических фигур? (Даа) На чем мы отправляемся? (На корабле) Тогда давайте повторим корабельные команды: ЛЕВО РУЛЯ (повернуться налево), ПРАВО РУЛЯ (повернуться направо) ПОДНЯТЬ ПАРУСА (руки вверх), Посмотрим в бинокль Молодцы, вы готовы к путешествию. Получите маршрутные листы. 1 станция «Остров «Цифрус» 2 станция «Остров задач» 3 станция «Остров времени» 4 станция «Остров фигур» 1 команда 1 А, 1 доп. А, 3 В. 2 команда 4 а, 4-5 г кл. 3 команда 7-8 В, 7-8 А. 4 команда 9-10А, 5-6 А. Все собрались в зале? Никто не заблудился в океане? Молодцы. Вы справились с заданиями? Капитаны команд 2,3, и 4 выходят с конвертами к фланелеграфу, давайте откром конверты и посмотрим что там. Круг, стрелки, цифры. Как вы думаете что это? (ЧАСЫ) Нужны часы на корабле? (ДА), а нам в жизни нужны часы? Для чего? Давайте соберем часы. Капитаны первых классов и 3 в класса выходят и смотрим, что у них в конверте? Геометрические фигуры. Нужно построить корабль по схеме из геометрических фигур. Посмотрите, что у нас получилось, вы большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Похлопайте себе! | Отвечают на вопросы: Чтобы знать время, чтобы правильно высчитывать маршрут, правильно считать расстояние до острова. Отвечают на вопрос: математика. Отвечают на вопросы. Выполняют задания Проходит игра по станциям После выполнения заданий на каждой станции команда получает запечатанный конверт. Учащиеся выполняют задания под музыку. Остальные участники выполнят разминку «Корабельные команды» ЛЕВО РУЛЯ (повернуться налево), ПРАВО РУЛЯ (повернуться направо) ПОДНЯТЬ ПАРУСА (руки вверх), Посмотрим в бинокль | Проявлять интерес к событию. Будут уметь отвечать на вопросы Уметь действовать по словесной инструкции педагога Выполнять действия по подражанию Уметь принимать на себя роль , действовать по инструкции. Уметь оценивать работу сверстников и свою |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения предметной декады учителей физико-математического цикла
Автор материала: Свириденко Ольга Владимировна, учитель физикиОбразовательное учреждение: МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»...
Организация предметной декады - один из методов развития интереса к предметам физико-математического цикла
Статья посвящена методике проведения предметных декад, приведён план проведения недели МИФ...
Декада естественно-математического цикла
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса предметов естественно – математического цикла является хорошо организованная внеклассная работа. Активизация внеклассной деятельности...
Физико-математическая декада
школьные заметки...
Математическая декада.
"Предмет математики настолько серьёзен,что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”.Б. ПаскальПроведение предметных недель в нашем колледже стало традицией. Неделя математики прох...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕКАДА. Задания для проверки вычислительных навыков, графической культуры и математических терминов
Раздаточный материал для проверки вычислительных навыков, графической культуры и математических терминов учащихся....
Общешкольное мероприятие в рамках математической декады "Математический калейдоскоп"
Цель — в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество п...